А есть ли знания о том, учился ли сам Иисус? То есть был ли у него учитель, ходил ли он в какие-то паломничества, чтобы получить энергию, полномочия на явление своей миссии, или же это всё в его случае открылось, снизошло, и вот он начал это являть миру?
Иисус Христос не действовал в одиночестве. Как он сам говорил, что над ним существует легион ангелов, которые защищают его. И также, когда он обращался на кресте к Илии — люди говорили: «Он разговаривает с Илией». Он общался с Моисеем, с Илией. На гору когда он забирался с учениками, Пётр это видел, что Моисей присутствовал, Илия присутствовал, и он с ними разговаривал и получал тоже что-то — они общались.
То есть они знают друг друга, все эти пророки. Они действуют не индивидуалистично, как люди. У них нет карьеры, у них есть служение Богу, и они это делают вместе, согласованно. Мы не знаем об этих отношениях много, мы только знаем, что он разговаривал с Илией.
Когда ученики его спросили: «Но, согласно писаниям, перед тем, как ты явишься, должен быть предтеча — Илия, а потом уже ты придешь судить. Но вот ты-то здесь с нами, — ученики говорят, — а где же Илия? Мы не видели Илию до тебя». Иисус ответил на этот вопрос, что Илия уже приходил, но не узнали его и сделали с ним, что хотели.
И там же пишется, в Евангелии, что он имел в виду Иоанна Крестителя, то есть Иоанн тоже приходил. То есть у них тоже есть своя преемственность, своё духовное расписание в служении Богу. И у каждого было пророка своё предназначение, и они дополняли друг друга.
Если с этой точки зрения посмотреть на все религии мира настоящие, и мы увидим, что они все связаны воедино на самом деле. Пророк Мухаммед знал также и Моисея, и Илию, и Иисуса Христа. Они знали друг друга.
Люди не знают уже тех отношений, они не понимают этого всего, они думают, это отдельные религии какие-то, они видят. Их сбивают с толку внешние факторы: одежды, язык другой, климат другой, другая форма, скажем, храмов. Но на самом деле это одна единая религия от одного единого Бога.