История приобретения: https://dzen.ru/a/ZtF27dvwOCL3hXz4
После приобретения — началась стадия восстановления.
Восстанавливать решил своими силами, ибо стоимость данной работы для меня считается космической!
3000 рублей- самый дешевый вариант у частника. За один диск… А так в среднем идет около 7000…
Это не мой путь…
Буду делать сам!
Тут хочу написать кратенький мануал которым можно пользоваться.
А также лирические отступления по тому, как это происходило.
Что имеем:
У дисков повспучивало лак, есть крайне малая бордюрка. На дисках полно грузиков и остатки двустороннего скотча от них.
Этапы достижения цели:
- Удалить лак и сделать предварительную зачистку поверхности
- Удалить грузики и остатки скотча, Отмыть диски целиком, для того чтобы полностью оценить масштабы реставрации
- Довести до идеала «труднодоступные» места
- Вылечить бордюрно-ободную часть
- Выводить плоскость в зеркало (Окончательная механическая полировка)
Поехали!
Перво наперво хочу Вам сказать, что если автомагазин у вас не "под боком"- купите материалов с запасом. Ибо если вы войдете в раж – отрываться от процесса будет очень обидно.
Список покупок:
- Смывка краски Боди 700
- Наждачная бумага зернистость 80
- Наждачная бумага зернистость 100
- Наждачная бумага зернистость 150
- Наждачная бумага зернистость 200
- Наждачная бумага зернистость 240
- Наждачная бумага зернистость 400
- Наждачная бумага зернистость 600
- Наждачная бумага зернистость 800
- Наждачная бумага зернистость 1000
- Наждачная бумага зернистость 1200
- Наждачная бумага зернистость 2000
- Наждачная бумага зернистость 2500
- Trizak 3000
- Trizak 6000
- Водная пшикалка –пульверизатор
- Паста для полировки металлов доктор вакс
- Войлок на дрель
- Тряпушки (купил набор микрофибр за 90 рублей)
- Шпатели (можно 1, но двумя удобнее)
- Резиновые перчатки
- Кисточки
Этап 1:
Очищаем от явных загрязнений диски, кладем их на защищенную поверхность (я рвал мусорные пакеты) и наносим состав Body на те части диска, которые мы хотим раздеть от ЛКП. Кладем жирно- ибо жадность в начале, создаст Вам проблем в конце…
Через 15 минут краска начнет напоминать стены моего гарнизонного дома офицеров постройки 80-х годов… и ее можно удалять шпателями, предварительно не забыв одеть перчатки.
___
В моем случае – чуда не произошло, потому что делал я это все в гараже и было холодно, для того чтобы реакция протекала так как мне нужно. Быстро собрал все вещи, кинул в багажник и почал домой, на кухню))))) Работа закипела.
МИНУТКА СОВЕТОВ: Есть множество уничтожителей краски, но Body в банке пока самый лучший ибо – снимает на уровне АБРО и Б-52, но он менее пахуч…
После данного процесса наверняка останутся не проработанные участки – повторяем процедуру…
После этого Вооружившись Дремелем я произвел предварительную зачистку внутренних поверхностей а тарелки прошел Эксцентриковой шлиф машинкой со 150 зерном – после этого вылезают все недочеты – и становится ясно к чему готовиться
Этап 2:
С помощью шпателя отделяем грузики от диска, промокаем вайт-спиритом остатки скотча, после счищаем шпателем… счищаем шпателем… счищаем шпателем…
___
Психуем. Едем в автомагазин, покупаем очиститель карбюратора, далее на мойку. Просим керхер . отбиваем диски водой, трем щеткой. Заливаем очистителем карба и о чудо – чистота… Отбиваем повторно протираем насухо и ___
везем на обработку труднодоступных мест.
МИНУТКА СОВЕТОВ: Для того, чтобы скотч от грузиков удалялся легче, перед пропиткой или нанесением очистителя сделайте на нем насечки (делал шпателем), тем самым, нарушив его целостность, составу проще проникнуть в основу и растворить ее.
Этап 3:
Кладем диски на ровную поверхность и начинаем обработку, и помним, что чем тщательнее Вы подготовите «слой» на одном зерне, тем проще будет готовить последующий.
Именно поэтому я использовал такое огромное количество зернистостей. В итоге профита больше, а нервозатрат – меньше.
Также важно учитывать то, что в моем случае поверхность была не ровная и электромеханически зачистить(дремель, шлифмашина и тд) не было возможности. Абразив на оборотах убил бы грани, либо оставил бы глубокое зерно… Поэтому работаем ручками.
Мой принцип основывался на исключении круговых движений строгий перпендикуляр
Защищаем вертикально, горизонтально, перекрываем опять в вертикаль. Меняем зернистость и повторяем процедуру. Смотрите на фото:
Нельзя давать слабину, вы сам себе должны быть жесткий судья. Ибо пропустив глубокую борозду или «И так сойдет» при полировке может вылезти...
Благодаря дотошности уже на 80-ой наждачке можно добится таких результатов.
Слева — обработанная поверхность 150-кой — справа — 80 за один горизонт
МИНУТКА СОВЕТОВ: Не экономьте наждачку. Следите за ее забитостью, и отрывайте себе такой кусок, которым в первую очередь ВАМ удобно работать, а именно держать без проскальзываний и т.д.
После каждой смены «зернистости» проходите обрабатываемую поверхность влажной тканью – вы уберете пыль – и следовательно исключите быстрое забивание наждачки.
Ну и далее когда уже прошлись 2500 зерном — можно пробно полирнуть пастой и войлоком.
Крайне труднодоступные места проходил дремелем с войлочной насадкой. Остальное насадкой на шуруповерт.
Теперь со спокойной душой можно перебираться в гараж и заниматься пыльной работой В РЕСПИРАТОРЕ.
Шлифование тарелок – более простой процесс который можно выполнить и электроинструментом…
Об этом я сделаю отдельную запись. Думаю Вам будет интересно!