Найти в Дзене
ТрещМаш

Skoda Octavia: Полировка дисков Segin до зеркального блеска. (часть 1)

История приобретения: https://dzen.ru/a/ZtF27dvwOCL3hXz4 После приобретения — началась стадия восстановления.
Восстанавливать решил своими силами, ибо стоимость данной работы для меня считается космической!
3000 рублей- самый дешевый вариант у частника. За один диск… А так в среднем идет около 7000…
Это не мой путь…
Буду делать сам! Тут хочу написать кратенький мануал которым можно пользоваться.
А также лирические отступления по тому, как это происходило. Что имеем: У дисков повспучивало лак, есть крайне малая бордюрка. На дисках полно грузиков и остатки двустороннего скотча от них. Поехали! Перво наперво хочу Вам сказать, что если автомагазин у вас не "под боком"- купите материалов с запасом. Ибо если вы войдете в раж – отрываться от процесса будет очень обидно. Список покупок: Этап 1: Очищаем от явных загрязнений диски, кладем их на защищенную поверхность (я рвал мусорные пакеты) и наносим состав Body на те части диска, которые мы хотим раздеть от ЛКП. Кладем жирно- ибо жадность в

История приобретения: https://dzen.ru/a/ZtF27dvwOCL3hXz4

После приобретения — началась стадия восстановления.
Восстанавливать решил своими силами, ибо стоимость данной работы для меня считается космической!
3000 рублей- самый дешевый вариант у частника. За один диск… А так в среднем идет около 7000…
Это не мой путь…
Буду делать сам!

Тут хочу написать кратенький мануал которым можно пользоваться.
А также лирические отступления по тому, как это происходило.

Что имеем:

исходники
исходники

У дисков повспучивало лак, есть крайне малая бордюрка. На дисках полно грузиков и остатки двустороннего скотча от них.

Этапы достижения цели:

  1. Удалить лак и сделать предварительную зачистку поверхности
  2. Удалить грузики и остатки скотча, Отмыть диски целиком, для того чтобы полностью оценить масштабы реставрации
  3. Довести до идеала «труднодоступные» места
  4. Вылечить бордюрно-ободную часть
  5. Выводить плоскость в зеркало (Окончательная механическая полировка)

Поехали!

Перво наперво хочу Вам сказать, что если автомагазин у вас не "под боком"- купите материалов с запасом. Ибо если вы войдете в раж – отрываться от процесса будет очень обидно.

Список покупок:

  • Смывка краски Боди 700
  • Наждачная бумага зернистость 80
  • Наждачная бумага зернистость 100
  • Наждачная бумага зернистость 150
  • Наждачная бумага зернистость 200
  • Наждачная бумага зернистость 240
  • Наждачная бумага зернистость 400
  • Наждачная бумага зернистость 600
  • Наждачная бумага зернистость 800
  • Наждачная бумага зернистость 1000
  • Наждачная бумага зернистость 1200
  • Наждачная бумага зернистость 2000
  • Наждачная бумага зернистость 2500
  • Trizak 3000
  • Trizak 6000
  • Водная пшикалка –пульверизатор
  • Паста для полировки металлов доктор вакс
  • Войлок на дрель
  • Тряпушки (купил набор микрофибр за 90 рублей)
  • Шпатели (можно 1, но двумя удобнее)
  • Резиновые перчатки
  • Кисточки

Этап 1:

Очищаем от явных загрязнений диски, кладем их на защищенную поверхность (я рвал мусорные пакеты) и наносим состав Body на те части диска, которые мы хотим раздеть от ЛКП. Кладем жирно- ибо жадность в начале, создаст Вам проблем в конце…
Через 15 минут краска начнет напоминать стены моего гарнизонного дома офицеров постройки 80-х годов… и ее можно удалять шпателями, предварительно не забыв одеть перчатки.
___
В моем случае – чуда не произошло, потому что делал я это все в гараже и было холодно, для того чтобы реакция протекала так как мне нужно. Быстро собрал все вещи, кинул в багажник и почал домой, на кухню))))) Работа закипела.

МИНУТКА СОВЕТОВ: Есть множество уничтожителей краски, но Body в банке пока самый лучший ибо – снимает на уровне АБРО и Б-52, но он менее пахуч…

После данного процесса наверняка останутся не проработанные участки – повторяем процедуру…
После этого Вооружившись Дремелем я произвел предварительную зачистку внутренних поверхностей а тарелки прошел Эксцентриковой шлиф машинкой со 150 зерном – после этого вылезают все недочеты – и становится ясно к чему готовиться

Прошелся Дремелем
Прошелся Дремелем
Общий вид диска после зачистки
Общий вид диска после зачистки

Этап 2:
С помощью шпателя отделяем грузики от диска, промокаем вайт-спиритом остатки скотча, после счищаем шпателем… счищаем шпателем… счищаем шпателем…
___
Психуем. Едем в автомагазин, покупаем очиститель карбюратора, далее на мойку. Просим керхер . отбиваем диски водой, трем щеткой. Заливаем очистителем карба и о чудо – чистота… Отбиваем повторно протираем насухо и ___
везем на обработку труднодоступных мест.

МИНУТКА СОВЕТОВ: Для того, чтобы скотч от грузиков удалялся легче, перед пропиткой или нанесением очистителя сделайте на нем насечки (делал шпателем), тем самым, нарушив его целостность, составу проще проникнуть в основу и растворить ее.

Этап 3:
Кладем диски на ровную поверхность и начинаем обработку, и помним, что чем тщательнее Вы подготовите «слой» на одном зерне, тем проще будет готовить последующий.
Именно поэтому я использовал такое огромное количество зернистостей. В итоге профита больше, а нервозатрат – меньше.
Также важно учитывать то, что в моем случае поверхность была не ровная и электромеханически зачистить(дремель, шлифмашина и тд) не было возможности. Абразив на оборотах убил бы грани, либо оставил бы глубокое зерно… Поэтому работаем ручками.
Мой принцип основывался на исключении круговых движений строгий перпендикуляр

Защищаем вертикально, горизонтально, перекрываем опять в вертикаль. Меняем зернистость и повторяем процедуру. Смотрите на фото:

Вертикаль
Вертикаль
Горизонталь
Горизонталь
Вертикаль
Вертикаль
Нельзя давать слабину, вы сам себе должны быть жесткий судья. Ибо пропустив глубокую борозду или «И так сойдет» при полировке может вылезти...


Благодаря дотошности уже на 80-ой наждачке можно добится таких результатов.

80-ка
80-ка
100-ка …
100-ка …
Терпение и труд…
Терпение и труд…
Первый блеск…
Первый блеск…
240-ка
240-ка

Слева — обработанная поверхность 150-кой — справа — 80 за один горизонт

-13
МИНУТКА СОВЕТОВ: Не экономьте наждачку. Следите за ее забитостью, и отрывайте себе такой кусок, которым в первую очередь ВАМ удобно работать, а именно держать без проскальзываний и т.д.
После каждой смены «зернистости» проходите обрабатываемую поверхность влажной тканью – вы уберете пыль – и следовательно исключите быстрое забивание наждачки.

Ну и далее когда уже прошлись 2500 зерном — можно пробно полирнуть пастой и войлоком.
Крайне труднодоступные места проходил дремелем с войлочной насадкой. Остальное насадкой на шуруповерт.

Зеркало достигнуто. Но это не финал… Это подготовительный переод.
Зеркало достигнуто. Но это не финал… Это подготовительный переод.

Теперь со спокойной душой можно перебираться в гараж и заниматься пыльной работой В РЕСПИРАТОРЕ.
Шлифование тарелок – более простой процесс который можно выполнить и электроинструментом…

Об этом я сделаю отдельную запись. Думаю Вам будет интересно!

-15
-16