Найти тему

Настольная игра: Запретное небо | Forbidden Sky. Самая беспощадная игра Мэтта Ликока из "запретной" серии

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Настольные игры: Стиль Жизни
🎎 Количество игроков: 2-5
⏱ Среднее время партии: 60 минут
📆 Возраст: 10+

Я уже много раз упомянал на канале, что игры Мэтта Ликока - это мое личное гилти плеже. Ни один автор еще так не заставлял шестеренки в голове скрипеть, а пятую точку воспламеняться. А вот Ликок это успешно сделал уже несколькими своими играми. Но можно с полной уверенностью сказать, что "Запретное небо" стало чемпионом в этом плане. Это третья игра "запретной" серии, которая на данный момент насчитывает 4 кооператива: "Запретный остров", "Запретную пустыню", "Запретное небо" и недавно вышедшие, но еще не локализованые "Запретные джунгли".

"Коробочка"
"Коробочка"

В этот раз игроки оказываются на таинственной электрической платформе, парящей на огромной высоте. Все бы ничего, но на платформу стремительно надвигается сильнейший шторм, который бьет молниями и сносит все на своем пути. Единственный шанс, который представляется путешественникам - запустить ракету, силуэт которй виднеется на одной из секций платформы.

По сравнению со своими предшественниками. Ликок выводит данную игру на новую высоту во всех смыслах. Она стала еще сложнее, в ней появились новые механики и очень интересные дизайнерские решение. К примеру, чтобы запустить ракету, игрокам придется собрать самую настоящую электрическую цепь!

Что в коробке?

"Коробочка имеет свой весьма удобный органайзер. Для всех компонентов предусмотрены ниши, которые не позволяют им вываливаться и перемешиваться друг с другом."
"Коробочка имеет свой весьма удобный органайзер. Для всех компонентов предусмотрены ниши, которые не позволяют им вываливаться и перемешиваться друг с другом."

▶️ 37 игровых карт. Их можно разделить на 4 типа: карты шторма, карты оборудования, карты чертежей и карты персонажей.

"Все доступные игровые карты."
"Все доступные игровые карты."

Для последних предусмотрены специальные прищепки, а так же каждому из персонажей соответсвует фишка цвета его карты.

"Персонажи."
"Персонажи."

▶️ Основа платформы и 36 тайлов энергетической платформы. Стартовая локация и элементы из которых будет выстраиваться игровое поле.

"Элементы игрового поля."
"Элементы игрового поля."

▶️ Ракета и 32 элемента электрической цепи. Чтобы ракета запустилось, цепь необходимо будет замкнуть.

"Элементы электрической цепи."
"Элементы электрической цепи."

▶️ Штормовая шкала. Состоит из трека, прищепки и подставки.

"Штормовая шкала."
"Штормовая шкала."

Подготовка к игре

В центр стола выкладывается основа платформы - самый большой тайл поля, считающийся сразу четырьмя. На одной из его секций располагается стрелка "компаса". В начале игры она всегда указывает в сторону стартовой площадки. Рядом с основой платформы необходимо стопкой расположить остальные тайлы поля, ракету и элементы электрической цепи.

Карты делятся на 4 стопки: шторм, оборудование, чертежеи и искатели приключений. Первые 2 стопки перемешиваются и выкладываются рядом с полем.

Карт чертежей в игре 2. Они двухсторонние, и на каждой из них указывается минимальное количество элементов каждого типа, которые должны быть включены в электрическую цепь. От выбранной карты и выбранной стотроны будет зависить сложность игры. Она определяется игроками самостоятельно.

"Карты чертежей."
"Карты чертежей."

На штормовой шкале задается сила шторма, зависящая от количества игроков.

В заключении всем участникам выдаются случайные карты ролей. На каждую шкалу, присутствующую на них, прикрепляется по прещепке. Значения устанавливаются на максимальные уровни.

"Выставление прищепок на начальное положение."
"Выставление прищепок на начальное положение."

Кроме того, каждому игроку выдается по одному тайлу энергетической платформы. Фишки соответсвующего цвета выставляются на посадочную площадку.

Можно начинать игру!

Игровой процесс

Если вам доводилось встречаться с "Пандемией" или другими играми серии, то общая структура хода не вызовет никаких вопросов. Она делится на 2 фазы. Для начала нужно совершить до доступных 4 действий. Они могут повторяться и играться в любом порядке. После необходимо открыть несколько карт шторма, количество которых зависит от индикатора на штормовой шкале.

Ходят игроки по очереди, передавая ходы по часовой стрелке. Для победы нужно запустить ракету, соорудив контур электрической цепи, объединяющий две половины стартовой площадки. Саму площадку и все нужные элементы можно найти на тайлах игрового поля. То есть их положение и удаленность друг от друга будут полностью ззависеть от того, насколько грамотно игроки будут выкладывать тайлы игрового поля. При этом стоит помнить, что в цепь должно быть включено определенное количество элементов, указанное на выбранной карте чертежа. Когда один из игроков замыкает цепь, на ракете загораются огни. Это значит, что цепь собрана удачно и партия завершилась победой. Но если ракета будет запущена до того, как хотя бы одна из фишек успеет добраться до платформы, это будет считаться проигрышем.

"Запуск ракеты."
"Запуск ракеты."

Кроме этого, участники проигрывают, если один из показателей на любой шкале любого игрока опустится до нижней отметки или же по сложившейся традиции игр Ликока, трек штормовой шкалы будет полностью заполнен. Об этом игрокам услужливо напомнят деления с изображением черепа и костей.

Какие действия может выполнить игрок:

🟢 Передивжение. Тут все без комментариев. Единственным ограничением является запрет на перемещение по диагонали.

🟢 Разведка. Игрок может взять верхний тайл игрового поля из стопки и положить его перед собой. Каждый игрок может иметь в запасе до 3 тайлов. Исключением является торограф.

🟢 Исследование. Игрок может выложить имеющийся у него тайл рядом с тайлом, на котором находится его фишка. Делать это нужно так, чтобы медные провода, изображенные на обеих плитках, логически соединялись друг с другом. Если проводов несколько, то соединяться должен хотя бы один из них.

🟢 Присоединение/отсоединение провода. Находясь на клетке с одним из элементов цепи, игрок может соединить его пластиковым проводом с элементом цепи, до которого он может дотянуться.

Кроме того, находясь на одной клетке с другими игроками, бесплатным действием можно передать карту оборудования.

Для того чтобы элемент цепи вышел на игровое поле, нужно полностью собрать его изображение.

Так, для громоотвода понадобится всего 1 плитка,

"Громоотвод."
"Громоотвод."

для малого конденсатора - 2,

"Малый конденсатор."
"Малый конденсатор."

а для большого конденсатора и стартовой платформы - целых четыре.

"Большой конденсатор и стартовая платформа."
"Большой конденсатор и стартовая платформа."

Еще на тайлах можно встретить еще несколько типов изображений:

Символ шестеренки. Игрок, выложивший тайл с этим символом, сразу же получает карту оборудования. Очень полезнае карты, помогающие игрокам.

"Шестеренка."
"Шестеренка."

Символ телепорта. Потратив очко действия, игрок может переместиться между любыми порталами.

"Телепорт."
"Телепорт."

Ветрозащитное укрытие. Игрока не может сдуть с такого тайла, когда выходит карта "Крепкий ветер".

"Ветрозащитное укрытие."
"Ветрозащитное укрытие."

Клетка Фарадея. Игрок защищен от разрядов молний, когда находится на тайле с этим символом.

"Клетка Фарадея."
"Клетка Фарадея."

И вот когда мы дошли до двух последних пунктов, стоит рассмотреть, как работает шкала шторма. Хотя ничего нового тут опять же не будет. В конце своего хода игроки тянут карты шторма. На шкале присутствуют несколько зон с цифрами, показывающими количество карт, которое игрокам нужно будет вытягивать. В начале игры прицепка на шкале будет находиться в самой нижней зоне, обозначенной цифрой 1. Как можно понять, любая карта шторма влечет за собой негативные последствия.

Удар молнии. Во все молниотводы бьет разряд. Игроки, находящиеся на картах с молниеотводами либо на картах, соединенных с ними проводами, теряют пункт здоровья. При этом считаются как нарисованые, так и физические провода.

Крепкий ветер. Всех игроков сдувает на клетку в ту сторону, куда указывает стрелка компаса. Если при этом фишка игрока должна передвинуться, но находится на краю платформы или на соседнем тайле изображены облака, его значение веревки уменьшается на пункт.

Смена ветра. Стрелка на компасе меняет положение на 90 градусов в указанную сторону.

Шторм усиливается. Прищепка на штормовой шкале поднимается на деление вверх.

"Карты шторма."
"Карты шторма."

Итог

"Запретная" серия очень наглядно показывает, как одна идея может быть реализована при помощи различных игровых механик в настольных играх. В коробке можно встретить некоторые компоненты, которые появились еще в "Пандемии", а после стали перекочавели уже в "Запретный остров". Поле по-прежнему состоит из тайлов. Никуда не ушел и водометр, который в "Пустыне" стал измерителем силы бури и приобрел подставку. В данной игре он почти не изменил свой внешний вид, превратившись в штормовую шкалу. Карты ролей тоже никуда не делись, только в отличии от прошлой игры серии, на каждой из них теперь присутствует не 1 шкала, а целых 2. И за показателем каждой из них нужно внимательно следить. Ну и если не брать в расчет мелкие игровые элементы, то самой главной вишенкой стала ракета.

Пожалуй, "Запретное небо" - это самая кризисная игра, в которую мне доводилось играть за последние несколько лет. Каждый выкладываемый игроками тайл должен быть на своем месте, а пренебрегать специальными способностями персонажей просто не получится. Все они пригодятся, даже если по началу могут показаться абсолютно ненужными. В отличии от прошлых игр Ликока, участники испытывают на себе негативное воздействие каждый ход. Производя перемещение, всегда нужно учитывать наличие проводов и положение стрелки на компасе. Так как любой из показателей персонажа может закончится буквально за пару ходов других игроков и его очередь уже может не наступить. Очень сильно помогают плитки с телепортами, ветрозащитой и клетками Фарадея, но их настолько мало, что располагать их нужно предельно аккуратно. С одной стороны, игра является некоей противоположностью "Запретному острову", так как игровое поле не уменьшается, а наоборот, увеличивается почти с каждым ходом. Казалось бы, это должно упрощать жизнь игрокам, так как увеличение размеров поля позволяет проще сопротивляться порывам ветра. Но это работает только в том случае, если провода раскинуты достаточно аккуратно.

Сложность вызывает все. Начиная от ограниченного количества ходов, завязанных на штормовой шкале, и заканчивая получением ресурсов, ограниченных количеством тайлов с шестеренкой (а их в игре всего-лишь 12). С другой стороны, игра из-за этого получается очень динамичная и быстрая. Сетапится она предельно просто, а ход каждого игрока занимает 1-2 минуты. Я бы сказал, что "Запретное небо" можно отнести к тому типу игр, которые при проигрыше вызывают еще больший азарт. Обязательно играя в нее, нужно сразу же смириться с тем, что первые несколько партий будут стопроцентно провальные. Игра является очень плотным кооперативом. Каждое выкладывание тайлов должно обсуждаться в обязательном поряке, так как неверное расположение плитки или присоединение провода способны негативно повлиять не только на вашего персонажа, но и на персонажей других игроков. Что я понял за первые несколько партий, так это то, что чем позже молниеотводы будут подключены в цепь, тем будет лучше абсолютно всем игрокам.

Что можно сказать о компонентах. Как и про любую настольную игру, имеющую дополнительные компоненты, не сильно влияющие на игровой процесс, моэжно сказать, что "Запредное небо" имеет некоторый оверпродакшен. Игра совершенно так же бы игралась, если бы ракета была выполнена в виде небольшой пластиковой фигурки или простого картонного стенда. Но ощущения, которые испытываешь после того, как после замыкания цепи на ракете загораются огоньки, вслед за которыми слышется шум двигателя, просто непередаваемые. Испытываешь какой-то безграничный востог. А учитывая, что запуск из-за сложности происходит не так уж и часто, то эмоции умножаются на несколько раз.

Ну и в завершении статьи хотелось бы задаться самым главным вопросом, который, я уверен, возникал у большинства людей, игравших в "Запретное небо", но так и не получивших на него ответ: где металлическая коробка???

🗣 Спасибо, что прочитали статью до конца! Делитесь в комментариях своим мнением и игровым опытом. А если вам интересны новые обзоры, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Кроме того еще больше обзоров можно найти в соответствующей подборке.

Другие обзоры на игры Мэтта Ликкока, которые уже выходили на канале:

Дополнительно, о выходе статей сообщаю в телеграм-канале: