Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если инспектор ГИБДД усматривает у водителя признаки опьянения, то он обязан отстранить водителя от управления автомобилем, а после предложить пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью технического средства, т.е. продуть в алкотектор.
По результатам продувки в алкотектор инспектор ГИБДД может установить состояние алкогольного опьянения, а значит составить протокол за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Водители плохо знают процедуру освидетельствования и её нюансы, поэтому часто допускают ошибки, которые в будущем будут стоить штрафа 30 тысяч рублей и лишения прав на срок от 1.5 лет до 2.
Ошибки водителей, которые они допускают перед продувкой?
1. Продувка без составления протоколов.
Очень часто остановив водителя инспектор ГИБДД нарушает порядок проведения процедуры, а именно не составляя протокол отстранения, а сразу просит водителя продуть в трубочку, хотя он обязан сначала составить протокол отстранения перед продувкой. В большинстве случаев водитель не подозревает о том, что нужно сначала составить протокол отстранения, поэтому покорно сначала дует в трубочку. В свою очередь инспектор ГИБДД не проста так сначала даёт водителю продуть в трубочку он это делает для того, чтобы как можно быстрее провести освидетельствование, т.е. чтобы водитель просто не успел протрезветь. Иногда даже 10 минут потраченные инспектором ГИБДД на составлении протокола отстранения могут дать шанс водителю протрезветь, особенно это имеет место быть если водитель с похмелья.
2. Согласие водителя с показаниями алкотектора, если результат близок к допустимому.
Если водитель продул в алкотектор и результат выше 0,16 мг/л, то инспектор ГИБДД может составить протокол только в том случае, если водитель согласен с показаниями прибора, а если водитель не согласен с показаниями алкотектора, то инспектор ГИБДД не имеет право составить протокол, а обязан направить водителя на медицинское освидетельствование и пьян водитель или нет будет уже решать врач. Все водители понимают, что на дорогу в больницу надо время, а за это время водитель может протрезветь, следовательно будет большой ошибкой если водитель продул в алкотектор и он показал значение близкое к допустимым 0,16 мг/л, например 0,18 мг/л и согласился с этими показаниями прибора, так как в случае его не согласия водителя направят на медицинское освидетельствование, а по дороге на него скорее всего водитель протрезвеет, а это значит что в больнице у него покажет меньше 0,16 мг/л, что не будет являться состоянием опьянения.
3. Не проведение проверки алкотектора на наличие алкоголя в трубочке.
Перед освидетельствованием водителя инспектор ГИБДД может проверить алкотектор и трубочку в нём на наличие паров алкоголя, такая проверка в некоторых моделях алкотекторах делается автоматически, а в некоторых её нужно делать в ручном режиме, если инспектор ГИБДД использует алкотектор в котором такая проверка делается в ручном режиме, часто её провести инспектор ГИБДД забывает. Благодаря такой проверки во первых водитель убеждается в том что трубочка чиста и в ней нет алкоголя, а во вторых она калибрует алкотектор, что для правильного результата очень важно. Поэтому не проведение проверки алкотектора на наличие паров алкоголя в трубочке перед освидетельствованием водителя это большая ошибка, а следовательно, если инспектор ГИБДД её не сделал водителю лучше попросить её сделать.