При создании проекта, перед конструкторским бюро ОСК "Вымпел" стояла сложная задача -спроектировать судно с одной стороны, максимально вместительное при габаритных ограничениях, с другой стороны, имеющее максимальный уровень комфорта. При этом судно должно эксплуатироваться как в речных, так и морских портах с разными высотами причалов.
Вымпел смог создать уникальную компоновку, не имеющую аналогов в речном флоте, с разработкой ярусов полной высоты от второго дна до крыши надстройки с отказом от "технического трюма" с цистернами и коффердамами. Большая часть кают имеет полноценные открытые индивидуальные балконы, а шикарные гранд-люксы с персональной верандой.
Особой гордостью судна будет самый просторный на речном флоте ресторан с панорамным остеклением на оба борта, высотой более 3 метров.
Создавая судно, КБ "Вымпел" серьезно подошло и к его эстетике, проработав гармоничный функционал отдельных элементов.
Основой композиции судна, придающей силуэту стремительность, являются наклонные декоративные элементы в носу и корме судна. И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах.
Конструкторское бюро ОСК "Вымпел" удалось создать уникальный проект, который устанавливает новые стандарты в круизном судоходстве, сочетающим в себе инновационные технологии и высокий уровень сервиса. Это судно призвано не только обеспечить комфортное передвижение, но и создать атмосферу отдыха и расслабления, способствующую полному погружению в красоту и уникальность тех мест, которые оно посещает.
Строит серию пассажирских лайнеров проекта 00840 "Карелия" завод ОСК "Красное Сормово".
В рамках реализации этого проекта предприятие заключило ряд значимых контрактов с отечественными производителями, которые будут поставлять высококачественные комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери.
Также отечественные поставщики поставят: остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты. Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих.
Лайнеры "Карелия" представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они оснащены четырёхъярусной надстройкой и носовой рулевой рубкой. Машинное отделение расположено в кормовой части судна.
Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Серия лайнеров "Карелия" станет ярким примером успешного использования отечественных технологий в судостроении и обеспечит комфорт и безопасность пассажиров на высочайшем уровне", – сказал генеральный директор завода "Красное Сормово" Станислав Кругляшов.
Сейчас головное судно готово на 56,6 %. Второй заказ готов на 25,6%, третий – на 3%.
На головном судне проектов завершаются корпусные работы, устанавливается электрослесарное оборудование и прокладываются трубы. Также идёт погрузка оборудования и обустройство помещений для пассажиров. На данный момент сформированы 1,2,3 и 5 блоки, продолжается формирование 4 блока, завершили установку носовой секции, располагаемой между 1 и 4 блоком (от главной до шлюпочной палубы). Также проведены испытания 2-х балластных цистерн с водой и произведена сварка электрослесарного насыщения на главной палубе.
В ближайшее время на головном судне продолжат испытания балластных систем, установят среднюю палубу 6 блока, а также продолжат установку солнечной палубы.
На втором проекте заказа на данный момент установили платформу первого уровня.
Головное судно проекта заложили 28 апреля 2023 года, второе — 26 мая 2023-го, а третье — 22 июня 2023-го. Первое судно начнёт навигацию в 2025 году, ещё два — в 2026-м.
Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ", для которой заводом ОСК "Красное Сормово" построен круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим".
Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России.
ОСК находится в постоянном контакте с заказчиком. "ВодоходЪ" также ответил на ряд вопросов, касающихся строящихся лайнеров.
Какие отличия от уже известного "Мустая Карима" ждут пассажиров?
1) Разный морской класс, шире география
Теплоходы проекта 00840 "Карелия" будут иметь морской класс R3 RSN, что позволит значительно расширить географию их эксплуатации. Новые четырехпалубные теплоходы смешанного "река-море" плавания будут эксплуатироваться в Каспийском, Азовском, Черном и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.
По сравнению с судном проекта PV300 теплоходы проекта "Карелия" имеют меньшие размерения. Это также обусловлено районом эксплуатации строящихся судов, в том числе, необходимостью прохода по Беломоро-Балтийскому каналу, для выхода в Белое море, где более узкие и короткие шлюзы.
2) Пассажировместимость
Пассажировместимость теплоходов проекта "Карелия" составляет 176 пассажиров, что на 133 человека меньше, чем вмещает теплоход "Мустай Карим" (309 пассажиров).Это позволит создать на борту новых теплоходов особую более камерную атмосферу.
3) Планировка общественных пространств и каюты с балконом
В отличие от теплохода "Мустай Карим" большинство кают на теплоходе "Николай Жарков" будут с балконами. Всего на выбор гостей предлагаются к бронированию 88 кают в 7-ми категориях:
2 каюты категории "Гранд Люкс" с балконом
9 кают категории "Люкс" с балконом
2 каюты категории "Полулюкс" с балконом
46 кают категории "Делюкс" с балконом
12 кают категории "Делюкс-коннект" без балкона
16 кают категории "Делюкс" без балкона
1 каюта категории "Люкс" с балконом для маломобильных
"ВодоходЪ" учли высокий спрос на каюты-коннект на т/х "Мустай Карим" и предусмотрели на борту новых лайнеров каюты с внутренней дверью-переходом для создания двухкомнатного номера. На борту теплохода "Николай Жарков" будут предлагаться 6 пар кают-коннектов.
Эксклюзивной особенностью теплоходов проекта "Карелия" является открытый подогреваемый бассейн, который будет расположен на солнечной палубе. Также на солнечной палубе предусмотрена лаундж-зона с мягкой мебелью и барной стойкой 360°.
В СПА-зоне на борту теплохода "Николай Жарков" гостей также ждет новинка - фермерская парная.
Еще одним преимуществом в дизайн-проекте новых теплоходов будет наличие в ресторане и в баре на шлюпочной палубе веранды. Гости смогут наслаждаться гастрономическими вкусами и барной картой не только в основном зале, но и на свежем воздухе в зоне открытой палубы.
Соотношение гостей и персонала на теплоходе "Николай Жарков" соответствует высоким стандартам премиальных категорий "2 к 1": на 176 гостей будет приходиться 97 человек обслуживающего персонала и команды.
Все три судна будут идентичными или внутренняя отделка будет отличаться?
Общая стилистика в оформлении на всех трех судах будет сохранятся, но возможны отличия в отдельных дизайнерских решениях и деталях.
Ваши ожидания от ввода в эксплуатацию и география туров? Что интересного уже придумали под задачи эксплуатации судов?
Под теплоходы проекта "Карелия" разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Новый маршрут по акватории Белого моря будет включать посещение Архангельска, Соловецкого архипелага и Умбы.
Также в проекте расписания лайнера "Николай Жарков" на 2025 год планируется круиз по Каспию. В рамках десятидневного круиза из Ростова-на-Дону в Астрахань запланирован судозаход в Махачкалу с посещением Дербента.
Дополнительно о проекте "Карелия" писали:
https://vodohod.com/about/news/kareliya-trilogiya-stroitelstva-kruiznykh-laynerov-novogo-pokoleniya/
https://vodohod.com/about/news/teplokhody-kareliya-novaya-filosofiya-otdykha-v-kruizakh-ot-vodokhod/
https://vodohod.com/about/news/nikolay-zharkov-premera-prodazh/
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.