Жизнь Тани резко поменялась. Сначала в нее ворвался Руслан, потом появился отец. Или в обратной последовательности, Таня уже забыла, кто из них свалился на ее голову первым. Раньше она чувствовала себя очень одинокой. Приходилось приглашать подругу, чтобы не загнуться от тоски. А сегодня за столом сидели двое близких ей людей.
Таня рассматривала Виктора. До этой минуты она не испытывала потребности в мельчайших подробностях изучать его необычную внешность, черты его лица. Скорее отводила взгляд. Он казался ей отталкивающе безобразным, как злобный тролль.
Начало истории
Виктор не обладал высоким ростом. Особенно по сравнению с каланчой по имени Руслан. Зато ее отец был широкоплечим, с огромными ручищами, с крупными чертами. Глаза навыкат, нос с горбинкой, крючковатый, множество мелких шрамов на лице.
- Что зыришь? - По-доброму буркнул Виктор. Он заметил ее неподдельный интерес, - спрашивай.
- Что спрашивать? - Слегка замешкалась Таня.
- Что хотела. Ты же не просто так глазеешь?
Тане хотелось бы расспросить его о маме. Как они познакомились? Почему у них не сложилось? За что мама упекла его в тюрьму? Но ей не хотелось видеть ненависть в его глазах.
- Не знаю, насколько это корректно и уместно… - Таня заерзала на стуле. Эх, была не была. Таня собралась с духом и спросила, - за что вас посадили в тюрьму?
Виктор огромным ножом размазывал по куску батона сливочное масло. Вопрос его ничуть не смутил и не задел. А вот ответ…
- Ты про какую ходку?
- Ходка? - Таня вытаращила на него глаза. Рот непроизвольно приоткрылся, - вы что… два раза сидели?
- Три. В общей сложности пятнадцать лет.
- За что?
- Первый раз за убийство. Потом за воровство.
- За что? Простите…
Немыслимо! Мороз по коже! Шок! У Тани закружилась голова. Ее отец не только вор, он еще и убийца.
- За воровство, - мрачно повторил «убийца», - когда второй раз приняли, тогда мне почки и отбили. Менты. А я все равно не проболтался. Знаешь, почему? - Он задержал на Тане взгляд, - потому что своих не сдают!
А она хотела его сдать. Родная дочь дважды вызывала полицию. И мама… догадалась Таня… узнав о тяжком преступлении, сдала отца. Кого он убил? И почему ушел от вопроса? Ясно же, что Таня спрашивала Виктора не про кражу. Теперь воровство показалось ей детской шалостью по сравнению с уничтожением человеческой души.
- Одна почка сразу отказала, - продолжил Виктор, - а вторая забарахлила пару лет назад. Я только освободился. Думал, пронесет. Но нет…. Недолго мне осталось.
- Сколько?
Виктор усмехнулся:
- А пес его знает. Может год. Может месяц. Может завтра ноги протяну, - он перестал улыбаться, склонился над столом, уставившись на Таню. Глаз искрился. Вот-вот и скатится слеза. Виктор озвучил свою просьбу, - похорони меня в куртке.
Таня медленно кивнула. Ей вдруг стало глубоко плевать, над кем он совершил жестокую расправу?! Что украл?! И зачем он все это сделал? Жизнь отца висит на волоске. А что если это случится завтра? В любой непредвиденный момент.
- Неужели… ничего нельзя сделать? - Судорожно запричитала Таня, - вам нужно найти хорошего врача, обследоваться. Врач назначит лечение. Капельницы, таблетки….
- Я все это уже прошел. Ничего не помогает. - Он тряхнул головой, освобождая ее от тяжелых мыслей. Посмотрел на Руслана, и попросил Таню оставить их наедине.
Разговаривали они недолго. За это время Таня успела разложить Виктору диван. Она положила ему две самые мягкие, воздушные подушки, вспоминая, где он провел две предыдущие ночи. Особенно последнюю. И по чьей вине.
Она приняла душ. К тому моменту, когда в дверь ее спальни тихо постучали, Таня лежала в кровати и читала при свете ночника.
В комнату вошел Руслан. Даже не вошел, а пробрался, с оглядкой, опасаясь гнева ее авторитетного отца. Таня натянула одеяло по шею.
- Тань, можешь от меня не прятаться, - шепнул Руслан, опуская на корточки перед кроватью. Он лукаво подметил, - я уже видел тебя в прозрачной сорочке. До сих пор забыть не могу.
Он шутливо поддел кончик одеяла. Хотел увидеть хотя бы ее ножку. Но под одеялом оказались пижамные штаны. Руслан скривил разочарованную гримасу. А Таня ухмыльнулась:
- Думаешь, я буду в сорочке по квартире разгуливать?! В присутствии двух посторонних мужиков.
- Об этом я и хотел с тобой поговорить, - он подобрался поближе к подушке. Таня автоматически отодвинулась от края. Она не хотела так близко подпускать его к себе. - Тань, может мне остаться?
- Не наглей!
- Я не в этом смысле. Ты не боишься оставаться с Виктором? А вдруг у него в голове перемкнет? Ты же слышала, он убил человека.
- Если бы он хотел меня убить, давно бы убил. И не стал тебе помогать. Кстати… - Насторожилась Таня, - о чем вы говорили? Что он попросил?
- Тачку перегнать.
- Какую тачку?
- Гелик, - Руслан довольно улыбнулся, - так что, Танюша, я тоже скоро буду в танке.
- Чья это машина? Ты спросил про документы?
Улыбка сузилась. Руслан коротко мотнул головой. Таня закатила глаза:
- Руслан! Нельзя быть таким доверчивым! Нужно сто раз перепроверить, уточнить. Поговорить с владельцем автомобиля. Попросить документы…
Руслан непрерывно кивал. И в упор смотрел на Таню. Кажется, ее слова пролетают мимо его ушей. Потому как, едва она осознала это и умолкла, он подтянулся к ней поближе на локтях.
- Тань… - Шепнул Руслан, глядя на нее прямо, не моргая, - чем больше я тебя узнаю, тем больше влюбляюсь. Ты — красивая, умная, непробиваемая. А я… дебил.
- Почему дебил? - Удивилась Таня.
- Потому что во мне нет тех качеств, которые тебе нужны. Знаешь, я решил. Больше никаких гулянок! - Решительно сказал Руслан, - стану серьезным человеком. В лепешку расшибусь. Пока не добьюсь тебя, не успокоюсь.
- Зато в тебе есть те качества, которых нет во мне. Легкость, беззаботность, умение смеяться над проблемами, наслаждаться жизнью. Я так не умею.
- А хочешь… научу?
- Хочу.
Он улыбнулся. Хотел придвинуться поближе. Неприлично и негигиенично заползать в одежде на кровать. Таня вскрикнула, когда Руслан неожиданно сгреб ее в охапку и притянул на самый край.
- Получается, мы друг друга дополняем, - произнес Руслан, смахивая прядь волос с ее лица. - И мне не нужно быть серьезным?
- Дурачок…
Тихий смешок Тани заглушил горячий поцелуй. К черту этот танк! Она отдалась во власть нахлынувших эмоций. Отбросила мешающие мысли. Отпустила контроль. В этот раз Руслан оказался бдительнее. Он услышал шаги за дверью, отпрянул от Тани и вскочил.
В спальню беспардонно вторгся Виктор. Взгляд его был недобрым, колким.
- Че орете?
- Мы просто разговаривали! - Таня раскраснелась, - что? Нельзя?
- Можно. Дуй домой, - приказал он Руслану, - завтра… как договорились.
Руслан ушел. Таня заглянула в комнату. Виктор стянул с себя майку, обнажая татуированное тело. Она отвернулась и холодно произнесла:
- Будете наводить здесь свои порядки? Не надейтесь! В мою комнату без стука не входить!
- Любишь его? - Буркнул Виктор. Таня резко обернулась. Он уже снимал трико. Таня снова отвернулась.
- Кого?
- Руслана.
- Нет!
Она взволновано дышала. Вроде сказала правду, а вроде соврала. Руслан всколыхнул в ней неизведанные чувства. Таня переживала. Боялась, что, доверившись Виктору, Руслан попадет в западню. Дороги назад уже не будет. Поэтому предупредила, впервые обращаясь к Виктору на «ты»:
- Имей в виду! Если ты подставишь Руслана, ты вернешься обратно… в могилу! Я никогда тебя не прощу!
Таня поставила точку в разговоре, хлопнув дверью. Ей никак не удавалось заснуть. Она слышала скрипы дивана из соседней комнаты. Кажется, Виктора тоже мучила бессонница. Или совесть. Хотя… откуда у преступника может взяться совесть...