Я в игру не играл и не собираюсь — клоны Overwatch мне осточертели ещё во времена первой Overwatch. Да и в целом в мультиплеерные игры я не особо играю. Но наблюдать за падением «Конкорда» увлекательно. И грустно. Это всё-таки внутренний эксклюзив Sony — когда-то это был знак качества, однозначное ААА-событие. Размываться всё начало не вчера, но именно сейчас ощущение «ушедшей эпохи» усиливается.
Итак, что мы имеем сейчас:
- Онлайн игры в Steam упал ниже 50 одновременных игроков
- Рейтинг одобрения там же — 67 процентов, что не супер
- Пользовательская оценка на Metacritic ниже трёх из десяти
- Аналитики сообщают, что продажи не превышают 25 тысяч копий
- Подбор игроков приходится ждать по 20 минут и дольше
- Игра а неделю вылетела из чарта продаж на родной PS5
А вот мои соображение о том, почему так получилось:
- Геройские шутеры всех задолбали, чтобы выжить в этом жанре, нужно предлагать что-то реально крутое (например, персонажей Marvel)
- Игра стоит 40 баксов, а вокруг полно условно-бесплатных аналогов. Среди них сама Overwatch 2
- Контента мало. Не могу судить лично, но наслышан, что выдыхается Concord за неделю не особо плотного изучения
- Дизайн персонажей реально уродливый и отталкивающий, даже опуская воукизм разработчиков. А привлекательные во всех смыслах персонажи важны для геройского шутера
- У Concord нет своего лица — смесь «Стражей галактики» и Overwatch, только хуже. Я даже времена китайских клонов Mortal Kombat для «Денди» вспомнил — такая ассоциация. Ну кому это нужно? Вот и видим, что никому. Зато пронаунсы в описаниях героев не забыли, но фанаты таких движений в игры, видимо, не играют. А для противников это лишний триггер, в котором смысла ноль
- Из предыдущего пункта вытекает нулевой интерес к сюжетной части игры, в которую разработчики вкладывают слишком много сил и денег. Но и полноценной сюжетной кампании в Concord при этом нет
- Разработчики отказываются признавать провал и действовать соответсвенно. Их планы говорят о призрачной надежде на лучшее и напоминают о тактике Arkane с Redfall — чем эта история закончилась, мы помним
- Маркетинговая кампания у Concord была, но началась она поздно и выглядела жалко. Объяснить, зачем эта игра существует на перегретом рынке разработчики не смогли
Вообще забавно, как аналитики в западной журналистике пытаются отрицать тот факт, что Concord в том числе попала под каток анти-воукистов, а дизайн персонажей напрямую связан с попыткой угодить той самой аудитории, которая громко кричит, но игры не покупает. Можно клеймить геймеров сексистами и расистами — свобода слова. Но надо уж определиться, воевать вы с потенциальной аудиторией хотите или игры ей продавать.
А вообще Concord уже с первых показов выглядела как «дэд он эрайвал». Похожих примеров у нас миллион, но эффективные менеджеры их будто игнорируют. Я уверен, что талантливые люди над Concord работали, но восемь лет трудов слиты в унитаз. Шансы на спасение тут ниже, чем у Anthem. А уроки никто из ситуации, вероятно, не вынесет.