Найти тему
Приют ведуньи

Ученица лешего. Глава 7

Поначалу Олеся была в восторге от всех тех возможностей, что ей открылись. Теперь леший не уходил, а проводил дни вместе с ней. Часто это была библиотека, где девушка читала теперь книги не наугад, а только те, что подбирал для нее леший. Сама бы Олеся не стала обращать внимания на книги про животных и их поведение, их привычки, их способности. Теперь же девушка с удивлением читала о том, что в каждом создании, и в животных больше, чем в людях, есть частички магии. Это было очень странно осознавать, так что девушка с большим интересом изучала то, что ей давали.

В лес теперь тоже леший ходил только с ней. Оказывается, тот каждый день обходил какую-то часть своих владений, проверял, чтобы все было в порядке, и исправлял какие-то проблемы. В первый раз, когда Олеся увидела среди деревьев какую-то странную черную тень, она не обратила на нее особенного внимания – лес в этих местах был очень густой. Но когда эта тень помчалась прямо на них, проходя прямо сквозь деревья – тут уже Олеся не на шутку струсила, мозг заставлял ее оставаться рядом с лешим, потому что в лесу точно нет более безопасного места, в то время как ноги требовали бежать куда глаза глядят. К счастью, леший справился со всем очень быстро - он взмахнул рукой, и в сторону тени полетели будто бы сотни маленьких птиц, раздирая тень на части.

- Что это такое? – спросила Олеся, когда немного успокоила грозящее вырваться сердце.

- Темные духи. Они порой тут появляются, потому что дом Яги недалеко, а рядом с домом – маленькая брешь. Обычно все в порядке, но временами кто-то прорывается из Нави к нам.

- Нави? – Олеся совсем не ожидала, что придется сражаться с такими ужасными монстрами.

- Неужели ты думала, что все, что делает леший – это следит за лисами и соснами?

- Даже не задумывалась об этом, - призналась девушка.

- Что ж, тебе нужно научиться очень многому, потому я тебе показываю совершенно все, чем занимаюсь сам.

- Почему нельзя просто как-то заделать эту брешь, чтобы духи больше не попадали в наш лес? Вдруг появится кто-нибудь пострашнее и посильнее таких вот духов.

- Мне нравится твой энтузиазм, но это слишком опасно, никто не захочет за такое браться, а мне в Навь путь закрыт. Если и заделывать брешь, то с двух сторон – один должен находиться в Нави, а второй тут, понимаешь? Мало желающих идти в те земли, потому пока что справляемся так.

Олеся кивнула, а сама задумалась. Интересно, может ли она справиться с таким делом? Девушка думала о том, что пока что совсем мало знает даже про лес, о котором будет заботиться вместе с лешим, не говоря уже про другие какие-то места.

- О чем задумалась? Неужто в Навь собралась? – улыбнулся леший.

- Может быть, кто знает, время покажет.

- Ты мне напоминаешь одного человека.

- Какого же?

- Помимо меня, лес защищает и человек, которые не становится частью леса, как ты, а который продолжает жить среди людей, он связывает лесных обитателей с людьми. Все зовут ее Хранительницей леса. Она такая же самоотверженная, как и ты, и так же готова броситься без оглядки на помощь всем, кто в ней нуждается. Однажды я вас обязательно познакомлю, а пока что знай вот о чем – нельзя брать на себя то, что не сможешь потянуть, понятно? День за днем я буду учить тебя всему, что необходимо знать, и однажды ты, быть может, и сможешь в самом деле отправиться в Навь, но не торопи события, хорошо?

- Хорошо, - кивнула Олеся.

Девушка знала, что леший был прав, и все же… Теперь ее мысли занимала брешь, через которую проникали духи. И все же она была рада – теперь у нее появилась видимая большая и сложная цель, к которой можно идти, так что появился и стимул трудиться во много раз больше, чем обычно, чтобы этой цели достичь.

И все равно обучение было очень сложным. Теперь у Олеси не было ни минуты свободной, она все время должна была что-то делать, и вечером валилась в кровать без сил. Но это давало свои плоды – девушка с каждым днем узнавала все больше и больше о мире, что ее окружает, и начала открывать в себе новые таланты. Олеся и не подозревала раньше, что могла бы заниматься какими-нибудь магическими практиками, но всего за один день научилась управляться с небольшим огнем.

- Помимо всяких таинственных и темных вещей – жутких духов или другой нечисти, мы должны заботиться и о совсем примитивных бедах, таких, как пожар. Для леса мало что может быть страшнее, так что ты должна уметь обуздать огонь.

Леший рассказывал это, пока Олеся пыталась потушить небольшой костер. Девушка была уверена, что колдовать очень просто, если ты чародей – в сказках они просто делали взмах рукой, и все получалось. На деле же она стояла тут уже больше часа и невероятно взмокла от усилий. Но какова же была ее радость, когда она все же смогла! Получилось затушить огонь!

Так, день за днем, ее мастерство все росло и росло. Единственное, что портило настроение Олесе – это та самая брешь в Навь. Она видела, что ситуация становилась хуже. Со временем она и сама научилась изгонять эти тени, но понимала, что это не выход! Что будет, если они не успеют в какой-то момент? Леший говорил, что они могут высасывать из человека жизнь, и не только из человека. Не хотелось даже думать о том, какой ужас может испытать какой-нибудь заплутавший грибник…

И все равно леший не переставал говорить о том, что и речи больше не может быть о походе самой Олеси в Навь, чтобы закрыть эту брешь. Это только подстегивало девушку трудиться все больше и больше, все больше узнавать.

Так продолжалось до того момента, как к ней снова не явилась лиса. К тому моменту Олеся уже почти позабыла про нее, потому что мысли ее были заняты совсем другим, да и отеческая опека лешего совсем не оставляла пространства для какого-то романтического чувства, которое могло бы развиться.

- Ты делаешь успехи, - сказала Катерина вместо приветствия.

- Благодарю, я очень стараюсь.

- Хочешь исправить мою ошибку?

- О чем ты?

- О бреши в Навь. Ведь после того, как я ее сделала, мне пришлось уйти. Леший меня просто возненавидел, хоть и сам виноват не меньше.

- Зачем же ты ее сделала?

- Меня обманули.

- Интересно…

Олеся остановилась, смотря на девушку. Та выглядела смущенной, и от этого становилось действительно интересно.

- Мы отдаем себя лесу и живем из-за этого долгие, долгие годы. Мои родители состарились и умерли без меня, и это заставляло меня все время укорять себя в том, что я не была рядом с ними так долго. Но что поделать – после обряда все меняется… И все же эта привязанность сыграла со мной злую шутку – одна из тварей Нави притворилась моей матерью и убедила меня, что их с отцом можно вернуть. Ну и я поверила…

Лиса вздохнула, а у Олеси защемило сердце. Как же она сейчас хорошо ее понимала! Часто девушка вспоминала родителей, да и соседей, хоть и понимала, что обратного пути нет, и выбрала она это сама.

- Я понимаю тебя, я бы сама поступила бы также, наверное.

- А леший не понял. Он возненавидел меня, и мне пришлось уйти.

- Я думала, что ты сама решила уйти.

- Да, так я говорю, потому что так проще, понимаешь?

- Понимаю.

- Я слышала, как ты говорила о том, что хочешь все исправить, и я тоже очень хочу! Может быть, объединим наши силы?