Олеся не спешила доверять лисе, потому сразу отвечать не стала. Она до сих пор не знала, какие цели преследует Катерина, и все равно хотела ей верить.
- Я понимаю, что у тебя нет причин мне доверять, нет особых причин соглашаться, потому не жду ответа прямо сейчас. Просто подумай. Леший был прав, что нужен человек в Нави, который закроет брешь с той стороны, и я готова быть этим человеком. Я вернусь через пару дней, хорошо?
- Хорошо, - только и смогла ответить Олеся, а девушка, обернувшись лисой, махнула хвостом будто на прощание и убежала.
Подумать тут действительно было о чем. Лешему рассказывать что-то она не спешила – тот мог бы помешать, если она и в самом деле решится. К тому же подкупали слова Катерины о том, что она сама отправится в Навь. Значит, для самой Олеси это может быть не так опасно? Нужно получше изучить порядок и суть необходимых действий.
И по этому поводу можно попробовать задать вопрос лешему. Он ведь и так уже знал о том, что она мечтает закрыть эту брешь, так что не должен что-то заподозрить. И кроме того… Стоит спросить кого-нибудь о самой лисе.
Девушка как раз планировала отправиться к озеру, где жил водяной – помогала одной русалке в составлении зелья. Отличный повод что-нибудь разузнать! Русалки очень любят поболтать, а уж о любовных делах еще больше. Они наверняка в курсе того, что произошло! Ну и про саму девушку тоже можно было узнать что-нибудь интересное.
Ожидания ее подтвердились – как только она заговорила про Катерину, глаза подружки загорелись интересом.
- О, ты с ней встречалась? – спросила она.
- Она приходила ко мне пару раз. Говорила, что привязываться к лешему не стоит.
- Конечно, она будет так говорить, любит его еще наверняка, иначе почему из леса не уходит? Она ведь многому научилась, вполне может жить самостоятельно где угодно, везде такой помощнице будут рады. Так нет – осталась и крутится вокруг лешего.
- Почему она от него ушла?
- Выгнал ее леший, плохое дело она сделала, очень плохое, из-за нее духи Нави теперь лезут к нам без конца.
Олеся подумала о том, что в этом лисица ее не обманула. Что ж, это уже было хорошей новостью, значит, хоть каким-то словами Катерины можно было доверять.
- Если тебе самой нравится леший, то я бы на твоем месте постаралась, чтобы Катерина ему на глаза больше не попадалась. Все в лесу знают, как сильно он страдал и, мне кажется, жалел о том решении, которое принял. Но слишком гордый – не станет давать заднюю, не пойдет навстречу и не скажет, что был неправ. Такой уж он…
Олеся и сама не знала, нравится ли ей леший. Конечно, он был хорош собой, заботился о ней, но все же… Девушка не чувствовала, что ее сердце бьется быстрее при виде него, что тянет к нему прикоснуться или еще что… Конечно, она не была по-настоящему влюблена раньше, но чувствовала, что эта самая влюбленность должна проявляться по-другому.
- Понимаю твое замешательство, но не переживай – уверена, что в ваших отношениях никогда не возникнет подобной ситуации, - по-своему растолковала ее задумчивость русалка.
- Спасибо за поддержку, - не стала ее разочаровывать Олеся и улыбнулась.
- Ты мне очень нравишься, надеюсь, ты останешься в лесу еще на много лет!
- Я тоже очень на это надеюсь! Во всяком случае у меня самой и мысли нет о том, чтобы куда-то уходить.
- Их никогда ни у кого нет, однако же раз за разом леший остается в одиночестве, - пожала плечами русалка с грустной улыбкой, но больше на эту тему говорить не хотела.
На том они и попрощались, и Олеся вернулась домой думать дальше. Доверия к Катерине у нее стало побольше, к тому же она чувствовала, что могла бы помочь им обоим! И если они действительно смогут закрыть брешь – это будет отличным первым шагом, они ведь могут снова воссоединиться! И темные духи больше не станут досаждать лесу. Куда не посмотри, кругом одни плюсы.
Этим вечером они как раз снова отправились к бреши – проверить, не просочился ли кто-то еще.
- Ты говорил, что для того, чтобы ее закрыть, нужно два человека, чтобы залатать брешь, но не говорил, как это делается. Мне просто интересно, я хочу узнать, в будущем ведь мы обязательно это сделаем. Для меня мысли о том, что мы закроем брешь – это очень большой мотиватор.
- На самом деле все достаточно просто. Двое встают напротив бреши – с одной и с другой стороны, и одновременно читают заклинание, которое соединит ее края. Самое сложное – найти брешь, она может быть в Нави практически где угодно, хоть у меня и есть мысли на этот счет.
- Какие мысли?
- Духи очень похожи на тех, что обитают в черном лесу, думаю, брешь именно там. Но лес немаленький, так что тому, кто отправится на ее поиски, придется несладко. Как ты сама понимаешь, людей в Нави не очень-то жалуют. Кто-то считает, что люди не заслуживают жить просто потому, что они сами умерли, кто-то может лакомиться страданиями людей вполне успешно, кто-то просто скучает и хочет поиграть с невинной жертвой. Вариантов может быть очень много, потому я пока не хочу, чтобы ты шла туда неподготовленной.
- Я понимаю, это и в самом деле очень опасно.
Больше она у лешего на эту тему ничего не спрашивала, а только думала о том, знает ли Катерина о многочисленных опасностях, что ее подстерегают? Скорее всего, да, она должна много знать про Навь и про все остальное тоже. Для Олеси же будто нет какой-то особенной опасности, она должна будет только читать заклинание напротив бреши. Близко к ней они не подходили раньше, девушка видела мерцающий свет только издалека, но не решалась ослушаться наказа лешего не подходить близко.
Лисица пришла через несколько дней, вечером, когда Олеся отправилась на полюбившуюся ей поляну собирать травы. Для одной из них сегодня было идеальное время сбора – луна была полной.
- Ты подумала? – спросила она.
- Тебя, кажется, совсем не учили здороваться.
- Когда-то учили, но эти времена были так давно, что я уже и не помню, была это я или кто-то другой. Да и в последнее время я так мало разговариваю с людьми, что странно, как еще помню и знаю родную речь. Еще немного – и рычать начну, вот только ты и спасаешь от этого.
- Ты еще любишь лешего? – спросила Олеся прямо.
Мысли об этом крутились в ее голове постоянно все это время. Она не знала, как будет лучше, не была уверена, что может сама лезть куда бы то ни было, потому решила, что лучше все обсудить, так сказать, на берегу.
И судя по тому, как самодовольная улыбка мгновенно сползла с лица девушки, она не промахнулась. Но захочет ли отвечать? Если она и в самом деле настолько одинока, то, быть может, и раскроется. Олеся лишь мельком посмотрела на девушку и отвернулась, делая вид, что максимально увлечена сбором трав. Так, быть может, Катерине будет проще…
- Люблю, - отрывисто наконец ответила та.
- Я думаю, что он тоже тебя очень любит.
- В самом деле? Разве он говорит обо мне?
- Не говорит, но я вижу в нем грусть, чувствую ее. И чувствую, что грусть эта как раз из-за разбитого сердца.
- Он сам сделал свой выбор.
- Может быть, он жалеет о нем, но гордость не позволяет ему сделать шаг назад, чтобы признать, насколько он был не прав. И мне кажется, если брешь будет закрыта, то это может послужить толчком к началу разговора между вами.
- Разве он не привлекает тебя самому?
- Привлекает, но совсем не как мужчина. По крайней мере не так, как мне бы того хотелось. Видимо, мне еще предстоит однажды встретить какого-нибудь другого лешего, или водяного, или еще кого. Помню, что с обычными людьми мне ничего не светит теперь. Но это все после того, как я тебе помогу.
- Поможешь?
- Да, я много думала и поняла, что справлюсь, если мне не придется отправляться в Навь. Леший скачал, что брешь где-то в черном лесу, ты сможешь ее найти?
- Конечно, смогу!
Кажется, Катерина не могла поверить тому, что слышала – настолько она сейчас выглядела ошарашенной. Олеся ее понимала, она бы и сама была удивлена. Кроме того, девушка наверняка за последнее время привыкла к тому, что она теперь сама по себе…
На душе Олеси было хорошо, она была уверена в том, что приняла правильное решение. Теперь оставалось только претворить его в жизнь.