Найти в Дзене
Ольга Брюс

Замуж по приказу

– Решили пожить на крыше?
– Нет, не пожить, – покачала головой Наташа. – Погулять. Погулять по крыше. Ночью, под звёздами. Они ведь будут близко-близко над головой, правда? Мне давно хочется посмотреть, как они кружатся.

https://clck.ru/3CwnUB
https://clck.ru/3CwnUB

Альбина перехватила пакеты удобнее, прижала их подбородком и с трудом открыла дверь подъезда ключом, чуть не выронив все покупки. Потом кое-как дошла до лифта и с нетерпением стала ждать, когда же кабина спустится на первый этаж.

Больше всего она хотела оказаться дома, освободить руки, принять душ и без сил упасть на диван. Господи, какое это будет блаженство! Особенно после сегодняшнего невыносимо долгого дня, наполненного сплошными неприятностями. Чего стоило только совещание у директора школы, которое длилось три часа и закончилось сообщением, что с понедельника в школу приезжает министерская проверка. А как отвратительно вели себя дети…

Детьми Альбина называла своих одиннадцатиклассников, которых готовилась выпустить в большую жизнь уже в следующем году. Вообще, она их вела с девятого класса, каждого считала своим ребёнком, радовалась успехам и поддерживала, если у них случались большие или маленькие неприятности. Сегодня отличились Артур Погосян и Серёжа Климов. Пару дней назад они на перемене вышли на улицу и там подрались с какими-то парнями.

– Что у вас произошло? – принялась расспрашивать их Альбина, после того как школьная медсестра обработала их ссадины и разбитые губы.

– Альбина Александровна, вы-то зачем в драку ввязались? – спросил её Артур.

– Я в окно увидела, что на вас напали эти хулиганы, вот и бросилась к вам на помощь, – ответила она. – Если что, драться я не собиралась, хотела только разнять.

– Кого там было разнимать? – усмехнулся Серёжа. – Они как услышали ваши крики, быстро сорвались с места. Но мы тоже им наваляли, да, Артурчик?

– А то! – поддержал тот друга.

– Вы мне зубы не заговаривайте, голубчики, – нахмурилась Альбина. – По делу говорите, с чего всё началось?

– Лизка в школу шла, а они к ней прицепились. Ещё в автобусе приставать стали. Их же трое, что она могла с ними сделать? – пожал плечами Артур. – Мы увидели, что они её обижают, и вышли её встретить. А они хамить начали. Ну мы и …

– Ну вы и… – Альбина показала рукой на их побитые лица. – Ладно, пойдёмте к директору, всё равно она сейчас нас с вами вызовет. Лучше уж сами.

Как это было и ожидаемо, Ольга Юрьевна отчитала не только мальчишек, но и Альбину, которой пообещала снизить выплаты за классную работу низкого качества.

– Вы должны учить их выяснять отношения цивилизованно! Вы понимаете значение этого слова? – кричала она на них. – Учитесь разговаривать с людьми! И договариваться!

– А если это невозможно? – тихо спросила её Альбина. – Понимаете, Ольга Юрьевна, есть на свете такие отморозки, которые понимают и признают только силу. Те трое на глазах у всех лезли Лизе Шевельковой под юбку и хамили ей. Она сама мне об этом сказала. И если бы не наши герои, все могло закончиться плачевно.

– Кто? Что? Как вы сказали? Отморозки??? Альбина Александровна, как вы смеете так выражаться в присутствии детей? – вскипела директриса. – Вам выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. И обязательно пригласите на разговор родителей этих…героев! О результатах беседы доложите мне лично!

Слово «героев» Ольга Юрьевна произнесла с явной издёвкой, а потом махнула рукой, требуя, чтобы все они покинули её кабинет.

Родителей Артура и Сергея Альбина вызывать в школу не стала, зато позвонила и тем, и другим и рассказала, как гордится своими учениками. Сегодня об этом узнала Ольга Юрьевна и на линейке, при всех, отчитала Альбину за то, что она плохой классный руководитель.

Что сделали одиннадцатиклассники? Они развернулись и демонстративным маршем, на глазах у всей школы, покинули линейку…

Подумав об этом сейчас, Альбина улыбнулась. Но утром ей было совсем не до смеха. Особенно кипятился Артурчик, горячая голова. Большого труда ей стоило успокоить своих детей и убедить их в том, что ни её совесть, ни репутация нисколько не пострадали и устраивать бунт совершенно не нужно.

Правда, на вечернем совещании директор ещё раз прошлась по ней катком, и Альбина в очередной раз подумала о её стервозном характере. Но оправдываться и объяснять никому ничего не стала.

И вот теперь можно прийти домой и отдохнуть. Какое счастье! Не передать словами...

Лифт дёрнулся и остановился. Девятый этаж. Альбина вышла на лестничную клетку и уже было направилась к своей квартире, когда увидела, что на подоконнике, обхватив колени руками, сидит девушка лет шестнадцати-семнадцати. Но удивило Альбину не это. В конце концов, подоконник был действительно удобным. Наверное, было приятно сидеть на нём, наблюдая, как по небу плывут облака, а внизу, среди домов, копошатся похожие на муравьишек люди. Вот только девушка смотрела не в окно. Её взгляд был прикован к чердачной лестнице, пристроившейся на одной из стен.

Что-то в выражении лица девушки не понравилось Альбине, а потому она, поставив пакеты у двери, подошла к незнакомке и присела с ней рядом:

– Привет, – Альбина первой начала разговор.

– Здравствуйте, – неохотно и немного удивлённо ответила ей девушка.

– Меня зовут Альбина, а вас?

– Наталья, – девушка почему-то смутилась и добавила: – Можно Наташа.

– Мне очень нравится ваше имя, – Альбина вдруг подумала, что не нужно досаждать девушке пустыми разговорами, а потому спросила напрямик: – Почему вы так часто приходите сюда? Я вижу вас здесь уже не первый раз.

Наташа ответила очень печально и серьёзно:

– В детстве я очень любила мультфильм про Карлсона, который живёт на крыше. И вот, наконец-то, решила тоже сделать это.

Альбина мягко улыбнулась:

– Решили пожить на крыше?

– Нет, не пожить, – покачала головой Наташа. – Погулять. Погулять по крыше. Ночью, под звёздами. Они ведь будут близко-близко над головой, правда? Мне давно хочется посмотреть, как они кружатся.

– Это очень опасные прогулки, – насторожилась Альбина. – Можно легко оступиться и упасть.

– А может быть это даже хорошо? – просто и открыто улыбнулась Наташа. – Такой яркий и свободный полёт. Раскинул руки и превратился в птицу. И никто-никто не сможет тебя поймать. Ты летишь, а небо кружится и кружится над тобой.

– Так бывает только в красивых и грустных фильмах и фантазиях, – вздохнула Альбина. Она прекрасно поняла настроение девушки и решила попытаться отговорить её от этих мыслей. – Знаешь, я когда-то тоже думала об этом. У меня всё было так плохо, что хотелось уснуть и не проснуться. Или вот так погулять по крыше, чтобы сорваться вниз. И тогда никаких проблем, никаких обид или грусти. И никакой жизни. Ни тебе солнца, ни звёзд, ни счастья, ни любви.

Наташа с интересом посмотрела на Альбину:

– Что вы хотите этим сказать?

– Ничего, просто мысли вслух, – пожала та плечами и вдруг спросила: – Наташа, вы живёте в этом доме?

– Да, на третьем этаже, – кивнула девушка.

– А я вот в этой квартире, – махнула рукой Альбина, показывая на свою дверь. – Хотите выпить со мной чаю? У меня есть пирог и несколько вкусных пирожных.

Наташа встала и отрицательно качнула головой:

– Нет, спасибо. Извините, мне пора.

– До свидания, Наташа, – попрощалась с ней Альбина. И вдруг добавила: – У вас обязательно всё будет хорошо.

Весь вечер Альбина думала об этой девушке. Она вдруг напомнила ей то время, когда она сама, была такое же молодой и наивной, верила в мечты и настоящую любовь. А потом стояла у открытого окна и с мучительной, безнадёжной тоской смотрела вниз.

Господи, как давно это было! Альбина вздохнула: это всё так странно. Тебе шестнадцать или восемнадцать лет, каждый раз перед сном ты мечтаешь о любви и счастье, и вдруг просыпаешься тридцатисемилетней одинокой женщиной, все интересы которой сводятся исключительно к работе.

Альбина налила себе кофе и вышла на балкон, чтобы вместе с ароматным напитком глотнуть освежающего воздуха, который мог бы охладить её разгорячённую голову.

***

Альбине было семнадцать, когда она до беспамятства влюбилась в Олега, красавца-врача, который лечил её после неудачного падения с каната на уроке физкультуры. Испуганная учительница бросилась к упавшей Альбине, поняла, что она потеряла сознание и поспешила вызвать скорую помощь. Альбину быстро доставили в больницу, и там-то её встретил Олег Сергеевич.

– Первый раз ко мне попадает такая красотка, – улыбнулся он девушке. – Настоящая принцесса, такая нежная и трогательная. Как же ты не уберегла себя, малышка? И как тебя зовут?

– Альбина, – ответила она, не в силах отвести взгляда от его синих глаз.

– Боже мой, – воскликнул он и рассмеялся, – она ещё и Альбина!

Но когда выяснилось, что без перелома не обошлось, Олег Сергеевич нахмурился:

– Ну что ж, принцесса, придётся тебе остаться у меня. Я определю тебя в свою палату и будем лечиться. Надеюсь, ты не против.

Альбина покачала головой и улыбнулась: Господи, она будет видеть его каждый день! Это просто невероятно!

Ради этого она вынесла всё: боль, неприятные процедуры, истерику возмущённой и испуганной матери, которая примчалась в палату и раскричалась там как голодная чайка.

– Доченька моя! Как же так? Доктор, с ней всё будет в порядке?! Боже мой! Я этого не переживу!!!

Олег Сергеевич поймал беспомощный взгляд Альбины, взял её мать за плечи и вывел из палаты в коридор:

– Анна Васильевна, пожалуйста, успокойтесь. С вашей дочерью всё будет в порядке. Я сам за этим прослежу. Только прошу вас, не надо её тревожить. Альбине необходимы покой, это подарите ей вы, и хороший уход, который мы возьмём на себя. Я сам прослежу за тем, чтобы у неё тут были лучшие условия.

– Спасибо вам, Олег Сергеевич, – горячо поблагодарила его Анна. – Может быть, нужны какие-то лекарства или дополнительные обследования? Вы только скажите...

– Нет-нет, у нас всё есть, – улыбнулся он. – А теперь позвольте я вас провожу. Пусть Альбина сейчас поспит. Ей это просто необходимо. А вы приходите вечером. Принесите фрукты, какие она любит, соки, что-нибудь ещё и сами увидите, что с ней всё хорошо.

– Она просто обожает белый шоколад и виноград, – с явным облегчением вздохнула Анна. – Хорошо, доктор, я всё поняла... И ещё раз, спасибо вам...

Она ушла, и Олег вернулся в палату Альбины. Он присел рядом с ней на постель и сочувственно улыбнулся:

– Ну что, я правильно понял? Ты ведь этого хотела?

Альбина рассмеялась:

– Да! Вы простите мою маму. Она всегда у меня была такой несдержанной и шумной. Видите ли, она актриса и всю себя посвятила сцене. Мама служит в нашем театре. К сожалению, даже в обычной жизни она не может избавиться от своей профессии, и страшно переигрывает. Чтобы ни случилось, мама начинает разыгрывать драматические этюды с заламыванием рук и прочими атрибутами плохой театральной игры. Особенно она старалась, когда папа, не выдержав её экспрессивности, среди ночи просто сбежал из дома к другой, более спокойной и приземлённой женщине. Мне тогда было всего пять лет, но я прекрасно помню мамины монодрамы, тем более что они повторялись с завидной периодичностью.

Олег Сергеевич улыбнулся, и Альбина почувствовала, как эта улыбка заставляет сжаться её сердце.

– Ты мне очень нравишься, Альбина,– сказал он ей, – и я охотно поболтал бы с тобой ещё, но мне нужно идти. Скоро обход, нужно подготовиться. Я зайду к тебе ещё, можно?

– Можно, – кивнула она в ответ и тоже улыбнулась.

***

Наивная, восторженная девушка, выросшая на романах о любви, Альбина жила в своём придуманном мире. В её окружении не было мужчин, которые участвовали бы в её воспитании: дедушки ушли очень рано, отец бросил жену и дочь ради другой семьи, о братьях не приходилось и мечтать. А в книгах то и дело рассказывалось о прекрасных принцах и мужественных героях, которые шли на все ради своей женщины. О, как хотела Альбина скорее встретить своего героя, но осень сменяла лето, вслед за зимой приходила весна, потом над городом снова начинали кружиться пожелтевшие листья, а в её жизни совсем ничего не происходило.

Взрослые мужчины всегда такие серьёзные и строгие пугали её, а мальчишки, даже самые симпатичные, нисколько не напоминали сказочных принцев. И только Олег, молодой, красивый врач с удивительными глазами василькового цвета, с первого взгляда проник в сердце Альбины. Она не смогла справиться с нахлынувшими чувствами, да и не хотела этого...

Сам Олег не сразу понял, что происходит с Альбиной. Поздно вечером, во время своих дежурств, он заваривал чай, покупал белый шоколад и виноград для понравившейся ему девушки и приглашал её к себе. Они просто и свободно общались, не делая попыток как-то иначе сблизиться, тихонько разговаривали и смеялись, и вообще вели себя как самые обычные друзья. Это было самое счастливое время в жизни Альбины, и она не хотела, чтобы оно когда-нибудь закончилось.

Но этот день настал, и Анна Васильевна приехала в больницу, чтобы забрать дочь. Напрасно Альбина искала глазами Олега, его нигде не было и отчаянно разочарованная девушка, с трудом сдерживая слезы, уехала домой.

Альбина невыносимо мучилась и страдала, не видя своего любимого, и горько рыдала по ночам, думая, что он давно забыл её. Однажды она не выдержала, пришла к больнице и долго сидела в сквере, надеясь хоть издалека увидеть Олега, но он так и не появился.

Прошло два месяца. Все это время, Анна Васильевна, занятая исключительно собой, не обращала внимания на состояние дочери. Театр, в котором она служила, собирался отправиться в большой тур по стране, но сначала им предстояло зарубежное путешествие на круизном лайнере.

– Ты не понимаешь! – восклицала Анна Васильевна. – Это целая неделя великолепных событий! Мы посетим Стамбул, Трабзон, потом Сочи и уже оттуда начнётся наш гастрольный тур по городам и весям. Моя Медея просто великолепна, все хвалят меня в этой роли! А как тебе моя Агафья Тихоновна из «Женитьбы» Гоголя? Вот смотри!

Анна Васильевна приняла задумчивую позу и заговорила нараспев:

Право, такое затруднение — выбор! Если бы ещё один, два человека, а то четыре... Никанор Иванович недурён, хотя, конечно, худощав; Иван Кузьмич тоже недурён. Да если сказать правду, Иван Павлович тоже, хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть? Балтазар Балтазарович опять мужчина с достоинствами... Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.

Альбина молча слушала мать, а когда она умолкла, переводя дыхание, спросила с усмешкой:

– А в твоём репертуаре нет, случайно, роли матери?

– Матери? – удивилась Анна Васильевна. – Это по Шукшину, что ли? Или ты какую мать имеешь в виду?

– Мою, – вполне серьёзно сказала Альбина.

Анна Васильевна на минуту замерла, соображая, о чем говорит дочь, потом присела рядом с ней, скорбно сложив на коленях руки:

– Ты не рада за меня, да?

– Рада, мам, – кивнула Альбина и вздохнула: – Когда ты уезжаешь?

– Во вторник, – ответила Анна Васильевна и вдруг всхлипнула: – Ты будешь очень скучать?

– Разумеется, – улыбнулась ей дочь. – Но ты не переживай. Я как-нибудь справлюсь.

– Замечательно! – воскликнула мать. – Не забудь во вторник освободиться пораньше, чтобы приехать в театр и успеть попрощаться со мной. Я буду очень этому рада. А теперь извини, дочь, у меня что-то разболелась голова. Хочу прилечь.

– Да, конечно, мама, – сказала Альбина и проводила взглядом мать до двери.

День отъезда труппы наступил очень быстро. Около пяти часов вечера торопливо обняв дочь, Анна Васильевна села в автобус и принялась махать в окно, посылая ей прощальные воздушные поцелуи. Эта экзекуция длилась пять минут, а потом Альбина осталась одна. Немного постояв у театра, она отправилась на остановку, думая, чем занять свободный вечер. Встречаться с подругами не хотелось, гулять тоже.

– Сейчас куплю мороженого, вернусь домой, выберу какую-нибудь книгу и буду читать, пока не захочется спать, – решила она.

Автобуса долго не было, прошёл один маршрут, другой, третий, но тот, который был нужен Альбине, почему-то задерживался. Зато неподалёку остановилась машина, и кто-то пару раз посигналил. Невольно девушка повернула голову и чуть не вскрикнула, увидев улыбку того, кто снился ей столько ночей.

– Олег! – ахнула Альбина, назвав его так, как привыкла называть в своих мечтах. И тут же её голос сорвался на тихий стон: – Оле-е-ег…

продолжение вечером. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖