– Что это ты делаешь? – спросил он, выходя к ней и не понимая, почему она молчит.
– Собираю твои вещи, разве ты не видишь? – усмехнулась она.
– С какой стати? – неприятный холодок пробежал по спине Станислава. – Рита, ты что сошла с ума? Мы с тобой женаты уже двенадцать лет...
Глава 7
– Почти пятнадцать, – язвительно засмеялась Рита. – Нашей дочери тринадцать, если ты забыл. Впрочем, ты действительно забыл, что являешься её отцом. И моим мужем. Ты обнаглел в конец, и я решила, что с меня хватит. Кстати, сегодня я подала в ЗАГС заявление о разводе. Так что моим мужем ты будешь недолго!
– Ритка, – ахнул Станислав. – Да ты что?!
– Ничего, – усмехнулась она. – Я просто не хочу больше видеть тебя. Совсем. Так что собирайся и уходи. Прямо сейчас.
– Ты из-за школы, что ли? Ну схожу я туда завтра, что такого-то? – воскликнул Станислав. – Послушай! Я пишу книгу, я занят и не могу отвлекаться по пустякам!
– Не волнуйся, дорогой! Теперь у тебя на всё будет достаточно времени… – усмехнулась Маргарита.
Она думала, что ей придётся выставлять Станислава из квартиры силой. Но он, гордо вскинув голову, ушёл сам, заявив напоследок, что она ещё пожалеет об этом.
– Обязательно! – пообещала ему Маргарита.
***
Узнав о том, что папа больше не будет жить с ними, Валерия только пожала плечами:
– Ну и что? Мне всё равно.
– А я нисколько не сомневалась в этом, – отозвалась Маргарита. – Если хочешь, можешь идти жить к нему или тебе придётся принять мои правила.
– Какие? – девочка вскинула глаза на мать.
– Ты моешь за собой посуду, следишь за порядком в квартире, учишься хорошо и не хамишь ни мне, ни учителям, – начала перечислять Маргарита.
– А то что? – усмехнулась девочка. – Что ты мне сделаешь?! Выгонишь, как папу?
– Да, – спокойно кивнула Маргарита. – И пусть тебя это не удивляет. Мне стыдно, что ты моя дочь, и я не хочу, чтобы люди смеялись надо мной из-за тебя. Завтра, когда я вернусь с работы, в квартире должен быть идеальный порядок. И никакой грязной посуды на кухне. На обед я приготовлю вермишелевый суп и тефтели с рисом. Никакой пиццы и прочих фастфудов больше не будет. Ты меня поняла?
Валерия обожгла мать взглядом и ушла в свою комнату, а Маргарита устало опустилась в кресло и закрыла лицо руками. В её жизни сломалось все, что она строила столько лет, и как ей теперь с этим справиться, она просто не знала.
***
Следующим утром, после работы, Маргарита решила заехать к Даше и Мише в больницу, но там узнала, что их выписали ещё утром: никаких осложнений у мальчика после падения обнаружено не было, и держать его в стационаре дальше не имело смысла.
– Это очень хорошо, – обрадовалась Маргарита. Она помнила адрес Севостьяновых и отправилась туда, хотя и не понимала, зачем делает это.
Даша и Миша обрадовались ей, пригласили в квартиру и предложили выпить с ними чая. Маргарита охотно согласилась, и пока дети разбирали гостинцы, которые она им привезла, окинула беглым взглядом квартиру.
Везде чисто, нет разбросанных вещей, на столе включённый ноутбук.
– Даша, это ты занимаешься? – спросила девочку Маргарита.
– Да. У меня пока дистанционка. Учителя разрешили, чтобы я не отстала от всех из-за этого балды! – улыбнулась девочка и показала на брата.
– Какая ты умница, – восхитилась Маргарита и снова с тоской подумала о дочери.
***
Лера встретила её в постели.
– Что случилось? – приподняла брови Маргарита.
– У меня все болит… – заплакала девочка. – Мама, я не знаю, что со мной. Кружится голова… Я не смогу завтра пойти в школу.
– Хорошо, – Маргарита подошла к ней и присела рядом. – Никакой школы. Утром я отвезу тебя в клинику на обследование. Пусть врачи проведут тебя по всем анализам и процедурам. Правда, придётся глотать кишку для зондирования внутренних органов, ещё обязательно нужно сделать гастроскопию. Это очень неприятно и даже больно, многих людей рвёт в это время. Но ты же потерпишь. Зато мы исключим целый ряд заболеваний. Кровь ещё нужно будет сдать из пальца и из вены…
Валерия молча слушала её, потом покачала головой:
– Я не хочу.
– Прости, но тебе придётся сделать это, – мягко улыбнулась мать. – Ты так часто болеешь, что я просто обязана найти причину, чтобы вылечить тебя.
– Мне уже немного лучше, – сказала Лера, внимательно глядя на мать.
– Да? Значит, ты можешь встать и навести порядок в своей комнате, правда? – улыбнулась Маргарита.
Она хотела сказать ещё что-то, но в это время раздался звонок её телефона. Маргарита увидела, что это входящий от матери Станислава и, вздохнув, ответила на вызов:
– Здравствуйте, Галина Вениаминовна, я вас слушаю.
– Это я тебя слушаю! – холодным, сдержанным тоном заговорила свекровь. – Что это за выходки, дорогая моя невестушка, ты можешь мне объяснить? Почему Станислав говорит мне о вашем разводе? Милая моя, ты сошла с ума? Другого объяснения твоим поступкам у меня нет.
– Я действительно подала на развод с вашим сыном, – спокойно ответила Маргарита.
– Может быть, объяснишь, чем он тебе не угодил? – в голосе Галины Вениаминовны чувствовалась настоящая сталь. – Он не пьёт, не курит, не изменяет тебе. У вас дочь, в конце концов, и до последнего времени я думала, что вы – нормальная семья.
– Я тоже так думала, – согласилась Маргарита. – А теперь вдруг выяснилось, что это не так. Вспомните сами, когда Стас последний раз работал? Ему всё не так и всё не то. То коллектив плохой, то начальник его не ценит, то зарплата недостойна такого гения, как он.
– Так вот оно что! Я всегда знала, что тебя интересуют только деньги! Маргарита, ты меркантильная и недалёкая особа! А Стас действительно очень талантливый человек! Ты должна гордиться тем, что живёшь с ним! – воскликнула Галина Вениаминовна. – Он из интеллигентной, творческой семьи и за пятнадцать лет ты могла бы это понять.
– Вот я и поняла, – сказала Маргарита. – За все эти годы он ни одну полку в доме не повесил, ни одного гвоздя не вбил. Я терпела долго, всё ждала, когда же он исправится, начнёт хотя бы зарабатывать. Но у него совсем другие планы на жизнь. Ему на всё наплевать. Он любит только себя. Но я не собираюсь больше кормить его. Пусть теперь поживёт у вас, и я посмотрю, насколько хватит вашего терпения.
– Не смей так разговаривать со мной! – сорвалась на крик свекровь, – сейчас же позвони Стасу и пусть идёт домой! Это и его дом тоже!
– Нет, – покачала головой Маргарита. – Квартира принадлежит только мне. И кто будет в ней жить, решать тоже буду я.
Не попрощавшись, Галина Вениаминовна бросила трубку, а Маргарита вернулась к дочери, которая всё так же лежала на диване, просматривая страницы соцсетей в телефоне.
– Ты обещала начать уборку, и отнести в стирку свои вещи, – сказала ей мать.
– Не хочу! – заявила Валерия. – Я тебе не уборщица! И стирать ничего не буду. Тебе надо ты и стирай!
– Мне не надо, – покачала головой Маргарита и молча вышла из комнаты.
Прошло несколько дней. Вечером Маргарита, закончив свой рабочий день, вышла на стоянку, направляясь к своей машине, когда её кто-то окликнул:
– Маргарита Александровна!
Она обернулась и увидела Севостьянова, который спокойным, уверенным шагом подходил к ней.
– Маргарита Александровна, здравствуйте! Простите, что задерживаю, но я не мог не поблагодарить вас за то, что вы сделали для моих детей. Так уж получилось, что ваша поддержка оказалось как нельзя кстати.
– Константин...– начала Маргарита и осеклась, – простите, не помню вашего отчества...
– Можно просто Константин, – улыбнулся он.
– Да, спасибо, – Маргарита посмотрела ему прямо в глаза. – Так вот, Константин, я хочу извиниться перед вами. Когда произошло это несчастье с Мишей, мне нужно было дать вам несколько отгулов. Сама не знаю, что на меня тогда нашло и не могу понять, почему я не вошла в ваше положение. Когда спохватилась было уже поздно, вы уехали. А потом я случайно познакомилась с вашими детьми.
– Вам не нужно извиняться, – покачал головой Константин. – Вы же не обязаны вникать во все проблемы своих подчинённых.
– Сейчас я уже так не думаю, – виновато улыбнулась Маргарита. – Константин, вас подвезти домой?
– Нет, спасибо, я на машине. Маргарита Александровна, в субботу у Даши день рождения. Ей исполняется четырнадцать лет. У вас ведь тоже есть дочь. Приходите, мы будем вам рады. Девочки познакомятся, может быть, даже подружатся. Они ведь ровесницы.
– Спасибо большое за приглашение, – Маргарита не смогла скрыть улыбку. – Мы обязательно придём. Я с удовольствием поздравлю Дашу с таким замечательным праздником.
– Тогда мы будем ждать вас, – сказал Константин и попрощался с ней.
***
Всю неделю Лера капризничала, жаловалась то на головную боль, то на усталость. Один раз она попыталась навести порядок, затянула уборку на весь вечер, но так и не закончила её. А потом устроила настоящую истерику, поняв, что у неё не осталось ни одной чистой вещи.
– Я что, сама должна стирать всё и гладить? – топала она ногами. – А если я не умею и вообще не хочу этим заниматься?! Что мне теперь надевать?
– Я не знаю, – покачала головой Маргарита.
С криками и проклятиями, Валерия бросила одежда в машинку, а потом кое-как развесила её по сушилке.
– Гладить я ничего не буду! – заявила она матери. – Пусть все смеются над тобой и говорят, какая ты плохая мать!
Глава 8 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖