Найти в Дзене
Ольга Брюс

Мама

—Мама! Но это же восьмое марта! Неужели ты не понимаешь, что в такой день нам хотелось бы побыть всем вместе! Вместе, лично, за одним столом! – Вероника обессиленно опустилась на диван. Вся подготовка коту под хвост! Разговор с матерью не клеился, так как пожилая женщина отказывалась понимать и принимать доводы дочери.

—Но я же тебе и девочкам утром отправила открытки! Что не так-то? Внимание уделила, да еще и силы сэкономила. Неужели вам без меня никак? Брось! У девочек свои подружки, да и у тебя тоже.

—Мам, девчонки живут от нас почти в тысяче километров, приезжают редко. Они так надеялись все вместе собраться…- Вероника в очередной раз нарушила собственное обещание не поднимать эту тему в разговоре с матерью.

—Девочкам давно не десять лет! Они у тебя как козы, резвые и шустрые. А мне каждый выход из дому как отправка в открытый космос – долго, сложно и неизвестно еще как закончится. – Марина Дмитриевна решительно не желала понимать доводы дочери. В последнее время родственники словно с цепи сорвались! Что ни день, так в гости требуют приехать!

—Ладно, мам, пока. Как-нибудь увидимся.

Вероника положила трубку, так как положенные приветствия и поздравления мать уже отправила утром…в виде картинок. А дочь просто не нашлась, что на это можно было ответить.

—И дернул девчонок нечистый бабушке новый телефон подарить!

https://clck.ru/3CwT2D
https://clck.ru/3CwT2D

Марина Дмитриевна всегда считалась образцовой мамой. Она строго следила за тем, чтоб Вероника хорошо училась, развивалась всесторонне и ни в чем не испытывала недостатка. Сама Вероника считала, что растет во вполне счастливой семье. Родители любили друг друга, со своим мнением к дочери не лезли. Когда девушка решила поступать на «мальчишескую» специальность, не стали отговаривать, позволив ей самой выбрать путь в жизни. Знала ли она тогда, что такое демократичное воспитание рано или поздно выйдет боком? Отнюдь! Вероника считала себя абсолютно счастливым человеком. И в мужья себе искала того, с кем проживет долгую и счастливую жизнь, какую прожили родители.

Через год после получения диплома Вероника познакомилась с Марком, еще через год парень позвал замуж. Одна за другой родились две дочки. Жизнь вошла в спокойное русло и потекла, словно речка по равнине.

Неприятности начались с болезни отца Вероники. Мужчина болел долго и тяжело, врачи не давали никаких прогнозов. Постоянно ездить из большого города помочь матери, побыть с ней и отцом, стало для Вероники и Марка задачкой со звездочкой. На семейном совете решили – перебираться жить в родной город Вероники и помогать матери с отцом столько, сколько судьба отмерит мужчине.

А потом…потом они просто привыкли. Множество знакомых, тихие безопасные улочки, отсутствие очередей в садики и школы. Тихий быт затмил амбиции, и молодая семья решила осесть в небольшом тихом городке. Единственной, кто был категорически против переезда, - Марина Дмитриевна.

—Ника! Ты в своем ли уме? Бросили работу, девочек из школы и садика сорвали, чтобы что? В нашей глухомани осесть? Мы с отцом всю жизнь работали, чтоб ты человеком выросла, образование получила! Чтоб из нашего городишки неказистого уехала! А ты взяла и обратно вернулась!

—Мам, тебя не поймешь! То ты рада, что мы рядом, то тебе надо, чтоб мы в город вернулись! – не понимала мать девушка.

—За то, что поддержали меня и скрасили последние месяцы жизни отца, я вам всю жизнь благодарна буду. Но у вас должна быть своя жизнь. В городе! Где перспективы, движение!

—Так нам тут больше нравится! Тут тихо, спокойно. Ты можешь с девочками помочь. А там я каждый раз няню искала, если кто-то заболевал. С работы меня отказывались отпускать.

—Зато там у вас карьера была! А тут что?

—И тут сделаем карьеру. Я могу удаленно работать, а Марк давно о своем бизнесе мечтал. Чем не повод начать? В небольшом городке даже проще будет раскрутиться. А потом, если все получится, вернемся в большой город.

—Да вы же сами мне потом выскажете, что ради меня из столицы переехали! – Не унималась мать.

—Не будем, не волнуйся!

Оказалось, что жизнь в маленьком городке действительно принесла молодой семье гораздо больше радостей, чем разочарований. Со временем и Марина Дмитриевна перестала волноваться о том, что дети упустили возможности и перспективы.

Время шло, девочки Вероники выросли, окончили школу и уехали из родного дома. Почти каждый день они созванивались с родителями. Без внимания оставалась только бабушка, не желающая признавать никакие гаджеты, помогающие общению.

—Бабуль, ну давай мы тебе купим компьютер или телефон хороший, будем тебе по видеосвязи звонить. Сама же говоришь, что скучаешь! – Пытались уговорить бабушку обе внучки.

—Незачем мне! Да и какой от такого общения толк – ни пирогом вас накормить, ни за худобу поругать! Нет уж, сами ко мне приезжайте, а по своим телефонам с матерью общайтесь.

Девушки не могли придумать причину такого упорства, а бабушка не могла признаться, что просто боится не понять сложностей, не разобраться в технике. Опозориться перед молодежью было самым большим страхом пожилой женщины.

Однако вскоре Марина Дмитриевна кардинально изменила свое мнение, увидев, как ее подруга общается с внуками по видеосвязи. Придя в гости к дочери, она заявила:

—Ника! Мне тоже это надо! Это что же, Степановна разобралась, а я, выходит, глупее нее? Она вот и сообщения детям с внуками пишет и звонит по видео. А я все никак не научусь! Не дело это! Она меня старше на целых пять лет, и то все умеет!

Вероника сообщила радостную новость дочерям, а те в один из праздников преподнесли бабушке новый смартфон, потратив каникулы на то, чтоб научить бабушку пользоваться им. С тех пор, и девочки, и мать, пожалели о своем подарке. Дело было в том, что бабушка совершенно перестала общаться с родственниками лично. Каждое утро она начинала с отправки какой-нибудь картинки или поздравления с праздником внучкам, дочери и зятю. Затем, если бывало настроение, обзванивала их и на этом спокойно возвращалась к своим делам. Порой она могла отправить картинку повторно, если считала, что родственники не получили первое послание. Вскоре старушка открыла для себя Интернет, стала узнавать обо всех праздниках, которые выпадали на день, искать подходящие картинки и рассылать их детям и внукам.

—Это ж надо, какая удобная штука! – Хвалилась она соседке, - Вроде и поговорила, и в гости сходила, а из дома выходить не надо! К тому же, сколько, оказывается, праздников-то всяких в мире! И день кошек, и день фартуков, и даже день независимости Африки. Надо же, сиди и поздравляй!

Соседка, освоившая гаджеты гораздо раньше, постоянно учила Марину Дмитриевну новым способам пользования устройством.

Но вскоре и Вероника, и девочки в полной мере ощутили на себе последствия «цифровизации бабушки». Марина Дмитриевна перестала не только в гости приходить, но и сама не звала никого к себе. Накрывать на стол, долго сидеть и поддерживать беседу, потому мыть посуду – все эти действия утомляли, даже если о них просто подумать. Всего за полгода старушка настолько полюбила покой и тишину, что не желала нарушать его.

При этом, она не отказывала себе в удовольствии ежедневно отправлять родственникам по несколько картинок, ожидая благодарности. Если ответа не следовало, старушка отправляла картинку повторно, а затем начинала звонить с претензиями. Больше всех доставалось Марку, так как он единственный не был кровным родственником. Дочку и внучек Марина Дмитриевна оправдывала занятостью.

—Девчонки ладно, вечно заняты. Но этот-то лось чего молчит? Не может мне ответить? Тоже картинку прислать? Я бы ее дальше кому-то послала! Чтоб не искать подходящую. – Жаловалась пожилая женщина своей давней подруге Степановне, которая тоже полюбила виртуальное общение и совсем отвыкла от реального.

—Не говори, Дмитриевна! Неужели сложно им? А еще взяли моду – обижаются, если я не приезжаю и в гости к себе никого не зову.

—Вот и у меня то же самое. На днях праздновали Восьмое марта. Большой праздник, не спорю! Ника весь телефон оборвала, требовала, чтоб я к ним пришла. Мол, праздник. А мне так тяжело собираться, выходить из дому. Там я не прилягу, не присяду удобно, устану быстро, а им разве объяснишь? Девчонки рвались ко мне приехать, так я отговорила – куда мне гостей встречать. Угостить-то нечем. Пироги я печь уже слаба. А этими магазинными вафлями мне стыдно внучек угощать! Так и что ты думаешь, Степановна? Они вечером все равно приехали! Все вместе, с магазинным тортом. Марк букет подарил. Красивый, но я еле дождалась, когда они уедут – на балкон его выставила. Вонь от него на весь дом. На следующий день дочь звонила спрашивала, удался ли сюрприз. Удался! Голова трещала, как в дикой и бурной молодости!

—Вот и у меня та же беда. Только у меня еще внук вечно звонит и кричит – зачем я ему эти глупые картинки шлю. Мол, раздражаю я его. С днем кошек поздравила – а у него и кошки нет. С днем чая – а он кофе любит. Да какая разница, есть у тебя кошка или нет. Праздник же! А раз есть такой день, надо с ним поздравить, уважить человека, внимание оказать. Но ведь не пойдешь же к детям, с днем чая их поздравлять? Не поймут! А тут так хорошо и удобно. Не пойму, чего нашим детям и внукам не так?

Старушки не понимали, чем так недовольны дети, а дети и внуки не понимали, как можно с таким упорством изводить молодежь шквалом картинок и поздравлений.

Наконец, Вероника не выдержала и решила высказать матери все накопившиеся претензии, хотя сама же пообещала себе не расстраивать мать такими мелочами. Но шквал ежедневных сообщений уже перевалил за все немыслимые и мыслимые нормы. Решено было пойти на компромисс – бабушка поздравляла родню только с самыми большими праздниками и в эти же праздники видеться с родственниками вживую.

Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖