Старинные изделия из золота из Юго-Восточной Азии, особенно из Бирмы, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Индонезии и малайского мира, часто имеют ярко выраженный красный цвет, и все же, вопреки расхожему мнению, они могут быть из высококаратного золота.
Красный цвет не из-за высокого содержания меди, а из-за того, что поверхность золота была химически окрашена. Просто многие традиционные общины Юго-Восточной Азии очень любили золото, но им не нравился его цвет – они предпочитали, чтобы он имел красноватый оттенок.
Декоративная привлекательность золота была усилена за счет обработки поверхности. Красный оксид на поверхности был вызван промывкой готового золотого изделия сначала в кокосовом масле, а затем его нагревали в растворе серы и либо сока каламанси (цитрусовой микрокарпы), либо мякоти тамаринда незрелого – оба они кислые. Далее его погружали в раствор каменной соли, квасцов, поваренной соли и воды, до тех пор, пока не был достигнут нужный уровень красного оттенка.
Вещи, которые имеют этот оттенок, нужно бережно хранить и чистить, особенно чистить так как чрезмерное усилие удалит красноватую окраску поверхности.
Золотые изделия, которые не имеют этого красноватого цвета поверхности, но имеют более розовый цвет на всем протяжении, представляют собой сплав золота и меди (а иногда и небольшого количества серебра).
Это было популярно и в Юго-Восточной Азии. Малайцы называли этот вид золота суаса. Часто суаса использовалась на предмете (например, в коробке из бетеля) в сочетании с высококаратным золотом (с его характерным желтовато-золотым цветом) и серебром, чтобы создать приятный контраст между тремя типами металлов.
Всегда можно поощрить автора за труды лайком, репостом, комментарием !
Материалы для чтения: