- Ева, ты уже вернулась! – радостно встречала внучку бабушка.
- Здрасьте… - растерянно произнесла девчонка.
- Ева, у нас такая радость! Твоя мама, наконец-то, приехала!
Настя смотрела на свою дочь, и ей не верилось, что Ева уже такая взрослая. Высокая девчонка с длинными волосами. Очень красивая. Некоторые пряди волос были выкрашены в разные цвета, все по последней моде.
Ева стояла и тоже внимательно смотрела на Настю, только с какой-то ненавистью. По крайней мере, почувствовался холодок. Ева не бросилась к ней в объятия, как намечтала себе Настя. Она просто стояла и смотрела.
- Я ее узнала. – недовольно сказала Ева.
- Доченька… - встала Настя со своего места и хотела подойти к ней, чтобы обнять впервые за все это время, но Ева тут же отстранилась.
- Не подходи ко мне. – тихо сказала девочка и тут же ушла в свою комнату, громко захлопнув за собой дверь.
У Насти выступили слезы. Глупо было надеяться на то, что спустя столько лет дочь примет ее с распростертыми объятиями. Она ведь и не предполагает, почему мать бросила ее, когда она была совсем еще маленькой.
- Настя, дай ей время. Я же говорила, у нее непростой характер. – говорила Анна Вячеславовна, желая успокоить дочь.
- Нет, мама, все правильно. Для нее я предательница. Можно сказать, чужой человек.
- Но она же так тебя ждала. Раньше… Настя, я сделала все, что могла. Прости.
- Мама, тебе не за что извиняться. Это я извиняться должна за то, что оставила Вас так надолго, за то, что, вообще, сбежала.
- Не смей за это извиняться. Ты сделала все правильно. Ты спасала свою жизнь. Или ты забыла, как этот изверг над тобой издевался? Я терпела всю жизнь твоего отца, я не хотела для тебя такой судьбы. Мне некуда было деться, и некому было помочь. Ты думаешь, я не пыталась от него уйти? Ты просто этого не помнишь. Он уже тогда был безжалостным мерзавцем. Весь в своего папашу. У них в семье было в порядке вещей избивать женщин. Я совсем рано вышла за Павла замуж. Он тогда уже служил в милиции, казался мне таким надежным, таким хорошим. Я рано лишилась родителей, жила с бабкой, которая меня терпеть не могла, вот и пошла замуж, как только восемнадцать исполнилось. Когда он привез меня к своим родителям в деревню, и я поняла, в какую семью попала, было уже слишком поздно, я уже тебя носила. Ты знаешь своего отца, у меня не было шансов… Однажды я ушла. Конечно же, он очень быстро нашел меня и вернул назад. После этого я так и не набралась смелости…
- Мама, почему ты мне об этом никогда не рассказывала? – с ужасом Настя слушала свою мать.
- Зачем? Главное, что тебе удалось уйти.
- Да. Но какой ценой! – грустно ответила Настя.
- Не переживай. Она оттает. Я так рада, что ты вернулась.
- Я тоже.
- А твой муж? Он тоже приехал?
- Нет. Роберт ждет нас дома.
- Что ты имеешь ввиду?
- Мама, я приехала, чтобы Вас забрать к себе. Там у Вас будет все. У нас шикарный дом, Ева будет учиться в лучшей школе.
- Если ты хочешь наладить отношения с дочерью, советую тебе даже не заикаться об этом. Так ты еще сильнее ее от себя оттолкнешь. У нее здесь своя, налаженная жизнь, друзья, школа. Здесь память об отце. Она не захочет никуда уезжать.
- А ты, мама? Ты бы поехала со мной?
- Настя, это слишком серьезный вопрос. Я не готова на него ответить. Я думала, что ты вернулась… - огорченно ответила Анна Вячеславовна.
- Я не могу все бросить там. Роберт очень хороший человек, он прекрасный муж. Он поддерживает меня во всем, любит меня. И я тоже его люблю. Мама, я прошу тебя, помоги мне наладить отношения с Евой. Я очень этого хочу.
- Это будет непросто. – задумчиво ответила Анна Вячеславовна.
- Я знаю. Но я сделаю все для этого. Может быть ей понравятся подарки, которые я ей привезла?
- Ой, Настя… Подарками тут дело не исправишь. – качая головой, сказала Анна Вячеславовна.
- Ты права, мама. Ты во всем права. – грустно ответила Настя.
- Я с ней поговорю. Только позже. Ей нужно время.
- Хорошо, спасибо.
Настя чувствовала себя в этот момент полным ничтожеством, кукушкой, которая ради прекрасной жизни бросила своего ребенка когда-то, как ненужный балласт, а теперь хотела вымолить у этого ребенка прощение.
Но ведь это, по сути, правда. Какая разница, чем она руководствовалась, когда сбегала? По факту, девочка выросла без мамы. Она ее совершенно не знает и испытывает теперь только неприязнь, потому что считает ее предательницей.
А чего Настя ожидала? Неужели думала, что Ева все это время жила мечтой, что она рано или поздно вернется? Может быть и жила в детстве, но теперь… Она взрослая, рассудительная, тем более, она не на необитаемом острове живет, общается с людьми.
У ее подружек всегда были мамы, которые их водили сначала в детский сад, потом провожали в школу, которые читали им сказки на ночь. А у Евы были только отец и бабушка. А теперь, откуда не возьмись, когда она уже практически сформированная личность со своими особенностями и своим внутренним миром, является маман.
Естественно, Ева не хочет ее видеть. Это вполне объяснимо и, наверное, нормально. Совсем не факт, что она, вообще, когда-нибудь, захочет общаться. Если только не захочет узнать истинную причину маминого исчезновения.
Девчонка уже давно догадалась, что бабушкина сказка про длительную командировку – это полная чушь. Конечно же, была совершенно другая причина. Но вот захочет ли Ева узнать ее, да и, вообще, а нужно ли ей знать эту причину?
Ведь она так любила своего отца. У нее остались о нем только светлые воспоминания. Он ее ни разу в жизни не обидел. Может и не стоит ей знать о том, что ее любимый папочка был зверем по отношению к ее маме?
К чему ворошить прошлое? Кому нужна эта правда? Если только Насте в качестве оправдания. Но стоит ли оправдываться в том, о чем ты ни капли не сожалеешь? Вдали от родных у Насти прекрасная жизнь.
Все удалось, все так, как она мечтала когда-то. Дом на побережье, там, где круглый год тепло, рядом любящий мужчина, интересная работа. И только противно ноющий уголочек души, который остался здесь, не давал ей покоя.
Но разве это проблемы Евы, которая и без матери уже привыкла жить, и жила, надо сказать, неплохо? продолжение