Тема, которая с каждым годом всё больше и больше набирает оборотов, поэтому мне кажется, стоит о ней поговорить более детальнее. С одной стороны, все кричат что авто нужно продавать самому, так больше денег получишь, другие наоборот считают, что самый простой вариант, сдать машину в трейд-ин и не напрягаться, так кто же прав в данной ситуации?
Предлагаю немного углубиться в этот вопрос, провести небольшие подсчеты, и прийти к какому-то выводу. Также я решил спросить у менеджера, как растёт статистика по сдаче машин, и почему люди это делают.
Как вы понимаете, тема достаточно большая и объемная, но я постараюсь затронуть только самые важные моменты, а уже большое и бурное обсуждение предлагаю перенести в комментарии.
Не так давно, я поднимал тему про перекупщиков, какой от них смыл, нужны ли они вообще и как лучше поступить, отдать авто им и не париться, либо продавать самому.
Хотелось бы выразить огромное спасибо за ваши комментарии, и как я понял почти каждый негативно относится к перекупам, но оно и верно. То они цену собьют, то просят скинуть максимум, то говорят, что ваш автомобиль хлам, а он таким не является и т.д. Так что вывод и точку мы там поставили, но что касается продажи авто, есть же еще один вариант, сдать в трейд-ин и уехать на новом.
Ведь на первый взгляд всё выглядит идеально. Вы просто приехали, ваше авто осмотрели, дали денег, сделали скидку на новый, и в течение 1-2 дней вы на новой машине. Но если вникнуть в детали, то все гораздо сложнее.
На самом деле это очень хитрая схема, которая очень грамотно упакована. Но возможно кто-то скажет, что сам прибегал к ней и остался доволен. Да и если посмотреть общую статистику, автомобилей по трейд-ин сдают много, а если бы там была доля обмана, то народ это сразу понял и перестал бы ей пользоваться, так где же правда?
Давайте начнем издалека, с момента, когда вы только подумали о смене автомобиля.
И вот у вас возникает три пути:
- Продавать самому долго, но за хорошую и адекватную цену
- Продать перекупу, быстро, но потерять часть денег
- Сдать в трейд-ин и уехать на новом авто, потеряв деньги, экономя личное время
- Каждый из всех вариантов имеет место быть, однако для нас важен последний пункт.
Давайте немного пробежимся по плюсам этого способа
Во-первых, это очень, очень большая экономия времени. Вам не нужно никуда выкладывать автомобиль, общаться с «экспертами», которые приезжают на осмотр и всё знают лучше вас. Затем еще и шанс нарваться на недобросовестного покупателя, который собирает штрафы и не ставит авто на учет и т.д.
- Во-вторых, вы быстро меняете свою машину. Не нужно ездить по объявлениям, а просто увидели, что понравилось, сдали свой и уехали на новом.
- В-третьих, если ваш автомобиль хлам, то сдать его в салон, будет для вас лучшим вариантом.
- Если коротко, то это все плюсы. Безусловно, именно это и подкупает многих людей. Но не может же быть, чтобы со всех сторон было идеально?
Какая выгода при трейд-ин
Естественно, покупать ваше авто, по рыночной цене не будут. Например, если его цена 700 тысяч рублей, то вам могут дать как 500, так и 400, ну или 600, всё зависит от ликвидности, состояния, и т.п.
Допустим, вы получили на руки 500, но дилер готов сделать скидку на новый авто 100 тысяч. Итого получается, что ваш авто купили за 600 тысяч. Невольно вы начинаете прикидывать, если продавать самому, то будет торг, нервотрёпка, и получу я 650, и зачем мне тратить своё время на подобные действия. Это я рассказал про самый идеальный вариант, но чаше разница в цене выше.
И вот что мы получаем в итоге: на одной чаше весов время и нервы, на другой деньги.
Но возникает логичный вопрос, не со своего же кармана платит дилер. Дело в том, что цена на машину изначально повышена. К примеру, Chery Tiggo 4 Pro в максимальной комплектации стоит 2 миллиона, в которые уже заложены 100 тысяч на скидку по трейд-ин. И вот получается, если вы покупаете автомобиль за наличный расчет, то переплачиваете, а если сдали машину, то вот скидка.
Что касается трейд-ин, то для автосалона это на руку. Он забирает ваше авто за копейки, если вы еще оставили резину и прочее оборудование, то это он проедает отдельно, и отдает вам новый авто, в котором якобы есть скидка. Проще говоря зарабатывает везде, где только можно.
Поинтересовался у менеджера автосалона, почему люди сдают машины в трейд-ин
Решил я поговорить с менеджером и задать ему разные вопросы по этому поводу, и вот что он ответил:
«Да, трейд-ин сейчас очень востребован. Это очень просто, потому что не нужно тратить время, да и народ стал более ленивее. Проще чтобы за тебя сделали, а экономить 50-100 тысяч не так интересно.
Как бы не отзывались о такой схеме плохо, но людей с каждым годом всё больше и больше. Зачастую, когда они в салоне видят новый авто, глаза горят, а мы еще им подливаем, что можно уехать на новом авто уже сейчас, это очень хорошо действует на них. Плохо это или хорошо решать вам, я всего лишь продавец».
Стоит ли сдавать авто в трейд-ин
Вот мы и подошли к самому главному вопросу, нужно ли делать так же? Ну для начала важно понять, какой у вас автомобиль. Состояние, пробег, скрытые дефекты и т.п. Если он очень проблемный, то проще его сдать, потому что продавать вы его будете очень долго.
Да, какую-то часть денег вы потеряете, но не сильно много. А вот если он у вас отличный, то продавайте сами, не обращая внимание на салоны и перекупов. В таком случае вы получите гораздо больше денег. Что касается заложенной цены, о которой я писал выше, то к сожалению, платить её придется, но выход есть.
Один товарищ мне подсказал, что некоторые покупают хлам (старые девятки, пятнашки, иномарки) и сдают их в салон. Тем самым вы продали свою машину дорого и скидку получили. Как точно и выгодно ли это делать сказать не могу, но много слышал, что так делают.
Возможно интересно почитать, что люди думают о перекупах: