Найти в Дзене
Сыч в переплёте

Мы не знаем, с кем она встретилась. Глава 11. Интернет все про тебя знает.

- Это все ерунда, - думала Лена. – Нельзя чувствовать взгляд. Успокойся и иди дальше. Иди быстрее. /глава десятая/ Мать Тамары Павловны была слишком строгой, заставляющей маленькую Тамару переписывать домашние задания до тех пор, пока она не напишет без единой помарки. Иногда на это приходилось потратить весь день. Пока ее друзья гуляли и отдыхали после школы, Тамара обедала и делала уроки. - Делу время, потехе час! – говорила мама, сурово сдвинув брови. Ни одного часа на потеху Тамара так и не выделила. Отец приходил с работы поздно, от него часто пахло алкоголем, он требовал немедленно подать ему горячий ужин и страшно ругался, если ужин не был настолько горячим, как ему хотелось. - Я не понимаю, во сколько ты придешь! – кричала мама. - Твое дело греть мне ужин, бездельница! – кричал в ответ отец. А потом он исчез, и Тамара осталась одна с мамой. Мама не умела работать, и образования у нее не было никакого. Те самые 8 классов сельской школы и курсы делопроизводства, с которыми уже ни

- Это все ерунда, - думала Лена. – Нельзя чувствовать взгляд. Успокойся и иди дальше. Иди быстрее.

/глава десятая/

Мать Тамары Павловны была слишком строгой, заставляющей маленькую Тамару переписывать домашние задания до тех пор, пока она не напишет без единой помарки. Иногда на это приходилось потратить весь день. Пока ее друзья гуляли и отдыхали после школы, Тамара обедала и делала уроки.

- Делу время, потехе час! – говорила мама, сурово сдвинув брови.

Ни одного часа на потеху Тамара так и не выделила.

Отец приходил с работы поздно, от него часто пахло алкоголем, он требовал немедленно подать ему горячий ужин и страшно ругался, если ужин не был настолько горячим, как ему хотелось.

- Я не понимаю, во сколько ты придешь! – кричала мама.

- Твое дело греть мне ужин, бездельница! – кричал в ответ отец.

А потом он исчез, и Тамара осталась одна с мамой. Мама не умела работать, и образования у нее не было никакого. Те самые 8 классов сельской школы и курсы делопроизводства, с которыми уже никуда бы ее не приняли. И пришлось маме идти мыть подъезды, чтобы хоть как-то прокормить семью. Где был отец, и помогал ли он – Тамара не знала.

Мама становилась все злее и злее, и однажды, когда Тамара возвращалась из школы, дома ее встретило ведро и тряпка.

- Пока не помоешь полы по всем подъезде – никакого тебе обеда! Не заслужила! – кричала мама на Тамару. И девочка, всхлипывая, пошла мыть полы. Потом обедать. Потом делать уроки, и обязательно без помарок, иначе придется переписывать. И так до ужина.

Про ее тяжелое детство, предательство мужчин, проблемы со здоровьем, кредиты.

Учеба в школе давалась Тамаре тяжело. Любая критика в ее адрес со стороны учителей доводила Тамару до истерики, а любая оценка ниже пятерки воспринималась как личное оскорбление. Поэтому, после 9 класса, Тамара пошла учиться в техникум.

Друзей у нее не было, да и дружить ей было некогда. После техникума она, как в и школьные годы, мыла полы в подъезде, потом делала уроки и принималась за домашние дела.

- Отрабатывай свое проживание, а то сидишь на моей шее! – шипела на нее мать, к тому времени уже регулярно выпивающая и обкуривавшая сигаретами квартиру. В день, когда Тамара закончила техникум, ее мама в очередной раз перебрала с алкоголем и больше не проснулась.

Тамара выдохнула, она совсем не испытывала к ней какое-либо сострадание. Теперь она одна, и у нее есть целая двухкомнатная квартира.

Какое-то время Тамара жила относительно спокойно, она наконец-то могла покупать себе нормальную еду и проводить много времени на диване перед телевизором. Так она пристрастилась к сериалам. Однажды добрые люди подсказали девушке, что ей нужно вступить в права на наследство. И Тамара пошла к нотариусу. А через несколько месяцев к ней пришли судебные приставы. Оказалось, что вместе с частью квартиры, в наследство она получила огромную задолженность за коммунальные услуги. А еще – задолженность по различным кредитам.

Тамара устроилась на работу кладовщиком, но ее зарплаты не хватало на выплату всех долгов. А потом она забеременела. Так родился Максим, ее любимый сын. Она отчаянно цеплялась за работу. У нее были вечные долги по кредитам, на нее поступали вечные исполнительные листы, а сын рос и требовал лучшую жизнь. Отца сын никогда не знал.

Однажды Тамара проснулась и поняла, что уже много лет носит одну и ту же одежду и обувь. И что она на грани. Ей захотелось перестать дышать. Но будильник требовал подъема, а новая смс от банка требовала денег. С тяжелым сердцем Тамара прожила очередной день, а вечером Максим заявил, что у него появилась девушка. Тамара поняла, что прожила жизнь ради сына зря.

- Погуляет и вернется, - решила отчаявшаяся женщина. – Нам с Толстяком и без него будет хорошо.

Утром комната Максима была пустая. Тамара выпила успокоительное и ушла на работу.

Николай сидел. В прямом смысле. Серо-синяя рубашка с нашивкой на груди, веселая улыбка открывала две дыры, ранее закрытые зубами.

«Для милых дам разденусь сам!» - гласил статус на странице в социальной сети Николая.

- А ты уверена, что это он? – спросила Лена Наташу.

- По крайней мере, совпадает номер телефона, на который зарегистрирован профиль, и даты выхода в сеть. – ответила Наташа, поправляя челку. – Что будешь теперь с этим делать?

- Мне кажется, он подослал какого-нибудь дружка вместо себя, и они уничтожили Тамару Павловну, - прошептала Лена и посмотрела на Наташу глазами, полными слез.

- Не веселая ситуация, - протянула Наташа. – Я бы на твоем месте пошла в полицию. Пусть они уже сами дальше решают, что с этим делать.

Лена кивнула и пошла в свой кабинет. Неожиданно ее озарило и она, не закрывая дверь серверной, спросила у Наташи:

- А меня тоже так можно вычислить?

- Пф, можно даже посмотреть, на какой ты адрес заказывать роллы или куда вызываешь такси, - фыркнула Наташа. – Если ты наследил в интернете, то о тебе известно все.

Из офиса Лена вышла без своей подруги. До участкового пункта полиции путь проходил через парк с пышными кустами.

- Почему-то даже людей тут нет, - с грустью заметила Лена.

Неожиданно она ощутила на своей спине чей-то взгляд.

- Это все ерунда, - думала Лена. – Нельзя чувствовать взгляд. Успокойся и иди дальше. Иди быстрее.

Беспокойство не проходило, а в голове крутилась Наташина фраза «если ты наследил в интернете, то о тебе известно все».

Девушка решила остановить паранойю, резко развернулась и остолбенела.

/продолжение следует/