Найти тему
Константин Каськаев

Поход по плато Путорана. Про рюкзак Даниэля.

Мой напарник по походу итальянец Даниэле впитал многие русские привычки, в том числе и ходить в походы. Он сплавлялся по Индигирке, грёб на пакрафте вокруг Байкала, прошел на байдарке Нижнюю Тунгуску. Но в таком большом пешем путешествии он был в первые. В Европе, по его словам, больших рюкзаков на 120 или на 150 литров не продают. Там просто не куда ходить с такими рюкзаками, слишком высокая плотность населения и нет таких диких мест как у нас. Поэтому он купил максимально объёмный рюкзак — всего на 100 литров. Естественно, что все вещи у него туда не влезли.

Д. и его рюкзак
Д. и его рюкзак

В целом у него было три единицы багажа. Рюкзак на 100 литров, гермомешок, пакрфат и весло в мешке. Мешок с пакрафтом он примотал веревкой к задней части рюкзака, а гермомешок попытался привязать к клапану сверху. Рюкзак вышел настолько тяжёлым что самостоятельно он его надевал с трудом, процесс занимал несколько минут. Первые дни гермомешок не получалось привязать хорошо, и он болтался из стороны в сторону или просто сваливался влево или вправо, смещая тем самым центр тяжести.

К старту готовы!
К старту готовы!

Но самой главной бедой было то, что рюкзак своими лямками сильно давил ему на плечи. Об этом Даниэле знал заранее и потому взял с собой две больших губки, чтобы подкладывать под лямки. В первый или второй день, посмотрев на то как на нём сидит рюкзак, я сделал предположение, что раз рюкзак давит на плечи, то поясной ремень (на который должна идти вся нагрузка) не используется правильным образом. В последний день похода Даниэля осенило – рюкзак попросту ему маленький. Рост у него 2 метра, а рюкзак он купил самый большой, но даже этот рюкзак в максимальном своём размере оказался мал ему. То есть поясной ремень был не на поясе, а на животе. Поэтому вся нагрузка и шла на плечи. И такая ходьба скорее ад, не поход.

Константин Каськаев на старте похода.
Константин Каськаев на старте похода.

Такие вот трудности! Но не смотря на все эти нюансы, Даниэле каждый день стойко двигался вперёд. А было очень тяжело. Так после первого дня похода, где мы прошли 6 км от устья Нижней Нокубираи до устья Средней Нокубираи, у меня настолько забились мышцы вокруг левого плечевого сустава, что я мог поднять руку только очень медленно и через усилие, мышцы сильно болели. Но на следующий день всё было в порядке, а там и вес рюкзаков стал уменьшаться, ведь каждый день мы съедали часть еды, сжигали газ и т.д.

Долина Яктали.
Долина Яктали.