Вид на сад и дворец, расположенные на окраине Вены, в Россау, открывается с изогнутой террасы Бельведера, спроектированного Фишером фон Эрлахом в 1687 году для принца Иоганна Адарна Андреаса.
В правой части картины можно увидеть некую аристократическую фигуру, обычно идентифицируемую как принц Йозеф Венцель, которому на момент написания картины было шестьдесят четыре года.
Ему прислуживает слуга в тюрбане, а сам принц предлагает угощение двум спаниелям, один из которых стоит на задних лапках.
Справа от принца находится одна из пары симметрично изогнутых лестниц, обрамленных двумя статуями, выполненными венецианцем Джованни Джулиани для сада между 1705 и 1709 годами.
За ней тянется большая аллея, украшенная вазами и статуями, и два партера, огороженные декоративными изгородями.
Помимо простых статуй, есть и несколько узнаваемых копий античных фигур. Как и некоторые из ваз, они были созданы по моделям, предоставленным флорентийцем Массимилиано Сольдани.
На заднем плане мы видим дворец, спроектированный архитектором Доменико Мартинелли и построенный между 1691 и 1704 годами.
За дворцом находится виднеется Вена.
Итальянский художник Бернардо Беллотто (1721/22–1780) прибыл в Вену в декабре 1758 или январе 59 года после десятилетней службы Августу III в Дрездене.
Он пробыл в Вене всего два года, но за это время написал тринадцать полотен для императрицы Марии Терезии, одно для её канцлера, графа Кауница, и два для принца Йозефа Венцеля.
В Дрездене Беллотто писал панорамные виды города, его площадей и любимого павильона и галереи Августа, Цвингера, и Мария Тереза наняла его для той же цели.
Его работа для нее включала панораму города, некоторые из городских площадей и серию, посвященную её дворцам.
Однако виды Вены у Беллотто отличаются от видов Дрездена своей интимностью и относительной неформальностью; отчасти это было обусловлено планировкой самого города.
Эти черты хорошо видны на представленной картине.
Как правило, принц Йозеф Венцель предпочитал изображать Садовый дворец, а не свою городскую резиденцию, и он предпочитал, чтобы объектом был садовый фасад, а не более формальный, обращенный к городу вид дворца.
Беллотто создал ощущение неофициальности показанного — дворца как места аристократического отдыха — создав на картине асимметричную композицию, в которой дворец выглядит лишь фоном для повседневных занятий — прогулки по саду или беседы на террасе.
В настоящей картине Беллотто даже удалось преуменьшить формальность планировки сада с его строгой симметрией, показывая его с боковой лестницы Бельведера, окидывая взглядом лишь вспомогательной аллею и преобразуя геометрическую схему партеров в интересные участки зелени.
Еще одним достоинством картины является то, что она создает у зрителя впечатление близости к месту действия и, как следствие, сопричастности к изображенному.
Насладится картиной можно в Коллекции Лихтенштейнов в Вене.