Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Стоит ли снимать автопортреты? Пять аргументов: «ЗА!»

Оглавление

Вне зависимости от того, что вы думаете об этих фотоснимках, они, по заверению их создателя, о чем-то большем...

Изначально они были о том, что Гилмар Смит должна была сама стать объектом для портрета, чтобы практиковаться и, вероятно, модифицировать то, что она уже узнала о портретной фотосъемке.

Мы говорим “модифицировать”, потому что первое, что вам следует знать о Гилмар, так это то, что она любит делать всё по-своему. А во-вторых, она не из тех, кто боится выражать свои идеи, мысли и эмоции.

И это её 5 аргументов "За!", когда дело доходит до съемки очередного невероятного автопортрета.

© Gilmar Smith - Ruby. “Каждый хочет выделяться, - говорит Гилмар Смит, - а в мире фотографии действительно трудно привлечь к себе внимание. Мой подход заключается в том, чтобы быть верным себе, своим идеям и творчеству. Вот о чем мы здесь сегодня говорим”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/10, ISO 200, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
© Gilmar Smith - Ruby. “Каждый хочет выделяться, - говорит Гилмар Смит, - а в мире фотографии действительно трудно привлечь к себе внимание. Мой подход заключается в том, чтобы быть верным себе, своим идеям и творчеству. Вот о чем мы здесь сегодня говорим”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/10, ISO 200, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свои впечатления о её автопортретах и не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉

© Gilmar Smith - Contadora. Гилмар дает названия всем своим фотографиям. Это в переводе с испанского означает "бухгалтер". Реквизиторская мастерская была источником арифмометра, и фотограф проследила его путь в прошлое. “Обычно мой стиль очень красочный”, - говорит она, но эта концепция потребовала разных штрихов, включая одежду из благотворительного магазина, эксперименты с тонами, освещением и прическами и, наконец, использование дым-машины. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/200 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.
© Gilmar Smith - Contadora. Гилмар дает названия всем своим фотографиям. Это в переводе с испанского означает "бухгалтер". Реквизиторская мастерская была источником арифмометра, и фотограф проследила его путь в прошлое. “Обычно мой стиль очень красочный”, - говорит она, но эта концепция потребовала разных штрихов, включая одежду из благотворительного магазина, эксперименты с тонами, освещением и прическами и, наконец, использование дым-машины. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/200 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.

1. Твоя модель всегда "под рукой"

“Когда я училась портретной фотографии, у меня было так много идей”, - вспоминает она. “Я купила освещение и обустроила домашнюю студию, но в какой-то момент моей семье надоело, что я прошу их позировать, поэтому единственным доступным человеком для меня стала я сама”.

Первые идеи, которые привели к созданию автопортретов, были относительно легкой частью процесса. У Гилмар был доступ к бутафорскому магазину, где она могла брать то, что ей нравилось, и больше всего ей нравился винтажный реквизит, который подсказывал ситуации и истории. Когда этот реквизит порождал идеи, одежда из благотворительных магазинов часто дополняла их.

© Gilmar Smith - Recepcionista. Как и в случае с "бухгалтером", здесь все еще используется дым-машина, но уже с другим реквизитом. “Этот вентилятор весит больше меня”, - вспоминает Гилмар. Ее любимый метод создания автопортретов - настроить таймер камеры на съемку 30 фотографий с интервалом в две-три секунды, что дает ей время сменить позу и/или выражение лица, а также дает время для повторной пересъемки. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/200 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.
© Gilmar Smith - Recepcionista. Как и в случае с "бухгалтером", здесь все еще используется дым-машина, но уже с другим реквизитом. “Этот вентилятор весит больше меня”, - вспоминает Гилмар. Ее любимый метод создания автопортретов - настроить таймер камеры на съемку 30 фотографий с интервалом в две-три секунды, что дает ей время сменить позу и/или выражение лица, а также дает время для повторной пересъемки. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/200 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, точечный замер.
Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z7 II Body купить за 209900 руб.

2. Больше времени на эксперименты

За время съемок Гилмар довольно много экспериментировала с освещением, фоном, цветами, прическами... Иногда дым-машина создавала текстуру более тонкую, чем дым или туман, чтобы изображение выглядело кинематографичным.

“Я называю автопортреты своей личной лабораторией для развития навыков”, - говорит Гилмар.
© Gilmar Smith - Fragile. “Я начала заниматься фотографией, чтобы справиться со многими проблемами, которые происходили в моей жизни”, - говорит Гилмар. Ранние автопортреты были “эмоционально очень, очень мрачными”, пока она не захотела, чтобы они перестали быть таковыми. “Мне нужно было найти радость, и я полностью изменила свой подход к фотографии и к своим чувствам, и я стала создавать забавные, супер-красочные снимки. Этот снимок, в контрасте цветов и слова ”хрупкий", выражает мою радость, но в то же время затрагивает те чувства, с которыми мне приходилось сталкиваться". Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Gilmar Smith - Fragile. “Я начала заниматься фотографией, чтобы справиться со многими проблемами, которые происходили в моей жизни”, - говорит Гилмар. Ранние автопортреты были “эмоционально очень, очень мрачными”, пока она не захотела, чтобы они перестали быть таковыми. “Мне нужно было найти радость, и я полностью изменила свой подход к фотографии и к своим чувствам, и я стала создавать забавные, супер-красочные снимки. Этот снимок, в контрасте цветов и слова ”хрупкий", выражает мою радость, но в то же время затрагивает те чувства, с которыми мне приходилось сталкиваться". Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

3. Привлечение креативных клиентов

Ко всем вышеперечисленным плюсам можно смело добавить и “развитие бизнеса”, поскольку её автопортреты также и об этом.

Да, они отражают, в первую очередь, чувства самого фотографа. Но именно они привлекли к ней клиентов, с которыми Гилмар больше всего любит сотрудничать. Тех, кто ценит оригинальность, творческий подход, индивидуальность и даже остроту. Всё, что угодно, только не обычное!

© Gilmar Smith - My Name Is. “И снова, две стороны одной фотографии: яркая, красочная, дерзкая, а затем слова и то, как я рассказываю о себе. Я хотела посмотреть, как отреагируют люди: увидят ли они в этом что-то забавное или эмоциональное? Когда я опубликовала снимок, я сказала что-то вроде: ”Ложь, которую мы сами себе рассказываем". Гилмар также добавляет, что стоит ей воплотить идею со сложными эмоциями, как у нее сразу же возникает чувство, что с ними можно будет справиться. “Теперь я могу быть более внимательной к себе”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Gilmar Smith - My Name Is. “И снова, две стороны одной фотографии: яркая, красочная, дерзкая, а затем слова и то, как я рассказываю о себе. Я хотела посмотреть, как отреагируют люди: увидят ли они в этом что-то забавное или эмоциональное? Когда я опубликовала снимок, я сказала что-то вроде: ”Ложь, которую мы сами себе рассказываем". Гилмар также добавляет, что стоит ей воплотить идею со сложными эмоциями, как у нее сразу же возникает чувство, что с ними можно будет справиться. “Теперь я могу быть более внимательной к себе”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
Объектив Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S купить за 51900 руб.

По ее словам, она “работает со своими клиентами так же, как со своими идеями”, что, по сути, означает, что Гилмар прислушивается к тому, что им нужно, правильно применяя свое видение и не выходя за рамки собственного стиля.

А преимущество заключается в том, что клиенты сами приходят к ней. Они видят ее работы в интернете и знают, что это - для них. Более того, обычного они начинают их знакомство с фотографии, которой вдохновились, добавляя лишь: “Я хочу вот как эта!”

© Gilmar Smith - Measurements.“В основном это о культуре питания и о том, как женщины оцениваются по тому, как выглядят”. Один зритель увидел в этом образ того, чего вы можете хотеть и сколько это может стоить, а также о суждениях - ваших и других. “Да, и это тоже”, - подумав, решила Гилмар. Снято на Z7 с NIKKOR Z 85 мм f/1,2 S, 1/160 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Gilmar Smith - Measurements.“В основном это о культуре питания и о том, как женщины оцениваются по тому, как выглядят”. Один зритель увидел в этом образ того, чего вы можете хотеть и сколько это может стоить, а также о суждениях - ваших и других. “Да, и это тоже”, - подумав, решила Гилмар. Снято на Z7 с NIKKOR Z 85 мм f/1,2 S, 1/160 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
Объектив Nikon Nikkor Z 85mm f/1.2 S купить за 214900 руб.

4. Станиславский? Верит!

Создание “я” в ее автопортретах включает в себя экспрессию, язык тела и жесты - важнейшие элементы, которые более чем тщательно продуманы.

© Gilmar Smith - Ringmaster. Эту фотографию вы делаете, когда у вас есть друг, который в прошлом был фокусником, и вы берете у него несколько костюмов для выступлений. Вы также делаете много снимков, на которых оба ваших ребенка изображены в роли фокусников, а на одном из них вы сами в коробке "разрежь своего ассистента пополам. “На этом снимке я хотела добавить красок теням, - говорит Гилмар, - поэтому я экспериментировала с гелями для вспышки”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Gilmar Smith - Ringmaster. Эту фотографию вы делаете, когда у вас есть друг, который в прошлом был фокусником, и вы берете у него несколько костюмов для выступлений. Вы также делаете много снимков, на которых оба ваших ребенка изображены в роли фокусников, а на одном из них вы сами в коробке "разрежь своего ассистента пополам. “На этом снимке я хотела добавить красок теням, - говорит Гилмар, - поэтому я экспериментировала с гелями для вспышки”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
Цветные фильтры Godox SA-11T коррекционные для S30 купить за 1700 руб.
“Все дело в том, чтобы вжиться в образ”, - говорит Гилмар. “Это спектакль. Я это и своим клиентам говорю, когда использую реквизит: "Просто представь, что ты такой-то..." И когда ты говоришь им "представь" - они выходят из себя. Это забавно - выйти из себя, чтобы притвориться кем-то другим”.
© Gilmar Smith - Roses. “С красными розами трудно придумать что-то необычное, но я люблю ставить перед собой такую задачу: выбрать предмет, попробовать сфотографировать его десятью разными способами. Креативность рождается, когда ты прилагаешь усилия. Для этой фотографии я перепробовала так много всего, но ничего не получалось, пока я не подумала: ”Ну, цветы у меня в голове как идея, почему бы не выпустить их наружу?" Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, точечный замер.
© Gilmar Smith - Roses. “С красными розами трудно придумать что-то необычное, но я люблю ставить перед собой такую задачу: выбрать предмет, попробовать сфотографировать его десятью разными способами. Креативность рождается, когда ты прилагаешь усилия. Для этой фотографии я перепробовала так много всего, но ничего не получалось, пока я не подумала: ”Ну, цветы у меня в голове как идея, почему бы не выпустить их наружу?" Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, точечный замер.

И со временем её автопортреты не просто оказались шагом на пути к маркетинговому успеху, а привели к реализации собственного скрытого творческого потенциала, выходящего далеко за пределы статичного кадра.

5. Побыть в "модельной" шкуре

“То, что я сама придумываю тему, дает мне творческую свободу делать все, что я захочу, - говорит Гилмар, - и тратить столько времени, сколько мне нужно, на то, чтобы воплотить концепцию в том виде, в каком она уже существует, но пока - только в моей голове.
Когда вы фотографируете своих детей, или друга, или даже модель и если вы экспериментируете - можете потерять волшебство, связь с другим человеком. Потому что вам нужно продолжать пробовать, снова и снова, пока не получится”.
© Gilmar Smith - Orange Lilies. “Мне нравится играть с такого рода контрастами”, - говорит Гилмар о своем неуверенном взгляде на фоне ярких, жизнерадостных цветов. “Когда я опубликовала фотографию, люди, которые меня знают, сказали: ”Это на тебя не похоже - ты выглядишь такой подавленной, что случилось?" Именно на этот вопрос она часто и хочет ответить, поскольку многие ее фотографии показывают, кто она на самом деле и какой она себя видит. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/13. ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
© Gilmar Smith - Orange Lilies. “Мне нравится играть с такого рода контрастами”, - говорит Гилмар о своем неуверенном взгляде на фоне ярких, жизнерадостных цветов. “Когда я опубликовала фотографию, люди, которые меня знают, сказали: ”Это на тебя не похоже - ты выглядишь такой подавленной, что случилось?" Именно на этот вопрос она часто и хочет ответить, поскольку многие ее фотографии показывают, кто она на самом деле и какой она себя видит. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/13. ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.

Но процесс съемки автопортрета также не из легких.

Во-первых, "механическая" проблема с включением камеры, правда, решаемая. Например, при помощи инфракрасного пульта дистанционного управления или, как в случае с Гилмар, установкой таймера на съемку с интервалом в две или три секунды. Чтобы было время сменить позу и/или выражение лица, запустить повторную съемку в режиме стробоскопа.

Во-вторых, возникает и эмоциональная проблема.

“Люди говорят: "О, тебе точно нравится быть перед камерой". Нет! Я люблю быть за камерой, фотографировать - вот моя профессия. А сидеть перед камерой в неудобном кресле, руководя при этом всеми нюансами труда и фотографа, и модели - это мне не по вкусу”.
© Gilmar Smith - Neutral Self-Portrait. “Стиль, цвета и полутона - это совсем не мое, но я хотела показать, что могу создать такой портрет, поэтому я сфотографировала себя такой. Это фотоэксперимент - как будто вы фотограф-пейзажист, который начинает фотографировать людей. И это было действительно весело”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/300 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
© Gilmar Smith - Neutral Self-Portrait. “Стиль, цвета и полутона - это совсем не мое, но я хотела показать, что могу создать такой портрет, поэтому я сфотографировала себя такой. Это фотоэксперимент - как будто вы фотограф-пейзажист, который начинает фотографировать людей. И это было действительно весело”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/300 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.

И все же Гилмор обнаружила, что такой дискомфорт способен даже пойти ей на пользу.

“Работа перед камерой позволила понять то, что чувствуют мои объекты, в особенности те, кто не являются профессиональными моделями. Мне нужно было найти способ успокоиться, позировать и расслабиться, и это научило меня навыкам, которые я теперь могу использовать и использую со своими креативными клиентами”.

The Challenge

© Gilmar Smith - Yellow. Воодушевление Гилмар в этом образе - результат достижения того, к чему стремятся все ее фотографии: привлечения внимания. Известная фотокомпания назвала ее одной из “20 вдохновляющих создателей” (“20 inspiring creators”). Смелый цвет в изображении - это признание ее заслуг перед этой компанией. “Они смотрят на мою работу? Я должна сделать снимок и об этом!” Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/10, ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
© Gilmar Smith - Yellow. Воодушевление Гилмар в этом образе - результат достижения того, к чему стремятся все ее фотографии: привлечения внимания. Известная фотокомпания назвала ее одной из “20 вдохновляющих создателей” (“20 inspiring creators”). Смелый цвет в изображении - это признание ее заслуг перед этой компанией. “Они смотрят на мою работу? Я должна сделать снимок и об этом!” Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/160 сек, f/10, ISO 100, ручная экспозиция, центровзвешенный замер.
“Прелесть экспериментов с автопортретом в том, что я все еще учусь, использую свои идеи, навыки и оборудование, смотрю, как они работают вместе, и какие эффекты я могу получить”, - говорит Гилмар.

Она понимает, что настоящая красота заключается в том, чтобы не отставать от своего собственного творчества.

“Я стараюсь быть на высоте, спрашивая себя, когда в последний раз я делала что-то новое в своем творчестве, с чем-то необычным, с чем я раньше не экспериментировала. Затем иду и экспериментирую. Ищу способ создать другой стиль или технику, использовать их в своей фотографии...
Прелесть всего этого в том, что я фотографирую то, что мне нравится, в том стиле, в котором я люблю работать. И люди нанимают меня именно для этого. А заниматься тем, что любишь больше всего на свете - это и есть мечта!”
© Gilmar Smith - TP Magic. Серия "Фокусник". Вопрос заключался в том, что использовать в качестве магически появляющегося объекта. “Изначально я думала, что смогу отфотошопить кролика или какую-нибудь другую забавную штуку, но это было, когда началась эпидемия Covid и люди столкнулись с дефицитом, и я поняла, что могу создать туалетную бумагу и разбогатеть! Наверное, я просто пыталась привнести немного юмора в это непонятное безумие”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Gilmar Smith - TP Magic. Серия "Фокусник". Вопрос заключался в том, что использовать в качестве магически появляющегося объекта. “Изначально я думала, что смогу отфотошопить кролика или какую-нибудь другую забавную штуку, но это было, когда началась эпидемия Covid и люди столкнулись с дефицитом, и я поняла, что могу создать туалетную бумагу и разбогатеть! Наверное, я просто пыталась привнести немного юмора в это непонятное безумие”. Снято на Z7 с NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S, 1/125 сек, f/11, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
"Автопортреты позволяют мне оттачивать свои навыки и расти как художнику. Они позволяют мне выразить себя!"

Подготовлено по материалам nikonusa.com.