Вне зависимости от того, что вы думаете об этих фотоснимках, они, по заверению их создателя, о чем-то большем...
Изначально они были о том, что Гилмар Смит должна была сама стать объектом для портрета, чтобы практиковаться и, вероятно, модифицировать то, что она уже узнала о портретной фотосъемке.
Мы говорим “модифицировать”, потому что первое, что вам следует знать о Гилмар, так это то, что она любит делать всё по-своему. А во-вторых, она не из тех, кто боится выражать свои идеи, мысли и эмоции.
И это её 5 аргументов "За!", когда дело доходит до съемки очередного невероятного автопортрета.
❤
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Оставляй внизу свои впечатления о её автопортретах и не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉
1. Твоя модель всегда "под рукой"
“Когда я училась портретной фотографии, у меня было так много идей”, - вспоминает она. “Я купила освещение и обустроила домашнюю студию, но в какой-то момент моей семье надоело, что я прошу их позировать, поэтому единственным доступным человеком для меня стала я сама”.
Первые идеи, которые привели к созданию автопортретов, были относительно легкой частью процесса. У Гилмар был доступ к бутафорскому магазину, где она могла брать то, что ей нравилось, и больше всего ей нравился винтажный реквизит, который подсказывал ситуации и истории. Когда этот реквизит порождал идеи, одежда из благотворительных магазинов часто дополняла их.
2. Больше времени на эксперименты
За время съемок Гилмар довольно много экспериментировала с освещением, фоном, цветами, прическами... Иногда дым-машина создавала текстуру более тонкую, чем дым или туман, чтобы изображение выглядело кинематографичным.
“Я называю автопортреты своей личной лабораторией для развития навыков”, - говорит Гилмар.
3. Привлечение креативных клиентов
Ко всем вышеперечисленным плюсам можно смело добавить и “развитие бизнеса”, поскольку её автопортреты также и об этом.
Да, они отражают, в первую очередь, чувства самого фотографа. Но именно они привлекли к ней клиентов, с которыми Гилмар больше всего любит сотрудничать. Тех, кто ценит оригинальность, творческий подход, индивидуальность и даже остроту. Всё, что угодно, только не обычное!
По ее словам, она “работает со своими клиентами так же, как со своими идеями”, что, по сути, означает, что Гилмар прислушивается к тому, что им нужно, правильно применяя свое видение и не выходя за рамки собственного стиля.
А преимущество заключается в том, что клиенты сами приходят к ней. Они видят ее работы в интернете и знают, что это - для них. Более того, обычного они начинают их знакомство с фотографии, которой вдохновились, добавляя лишь: “Я хочу вот как эта!”
4. Станиславский? Верит!
Создание “я” в ее автопортретах включает в себя экспрессию, язык тела и жесты - важнейшие элементы, которые более чем тщательно продуманы.
“Все дело в том, чтобы вжиться в образ”, - говорит Гилмар. “Это спектакль. Я это и своим клиентам говорю, когда использую реквизит: "Просто представь, что ты такой-то..." И когда ты говоришь им "представь" - они выходят из себя. Это забавно - выйти из себя, чтобы притвориться кем-то другим”.
И со временем её автопортреты не просто оказались шагом на пути к маркетинговому успеху, а привели к реализации собственного скрытого творческого потенциала, выходящего далеко за пределы статичного кадра.
5. Побыть в "модельной" шкуре
“То, что я сама придумываю тему, дает мне творческую свободу делать все, что я захочу, - говорит Гилмар, - и тратить столько времени, сколько мне нужно, на то, чтобы воплотить концепцию в том виде, в каком она уже существует, но пока - только в моей голове.
Когда вы фотографируете своих детей, или друга, или даже модель и если вы экспериментируете - можете потерять волшебство, связь с другим человеком. Потому что вам нужно продолжать пробовать, снова и снова, пока не получится”.
Но процесс съемки автопортрета также не из легких.
Во-первых, "механическая" проблема с включением камеры, правда, решаемая. Например, при помощи инфракрасного пульта дистанционного управления или, как в случае с Гилмар, установкой таймера на съемку с интервалом в две или три секунды. Чтобы было время сменить позу и/или выражение лица, запустить повторную съемку в режиме стробоскопа.
Во-вторых, возникает и эмоциональная проблема.
“Люди говорят: "О, тебе точно нравится быть перед камерой". Нет! Я люблю быть за камерой, фотографировать - вот моя профессия. А сидеть перед камерой в неудобном кресле, руководя при этом всеми нюансами труда и фотографа, и модели - это мне не по вкусу”.
И все же Гилмор обнаружила, что такой дискомфорт способен даже пойти ей на пользу.
“Работа перед камерой позволила понять то, что чувствуют мои объекты, в особенности те, кто не являются профессиональными моделями. Мне нужно было найти способ успокоиться, позировать и расслабиться, и это научило меня навыкам, которые я теперь могу использовать и использую со своими креативными клиентами”.
The Challenge
“Прелесть экспериментов с автопортретом в том, что я все еще учусь, использую свои идеи, навыки и оборудование, смотрю, как они работают вместе, и какие эффекты я могу получить”, - говорит Гилмар.
Она понимает, что настоящая красота заключается в том, чтобы не отставать от своего собственного творчества.
“Я стараюсь быть на высоте, спрашивая себя, когда в последний раз я делала что-то новое в своем творчестве, с чем-то необычным, с чем я раньше не экспериментировала. Затем иду и экспериментирую. Ищу способ создать другой стиль или технику, использовать их в своей фотографии...
Прелесть всего этого в том, что я фотографирую то, что мне нравится, в том стиле, в котором я люблю работать. И люди нанимают меня именно для этого. А заниматься тем, что любишь больше всего на свете - это и есть мечта!”
"Автопортреты позволяют мне оттачивать свои навыки и расти как художнику. Они позволяют мне выразить себя!"
Подготовлено по материалам nikonusa.com.