Проработав 20 лет графическим дизайнером Клайв Бут решил воплотить мечту всей своей жизни - стать профессиональным фотографом и режиссером...
И в настоящее время британский амбассадор Canon действительно пользуется спросом благодаря своему умению передавать на портретных снимках атмосферу настоящей моды и неугасаемой нетривиальной красоты.
❤
Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Держи руку на пульсе самых ярких новостей! И не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉
Случайное событие
Клайв не только знаменитый фотограф и режиссер, но и практикующий графический дизайнер.
"Мне нравится думать о себе как о дизайнере с камерой", - говорит он. "В начале 90-х я снимал фото и видео для Королевского географического общества в высокогорных районах Арктики, среди белых медведей и айсбергов. Также работал оператором на телеканале BBC и, в частности, на британском детском телешоу Blue Peter, но я не считал себя профессионалом. Возможно из-за недостатка уверенности. Ведь в течение многих лет я нанимал фотографов и руководил ими, пока, наконец, в 2003 году случайное событие не изменило всю мою жизнь!"
Речь о том, что произошло, когда фотограф-любитель согласился помочь на благотворительном мероприятии по сбору средств для RNLI и детского хосписа Шотландии. Оно проводилось на шотландском острове Айлей, который славится своим виски. Клайв и его команда путешествовали на старых лодках-скифах и собирали продукцию винокурен острова, чтобы создать уникальный купаж для продажи на аукционе.
"Я согласился разработать дизайн этикетки, а мой друг-фотограф - провести съемку, - продолжает Клайв, - но за неделю до этого он сломал ногу, и, чтобы не подводить всех, я взял напрокат две камеры и сам всё отснял. Это и был тот судьбоносный момент, который придал мне уверенности в начале моей карьеры фотографа".
Затем был бы еще один поворот судьбы, на этот раз в 2006 году, который дал Клайву очередной профессиональный толчок.
"Я работал дизайнером в LVMH (Moët Hennessy – Louis Vuitton SE), но моя страсть к фотографии привела к тому, что я повсюду брал с собой фотоаппарат, в том числе и на очень пышные вечеринки Moët.
Одна из таких вечеринок была посвящена празднованию 25-летней карьеры fashion-фотографа Ника Найта. Я взял с собой Canon EOS 5D и 85mm prime и сделал серию откровенных репортажных снимков – все при слабом освещении, что в то время было в новинку, поскольку вспышкой пользовались буквально все остальные фотографы.
Moët отправил мой материал Нику и он позвонил сразу - на следующий день. А через несколько недель я уже снимал бэкстейдж лондонской недели моды для его онлайн-журнала о моде SHOWstudio.com."
Отыскав свой стиль
Именно во время сотрудничества с Ником Найтом Клайв и разработал свой особый стиль селективной (выборочной) фокусировки на естественном, доступном, непрерывном свете. И с тех пор этот стиль придает его работам ту самую утонченную атмосферность и воздушность.
И сегодня уникальный стиль Клайва, наряду с постоянными экспериментами, новыми технологиями и техниками, привлекает многочисленных международных клиентов.
К ним относятся модные бренды House of Holland, Hackett London, Louis Vuitton, H&M, а также косметические бренды Amouage, Shu Uemura, MAC Cosmetics и L'Oréal. Он работает в компаниях-гигантах Asus, Intel, Fiat, EY (ранее Ernst & Young) и Aston Martin, и проводит семинары по визуальному story telling для молодежной программы Canon, Фонда Ideas и стипендии Иэна Пэрри.
Но остров Айлей до сих пор остается важным местом для Клайва.
Одним из его личных проектов является долгосрочное исследование повседневной жизни людей на острове и его ландшафта. Это включает в себя тесное сотрудничество с Королевским национальным институтом спасательных шлюпок и береговой охраной ее Величества. Клайв считает эту работу одной из самых плодотворных в своей карьере.
Клайв очень увлечен искусством фотографии и кинопроизводством.
Его глубокий уровень художественного понимания, а также стремление всегда быть в авангарде технологических изменений и совершенствования процессов и оборудования привели к тому, что он одним из первых в Европе начал снимать с помощью камер Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS C300, Canon EOS C300 Mark II, Canon EOS C500 в разрешении 4K, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R.
Был первым в мире, кто провел съемку на подготовительном оборудовании Cinema EOS C700, и первым, кто снял HDR-фильм для Canon Europe с использованием эталонного дисплея Canon DP-V2420.
А недавно, благодаря его знаниям и любви к художественной печати, - создал студию прямой трансляции для проведения онлайн мастер-классов по фотопечати, чтобы поделиться своим энтузиазмом и передать другим свои знания.
Коротко о главном
Локация: Великобритания.
Специализация: Портрет, мода и красота.
Любимое оборудование: Canon EOS R5 + Canon RF 50mm F1.2L USM.
- Как вы готовитесь к съемкам?
"Почти перед каждой кино- или фотосъемкой мы составляем текст на нескольких страницах, который дает нам своего рода сценарий предстоящей работы. Я стараюсь продумать все возможные варианты. Боюсь неудачи. И считаю, что лучший способ добиться успеха - хорошо подготовиться!"
- Ваше образование в области графического дизайна оказалось полезным вам как фотографу?
"Десятилетия работы дизайнером помогли мне отточить навык очень быстрой оценки происходящего, чтобы решить, что сработает, а что нет. У меня в голове своего рода библиотека возможных композиций, которую я использую, порой, не задумываясь. Инстинктивно".
- Какой источник освещения вы предпочитаете?
"Я одержим светом, особенно естественным, доступным и – мой любимый(!) – свет из окна. Я редко снимаю со вспышкой, хотя иногда и делаю студийные снимки. Время от времени использую вольфрамовый свет, который получается мягким, атмосферным и дополняющим."
- Сколько работы вы выполняете во время постпродакшн?
"По моим оценкам, около 80% моих фотографий находятся в процессе съемки и 20% - в постпродакшн. Это связано с подготовкой, потому что я хочу придать каждой съемке особый вид".
- По вашему опыту, как в наше время фотограф может выделиться из толпы?
"Я сторонник новых технологий и буду использовать всё, что в моих силах, чтобы мои работы отличались от других – будь то сотрудничество с другими креативщиками, которые создают небывалые, интересные вещи, или освещение, объектив, местоположение, тема и даже технология!"
И напоследок...
"Я знаю одно: подготовка - это ключ! К успеху. Ко всему...
Проведите исследование, получите четкое представление о результате, даже если ситуация в корне изменится. Ведь реализовывать готовую идею куда легче.
Если у вас есть такая возможность - найдите время, поближе познакомьтесь с вашим объектом, натурщиком, героем. Найдите точки соприкосновения. Очень часто фотография - это не техническая составляющая, а скорее - навыки межличностного общения.
А кроме прочего... научитесь редактировать свои работы правильно, четко осознавая: что сохранить, а что - потерять. Это одно из самых сложных умений: придерживаться принципа "меньше значит больше".
Ведь гораздо лучше предложить три отличных фотографии, чем двадцать посредственных!"
Подготовлено по материалам canon.ru.