А не прогуляться ли нам сегодня по Лувру? И приглашает вас туда Луи Беру (1852-1930), французский художник конца 19 — начала 20 века.
Луи Беру родился в Лионе. В Париж он отправился в девять лет и поступил в мастерскую Леона Бонна, чтобы изучать живопись. А в возрасте двадцати одного года он уже выставлялся в Салоне.
Большую часть своей жизни Луи Беру занимался живописью в парижском Лувре. Именно там он нашел источник своего вдохновения. Воспроизведение шедевров живописи было частью образования художников, и Луи Беру восхищался этой практикой и использовал ее, создав не менее двадцати своих картин.
Итак, отправляемся в Париж, в его самый знаменитый музей, в Лувр.
Войдём в холл музея и увидим чёрную жемчужину Парижа,
подойдём к двери зала и войдём внутрь.
Пройдем вместе с художником по залам музея.
Улыбнёмся, взглянув на спящего смотрителя.
и его коллегу
Картина Луи Беру "В Лувре" 1899 года - это самая ранняя его работа, которую можно найти с изображением интерьера Лувра.
Молодая хорошенькая леди с зонтиком сидит на фоне знаменитых шедевров Лувра. Чуть в стороне от неё стоит в вальяжной позе смотритель музея.
Рядом с ним полотно Антонио Корреджо "Спящие Венера и Купидон с Сатиром" (1524). Можно предположить, что одна из любимых картин Луи Беру. Потому что этот шедевр Корреджо он изобразил еще на одной своей картине.
Глядя на эту картину, можно понять, как Луи Беру был точен в деталях. Стоит обратить внимание на лист бумаги под мольбертом, разложенный для защиты пола от краски.
Беру можно назвать странным художником, который много внимания обращал на других художников, копирующих картины в Лувре, замечал их поведение.
Картина "Копиисты в Лувре" как раз показывает момент, когда между художницами разгорелся спор.
Но чаще художники, конечно, предпочитали работать в одиночестве, без помех.
Большинство художников на картинах Луи Беру - женщины. Почему это так, объяснить несложно. Ведь в то время профессиональное обучение женщин живописи было весьма ограничено. И женщины-художницы приходили в Лувр самостоятельно, чтобы учиться у великих мастеров.
Но встречаются, конечно, и мужчины - художники.
А вот эта картина Луи Беру мне нравится больше всего.
В ней Луи Беру показал свой юмор. Видно, как вода с картины Рубенса "Прибытие Марии Медичи в Марсель" затопляет Лувр.
И прекрасные три нимфы выходят из неё к ошарашенному художнику.
Судя по усам, Луи Беру изобразил сам себя. Картина как предупреждение о том, что может случиться, если слишком долго работать. Начнутся видения. Лучше оглянуться вокруг и посмотреть на посетителей.
Если вы никогда не видели картин Луи Беру, то, наверняка, слышали его имя. Именно Луи Беру 22 августа 1911 года первым обнаружил пропажу из Лувра шедевра Леонардо да Винчи "Джоконда".
Утром этого дня Луи Беру пришел в Лувр, и вдруг не обнаружил на своем месте картину да Винчи. Он обнаружил на стене, там, где она висела, только четыре металлических крючка. Беру связался с начальником отдела охраны, подумав, что картину взяли для фотографирования, что было частым делом в то время. Через несколько часов Беру перезвонил заведующему отделом музея, и выяснилось, что "Моны Лизы" не было с фотографами. Тогда все и поняли, что картина украдена. В связи с этим происшествием Лувр был закрыт на целую неделю. Горожане просто гуляли по улицам и дышали свежим воздухом.
Художницы, уставшие от красот Лувра и Парижа, уезжали за город - на природу,
повышали своё мастерство дома
встречались с подругами
а гений оставался в гордом одиночестве.....................
_________________________________________________________________________
И это происшествие самое важное в жизни Луи Беру. Увы, он более известен, как человек, обнаруживший кражу "Джоконды", а не как художник. Хотя его картины, на мой взгляд, превосходны. Ведь на них раскрывается целая эпоха жизни любителей живописи.