– Отстань от меня! Ты мне надоела! – топала ногами Лера и убегала из дома, чтобы не видеть мать. А Рита ничего не могла сказать ей на это, потому что очень любила свою капризулю и не хотела огорчать.
Глава 4
Судьба словно продолжала испытывать девочку на прочность. Будущая мачеха сразу невзлюбила молчаливую, стеснительную девчушку и как только стала официальной женой Александра, принялась изводить её, делая всё, чтобы отец разочаровался в дочери. Но и на этом наглая женщина не остановилась. Она попросила Александра, чтобы он официально усыновил Илюшу и дал ему свою фамилию.
– Мальчику так плохо без отца, – прильнула она к мужу. – А ты такой замечательный, Сашенька, ты просто самый лучший! Я очень сильно тебя люблю! Представляешь, у тебя будет собственный сын, и уже достаточно большой, чтобы играть с ним, а потом вы будете вместе возиться в гараже или ездить на рыбалку. У нас такая чудесная семья, Сашенька!
Александр целовал её в ответ и выполнял все просьбы своей красавицы-жены.
Но иногда, всегда такая весёлая и жизнерадостная Лариса, когда никто кроме Александра её не видел, начинала хмуриться, тёрла виски пальцами, вроде бы незаметно вздыхала. Она ложилась рядом с мужем и всем своим видом изображала задумчивость.
– Что с тобой? – беспокоился он.
– Ничего, всё в порядке, – нежно и грустно отвечала она.
Но он продолжал допытываться, и тогда Лариса признавалась, что её беспокоит их дочь.
– А что не так с Ритой? – не понимал Александр.
– Она совсем не слушается, – вздыхала хитрая женщина. – Я стараюсь стать для неё матерью, хочу, чтобы мы подружились и стали близки, но она отталкивает меня и не позволяет нарушать её личные границы.
– Я поговорю с ней, – обещал Александр.
Но Лариса тут же начинала уговаривать его не делать этого.
– Я не хочу, чтобы она думала, будто я тебе жалуюсь. Дай мне время, и я сама найду с ней общий язык. Просто подожди, ладно?
Так или иначе, Лариса постоянно возвращалась к этой теме, упорно заставляя Александра плохо думать о дочери. Для большей убедительности, умело разыгрывая расстройство, Лариса отказывалась от его ласк, и Александр прочно уяснил, что все проблемы в его семье идут именно от Риты.
Рита не понимала, почему отец не хочет общаться с ней и, возвращаясь с работы, обнимает Илюшу и Ларису, забывая про родную дочь. Добрая и наивная девочка, даже не догадывалась, что во всём виновата мачеха, которая решила выжить её из дома.
Как говорится, ночная кукушка дневную всегда перекукует. Так и Лариса всё-таки добилась своего. Едва Рита окончила девятый класс, как мачеха настояла на том, чтобы Александр отправил дочь в соседний город учиться в техникуме.
– А где же она там будет жить? – спросил её муж.
– Иногородним предоставляется общежитие, – спокойно пояснила Лариса. – Саша, не надо держать девочку дома. Наша доченька уже выросла, просто смирись с этим.
Александр пожал плечами и очень скоро Илья полностью занял комнату, которую последние годы Рита делила с ним на двоих.
***
На часах было уже три часа ночи, а Маргарита так и не смогла уснуть. Её мысли вернулись к дочери. Лера никогда не знала никаких проблем. Рита всячески оберегала любимую малышку от малейших волнений, потому что очень боялась, что она когда-нибудь повторит её судьбу. И вот теперь пожинала плоды своего воспитания. Ей приходилось заставлять тринадцатилетнюю дочь делать уроки, наводить порядок в своей комнате, следить за вещами и даже мыться.
– Отстань от меня! Ты мне надоела! – топала ногами Лера и убегала из дома, чтобы не видеть мать. А Рита ничего не могла сказать ей на это, потому что очень любила свою капризулю и не хотела огорчать. Уж кто-кто, а она-то прекрасно знала, как это, быть в родной семье изгоем.
Уснула Маргарита только под утро и когда зазвенел будильник, с трудом открыла глаза. Начинался новый день, такой долгий и безрадостный, ведь Рита так и не смогла забыть вчерашнего поступка мужа и дочери. И если с мужем она поговорила ещё ночью, беседу с Лерой решила провести утром, перед тем как проводить её в школу.
Рита старательно подобрала слова, которые собиралась ей сказать, но едва вошла в комнату дочери, как увидела её в слезах, и встревожено бросилась к ней:
– Лера, Лерочка! Что случилось?
– У меня болит живот, – навзрыд плакала девочка. – Всю ночь болел. Я не могу терпеть. И в школу тоже не пойду.
– Конечно, конечно, маленькая моя! – Маргарита принялась ощупывать живот дочери. – Здесь болит? А тут? Господи, а что если это острый аппендицит?!
Рита выбежала из комнаты и принялась будить мужа:
– Стас, Стас, просыпайся! Да вставай же ты! Лера сильно заболела. Мне кажется, что это аппендицит. Не дай Бог, если он лопнет и будет какой-нибудь перитонит. Срочно вызывай бригаду! У меня телефон разряжен, позвони со своего.
От обиды на дочь у Маргариты не осталось и следа. Но она едва не набросилась на мужа с кулаками, когда тот, равнодушно почёсываясь, не спеша зашёл в комнату Леры.
– Ну что тут у вас?
– Ты вызвал врачей? – повернулась к нему Рита.
– Нет, а зачем? – пожал плечами он. – Дай ей какую-нибудь таблетку. Она полежит и всё пройдёт.
– Господи, да что же ты за человек?! – воскликнула Маргарита и выхватила телефон из его рук.
Всё это время Лера продолжала кричать и плакать, и когда приехали врачи, у них не возникло сомнения в том, что девочка серьёзно больна. Маргарита поехала в больницу вместе с дочерью и, когда Леру забрали на обследование, принялась ходить по коридору, от волнения ломая пальцы рук.
В конце концов, не выдержав, она села на кушетку и закрыла лицо руками.
– Извините, вам плохо? Хотите, я принесу воды? – послышался рядом с ней мягкий девичий голос.
Маргарита подняла голову и увидела перед собой черноглазую девочку, ровесницу своей дочери. У неё было спокойное умное лицо и короткие каштановые кудри.
- Может быть, позвать врача? - с явным беспокойством спросила её юная незнакомка.
- Нет, не надо, - покачала головой Маргарита. - Спасибо большое. Я чувствую себя нормально. Просто у меня здесь дочь, Валерия. Она заболела, и я привезла её сюда.
– Понятно, – кивнула девочка. – А у меня здесь лежит брат. Его зовут Миша, а меня – Даша. Он такой недотёпа! Вчера забрался в школе на шведскую стенку и свалился оттуда. Ногу сломал и головой ударился. Врачи сказали, что ему нужно несколько дней лежать здесь под наблюдением, потому что мозг – очень непредсказуемая штука. Вот. А я за ним ухаживаю. Нам разрешили.
– Подожди, Даша, а где ваши родители? – удивилась Маргарита. Она не могла себе представить, что мать оставила их одних.
– Мамы у нас нет, – сказала Даша. – Она уехала, когда Мише было всего пять лет. Она теперь живёт за границей и у неё другая семья. Мы с ней совсем не общаемся, потому что она не хочет нас видеть.
– А папа у вас есть? – не удержалась Рита.
– Да! Папа у нас самый лучший. Мы его очень любим и он нас тоже, – доверительно сообщила ей Даша. Мы живём втроём. Больше у нас никого нет.
– А почему тогда он сейчас не с вами? – развела руками Маргарита.
– Папа много работает, – вздохнула девочка. – Вчера он был тут, а сегодня уже уехал. Наш папа – дальнобойщик… Он попросил соседку, чтобы она забрала нас из больницы, если он не успеет вовремя вернуться…
Даша говорила и говорила, а Маргарита ахнула и прижала ладонь к губам, чувствуя, как краснеет от стыда:
– Ты Даша Севостьянова?!
Удивлённая девочка кивнула и хотела спросить, откуда она знает это, но из приёмной вышел врач и Маргарита поспешила к нему:
– Что с Лерочкой, Виктор Андреевич? Это аппендицит?
– Давайте пройдём ко мне в кабинет и там поговорим, – ответил он ей.
Глава 5 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖