Найти в Дзене

Колчко с бирюзой.

Часть 9.

С течением времени Дуняша, погруженная в домашние хлопоты и воспитание дочери, стала забывать Григория, наполняясь уважением и нежностью к Тимуру. Как предвещала бабушка во снах Дуняши, Евдокия жила в любви и достатке, их дом был наполнен теплом и светом. Всю беременность Евдокия жила с ощущением покоя, переполнявшим ее, прекрасно чувствовала себя.

Подсчитав намеченный день родов, Тимур заранее съездил за повитухой в дальнее село Арахле. Повитуха понимала, что женщина в родах находится меж двух миров: между Жизнью и Смертью и безоговорочно согласилась ехать с Тимуром.

Роды, на удивление прошли легко и быстро. На свет родилась здоровая девочка. На радостях Тимур одарил повивальную бабку щедрыми подарками и деньгами.

В этот же день Тимур провел шаманский обряд вознося благодарственные молитвы Предкам и Духам Местности и просил о здоровье и благополучии во имя будущей счастливой жизни своей дочери.

С рождением дочери, Тимур бережно ухаживал за Дуняшей, огораживая ее от тяжелого труда. Все заботы о дочери и супруги он возложил на себя. В его глазах проскальзывали искорки нежности и любви, когда он подходил к колыбельке дочери и, изучающе смотрел на ее личико, черты которого так напоминали Дуняшу. Он мысленно мечтал, и был уверен, что повзрослев его дочка одарит его той любовью и вниманием, которого так не хватало Тимуру от его супруги. Он будет лелеять, беречь и заботиться о дочери, и вложит всю нежность и свою неистраченную любовь.

Дочке Тимур решил дать имя своей покойной бабушки, передавшей ему силу и мудрость древних шаманов – Ульяна. Дуняше понравилось имя и она не стала возражать.

Шло время. Дочка подрастала превращаясь в настоящую красавицу и непоседу, радуя отца и мать.

Однажды, Дуняша, уложив спать дочурку, не выдержала и спросила супруга о мучившим ее долгие годы вопросе: как она оказалась в его доме.

Очень многое она узнала из уст мужа. Как Зинаида с Клавдией предали ее, и просили лишить жизни. Но, охваченные черной завистью подруги, даже подумать не могли, что он полюбит Дуняшу больше жизни и захочет сделать ее своей супругой.

Дуняша была удивлена и рассержена на подруг, но затем отпустила их судьбу на волю божью.

Они долгое время беседовали, сидя на меховом пледе перед камином, глядя на игривые языки пламени. Ведь Дуняша совершенно не знала о Тимуре ничего: кто его родители, как он стал жить в лесу и многое – многое, что хотелось узнать о человеке, с которым придется жить под одной крышей.

Тимур с большим удовольствием рассказывал Евдокии, что, был родом из шаманской семьи, которая перекочевала в другие места. Тимуру в шестнадцать лет, по просьбе бабушки, которая была очень стара и не смогла осилить долгий путь с другими шаманами, пришлось осесть в этом лесу вместе с ней.

– Она была могучей шаманкой, светочем мудрости в бескрайних просторах нашего кочевого племени. В свои молодые годы она служила опорой многим, даруя исцеление и надежду. Когда я был еще мальчишкой, она открывала мне тайны обрядов, которые веками передавали её предки-шаманы. Впитывая учения бабушки я научился различать целебные травы, ягоды и готовить отвары. Она делилась знанием о том, какую траву использовать при той или другой болезни. Обучала предсказывать грядущие события, находить места наилучшей охоты и рыбалки. Из её рассказов я постигал, как шаманы вдохновляли народ в бедствиях на подвиги и благородные дела.

Раз в год, в условленный день, мы собирались на священных горах, куда приходили люди нашего рода из городов и деревень. Бабушка вела меня, и вместе мы возносили молитвы Предкам, Духам Местности, божествам Тэнгри о благополучии и здоровье всех.

Так, мудрость и мощь умножались, передаваясь из поколения в поколение, как река, несущая свои воды к бескрайним просторам. Каждый из нас, впитывая в себя эту магию, становился частью чего-то большего — не только носителем знаний, но и хранителем силы наших предков. Скоро и Ульянушки предстоит унаследовать мои знания и стать обладательницей моих знаний, — гордо завершил Тимур. — Она станет могущественнее меня и своих предков. В ней есть сила, многих поколений, которой не владеет ни один шаман. Ей будут подчиняться все Духи земли и неба, лесов и морей, воздуха и тьмы.

Евдокия смотрела на Тимура и все больше проникалась уважением. Страх перед ним развеялся как утренний туман. Она наклонилась к супругу и обхватив его за руку, прижалась, положив свою голову ему на плечо. Тимур замер, будто бы боясь спугнуть красивую бабочку присевшую на плечо. Его душа наполнилась необыкновенным счастьем. Духи услышали его молитвы, и растопили холодное сердце его супруги.

В этот момент, между ними возникло ощущение таинственности, как будто судьба, скрытая за завесой, уже плела свою паутину. Евдокия верила, что магия его чувств обладает силой, способной изменить их отношения, наполнить жизнь новыми красками.

Тимур нежно обнял Евдокию за плечо и наклонил голову к ее голове. Так они сидели некоторое время молча, думая каждый о своем.

Прошло пятнадцать лет.

Ульяна выросла в необыкновенную красавицу, переняв красивые черты матери, а характер отца.

Отец все чаще стал замечать, как у дочери проявляются задатки шаманки. Уроки отца схватывала на лету. Ей нравилась загадочность и таинственность, которую она ощущала вокруг себя. Часто слышала голоса Духов, но не знала как с ними вести. Страха не было, лишь одно желание с ними подружиться. Она могла предсказать, какая погода будет на следующей недели. Или наложением рук снимать боль с больного места. Разбиралась во всех лечебных травах. Готовила мази и отвары. Ходила с отцом по священным местам их предков и участвовала в ритуалах. Но, этого было недостаточно, чтобы стать настоящей шаманкой.

Накануне Нового года Тимур отправился в горы один, чтобы провести камлание и обратиться к Духам с просьбой о благополучии и здоровье для своей семьи в Новом году.

-2

Но на обратном пути, неожиданно наступив на камень, он потерял равновесие и скатился с высокой скользкой горы, сильно ударившись головой об остриё булыжника. Сражаясь с нестерпимой болью, он с трудом добрался до дома, не произнеся ни слова о своей беде, он рухнул на кровать.

Евдокия, ощутив страх и тревогу, мгновенно подбежала к нему, сняла его меховые унты, помогла раздеться и уложила в постель. На его лбу зияла глубокая рана, из которой струилась кровь.

— Ульяна, дочка, скорее принеси перекись и бинты! У отца рана на голове, — поторопила взволнованная Евдокия свою дочь.

После того как она обработала рану и перевязала голову Тимуру, заботливо уложила его, а Ульяна приготовила отвар из целебных трав. Тимур, выпив целебный настой, погрузился в сладкий сон, надеясь на лучшее.

На следующее утро Тимур не встал с постели. Это было как гром среди ясного неба. Ни одни травы и мази не смогли поставить его на ноги, а к врачам из дальнего села он категорически отказывался обращаться.

– Пришло мое время. Духи предков сегодня позвали меня, — тихим шёпотом произнес Тимур.

Евдокия не сдержала слез и горько заплакала. Ульяна подошла к матери и обняла ее. Они стояли возле постели отца и обе неслышно всхлипывали, слушая тяжелое дыхание любимого человека.

Тимур ощущал приближение смерти, словно она маячила рядом с косой в руках. Евдокия и Ульяна не оставляли его ни на миг, их заботливые глаза следили за каждым его дыханием. Он уже долгое время лежал, не открывая глаз, ожидая своего часа, когда силы, некогда наполнявшие его могучее тело, медленно покидали его.

– Мне страшно…, – со слезами произнесла Ульяна. – Почему так рано отец решил уйти в другой мир? – всхлипывая и, вытирая горькие слезы, произнесла она.

-3

Внезапно отец открыл глаза и ласково улыбнулся своей дочери. В его руках, почти волшебным образом, появился бубен. С трепетом и холодом, он протянул руку к Ульяне, вложив в ее ладонь рукоятку от бубна…

– Я отдаю тебе свою силу. Ты станешь могущественной правительницей среди духов и богатства земли. Обладая магией, недоступной мне, запомни, Ульяна, никогда не используй её из корысти… Иначе разбудишь великое зло, которое сможет забрать твою жизнь.

– Но, отец, у меня нет таких знаний, которыми ты владеешь? – промолвила удивленная Ульяна.

– Тебе не нужно этого знать. Знания сами придут к тебе. Ты это сразу почувствуешь, – тихо вымолвил отец и прикрыв глаза, глубоко вздохнул, и навсегда покинул этот мир.

Спасибо за внимание.

Продолжение здесь 👇