Большой театр
Решили с сестрой сходить на оперу П. И. Чайковского "Мазепа" по поэме А. С. Пушкина "Полтава". Шурику, своему мужу, не предлагала, он был бы категорически против. Опера и балет -это не его история. С Шуриком в Большом театре случилась забавная ситуация.
Однажды старшая дочь подарила билеты в Большой театр на балет "Дон Кихот". Они были в красивом конверте, подарены зимой к моему дню рождения. Спектакль состоялся в мае. Нарядно одетые, мы приехали на станцию метро "Театральная", вышли на улицу, прошли мимо цветущих вкусно пахнущих кустов сирени и подошли к центральному входу театра. Из миниатюрного клатча, я достала конверт с билетами, капельдинер замешкалась при проверке и Шурик увидел стоимость билетов. У него вместо лица был вопросительный знак. -Лида, это стоимость одного билета?-спросил Шурик. Я его щипнула за бок рубашки и ответила примерно так, что это же дочерин подарок и какое нам дело сколько он стоит. Ну самое главное ждало нас впереди.
Он скучал весь спектакль. От скуки пересчитал "все дудки в оркестре", а когда дон Кихот вышел под уздцы с живой лошадью, которая неожиданно испугалась и чуть не рванула в оркестр...Всё закончилось хорошо. Но на балет Шурик со мной больше не ходит. Случилась эта история до реконструкции театра. Кстати, спектакль был роскошным.
Большой театр. Спектакли.
Сегодня же я напишу впечатления от посещения Большого театра до нынешнего повышения стоимости билетов. Расскажу о двух спектаклях и ещё кое о чём. Об истории театра, о его последней реконструкции, написано и сказано немало. На этом я не буду останавливаться.
Так вот пришли мы с сестрой в театр. Было это весной. Сдали свои плащи, получили уже слегка потёртые металлические номерки прямоугольной формы непривычно большого размера примерно 13 см (что очень неудобно) и пошли смотреть на стены, люстры , потолок и конечно же фотографироваться. Ведь тут всё в золоте и бархате. У нас достаточно было время до спектакля.
Больший театр был основан в 1776 году, а здание которое сейчас является украшением Москвы построено в 1825 году по проекту Осипа Бове. Театр вмещает более двух тысяч человек. С точки зрения архитектуры, он очень красивый.
Кстати, про коней на портике, которые размещены на сторублёвой купюре. Раньше алебастровый бог солнца Аполлон стоял на одной ноге в алебастровой колеснице и управлял тремя алебастровыми лошадьми. Сейчас же он управляет квадригой лошадей из бронзы скульптора Петра Клодта, которая изготовлена в Санкт-Петербурге. И этот же бог Аполлон есть на плафоне с десятью музами. Панно у центральной огромной золотой люстры (она позолочена золотом 960 пробы) похоже на круглые часы, где каждый сектор украшают барышни, символизирующие разные виды искусства. К слову, некоторые барышни в откровенных нарядах. Правда внутренний Аполлон и музы уже в нитевидных трещинах, хотя говорили, что покрытие супервоском и реставрации хватит на много десятков лет.
Стены в ложе уже не выглядят свежими и как-то очень тесно. Стулья в партере очень неудобные. Монтаж пола сделан с минимальным уклоном, поэтому сидя в партере, нижнюю часть происходящего на сцене загораживают головы впереди сидящих. Теперь о спектакле.
Опера Петра Чайковского "Мазепа"
Все помнят со школьной скамьи поэму, сюжет которой прост: красавица Мария, дочь Кочубея, любит старика Мазепу (и такое бывает), а по самой Марии сохнет от любви молодой человек Андрей. По ходу спектакля происходит ещё ряд событий. Это 17 век. Два действия, повторюсь, был 17 век. Начинается 3-е действие и что происходит : открывается занавес, гаснет двухтонная хрустальная люстра и на исторической сцене Большого театра девяностые двадцатого века. Стоит обгорелый автобус, бегают по сцене с оружием мужчины в пятнистой форме, а сумасшедшая лохматая Мария в грязном платье, тащится с рыночной клетчатой огромной сумкой по каким-то завалам. Жуткая картина.
Постановка разочаровала. К тому же Мария никак не могла распеться и первое действие пела плохо. Хотя теперь в театрах, с неких пор, над сценой сверху длинный экран и идут слова как в караоке. Разочарование.
В театре, повторюсь, очень красивые люстры Вот полюбуйтесь.
Балет "Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского
В другой раз с дочерьми решили сходить на балет "Лебединое озеро". Музыка Чайковского прекрасна, чего не скажешь об остальном.
Декорации были ужасные: озеро страшным, лес мрачный, а лебеди разные по росту, к тому же одна лебедь была загорелая, но в дорогих и очень красивых костюмах. Принц не сказочный, очень плохо танцевал. Танец его был несовершенен. Одетта тоже не идеал. Злодей и скоморох танцевали прилично. Оркестр великолепен, музыка волшебная, костюмы чудесные, а исполнение -разочарование. Возможно нам не повезло с составом.
Как советский человек, я видела другое "Лебединое озеро" с великой Майей Плисецкой. Мне посчастливилось посещать театр до его глобального ремонта. В нашем доме жил добрейший человек. Это был артист, который каждый день ехал к десяти часам на репетицию в театр. Он служил там всю жизнь и часто приносил контрамарки. Благодаря его заботе, был пересмотрен весь репертуар.
В этом сезоне говорят, что билеты стоят заоблачных денег на все спектакли. Но, если бы даже это было доступно по цене, то нету смысла туда идти. Если есть желание и очень хочется посмотреть внутренний интерьер, то можно просто сходить на экскурсию. Да, и ещё, уважаемые читатели, ценник в буфете совершенно негуманный.
Уважаемые читатели, подписывайтесь на мой канал, у меня есть что Вам рассказать. Будьте здоровы! Спасибо всем, кто дочитал до конца и поставил лайк!