Крупнейшие технологические компании тайно прослушивают пользователей через гаджеты и анализируют их речь с помощью искусственного интеллекта. Воплотились в жизнь самые страшные сценарии из антиутопий Джорджа Оруэлла. Уже не первый год многие пользователи гаджетов подозревали, что за ними подглядывают и подслушивают через камеры и микрофоны. Но оказалось, что этим занимаются не власти или мошенники, а технологические корпорации!
На этот раз на прослушке попались такие гиганты как Google, Facebook* и Amazon.
Самое противное в том, что компании, разоблаченные в непристойных действиях, вместо того, чтобы принести извинения за вторжение в личную жизнь и отказаться от этого недостойного подхода, виляют и оправдываются. Страшно, что прослушка стала нормой, а регуляторы и власти не принимают необходимых мер в отношении нарушителей.
Скандальная утечка о прослушке
Выяснилось, что компании используют технологию «Активного слушания» (Active Listening). Она выделяет ключевые слова, произнесенные человеком в течение дня.
Важно: прослушиваются не только разговоры по телефону или видеосвязи, а все ваши разговоры и другие звуки, прозвучавшие возле гаджетов со встроенным микрофоном (смартфоны, «умные» колонки, ноутбуки, смарт тв). Запись ведется и анализируется 24/7.
На прослушке пользователей были пойманы воротилы IT-бизнеса: Google, Facebook*, Amazon и Bing (проект Microsoft). Информация всплыла благодаря скандальной утечке презентации американского рекламного гиганта Cox Media Group (CMG). Документ попал в распоряжение журналистов издания 404 Media, которые и вскрыли гнойник.
В презентации CMG анонсирует программное обеспечение Active Listening, которое с помощью нейросетей собирает и анализирует «данные о намерениях в реальном времени». Для этого программа прослушивает разговоры пользователей через микрофоны гаджетов.
Сила голоса (и микрофонов устройств). Интеллектуальные устройства собирают данные о намерениях в режиме реального времени, прослушивая разговоры. Рекламодатели могут сопоставлять эти голосовые данные с поведенческими данными, чтобы таргетировать потребителей на рынке. Мы используем ИИ для сбора этих данных из более чем 470 источников, чтобы улучшить таргетинг и эффективность рекламных компаний. Вы достигаете своих потенциальных клиентов до того, как это сделают конкуренты, — гласит слайд из презентации CMG.
Конкретные марки и производители гаджетов, через которые CMG прослушивает пользователей, к сожалению, не указаны. Но уточняется, что компания применяет голосовые данные для выявления аудитории, которая «готова к покупке». Затем она составляет список таких пользователей и передает его рекламным платформам для последующего запуска рекламы.
CMG утверждает, что *Facebook, Google и Amazon являются ее клиентами и, предположительно, используют Active Listening для таргетинга рекламы.
CMG была премиум партнером Google с момента запуска программы 11 лет назад. Компания была первым медиа-партнером Amazon Advertising и была одной из первых четырех компаний в мире, ставшими партнерами Facebook* по маркетингу, — говорится в презентации CMG.
Эта информация спровоцировала массовое негодование пользователей. Инцидент вынудил компании публично оправдываться и опровергать использование технологии.
Google сразу же исключил CMG из своей программы партнеров и удалил упоминание с сайта, а Meta* начала проверку на предмет нарушения условий обслуживания. Amazon, в свою очередь, отрицает сотрудничество с CMG в рамках этой программы, но не опровергает взаимодействие с компанией в других областях.
Какой вред прослушка несет обществу и рекламной индустрии
Это новость в очередной раз приводит к дискуссии об уместности агрессивного маркетинга и необходимости его законодательного регулирования. Неэтичное и неправомерное поведение корпораций и рекламщиков несет риски для граждан и самой индустрии.
Современные IT-гиганты в погоне за прибылью действуют в лучших традициях диктаторских режимов и гэбни. Ключевой вопрос: а могут ли живые сотрудники этих компаний получить доступ к вашим разговорам? Безусловно! Ведь для настройки и проверки работы ИИ изначально необходим контроль и настройка процедуры живыми людьми.
Данные, полученные через прослушку, не обезличенные. Записи разговоров привязываются к другим вашим персональным данным: адресу проживания, модели устройства, IP-адресу. Именно эта связка позволяет в дальнейшем подсовывать вам нужную рекламу.
Пример: Представим хоть и трагическую, но показательную ситуацию. Допустим у вас умерла бабушка. Вам позвонила и сообщила об этом ваша мама. После звонка вы открываете браузер, в котором сразу же показывается реклама ритуальных услуг: «Быстро, дешево, заказ консультации». Вы шокированы трагическим событием и не особо раздумывая заказываете консультацию.
Что же выходит, вы пользуетесь услугами не лучшей компании на рынке, которая честно продвигала свои услуги в поисковиках с помощью SEO, имеет хорошую репутацию и отзывы, а той, которая использует украденные персональные данные. Это убивает честную конкурентную среду для бизнеса и опустошает ваши карманы, ведь на рынке наверняка можно было найти предложения выгоднее.
О том как избежать прослушки через «умные колонки» и смартфоны, а также о том, какие еще виды агрессивного маркетинга используют компании, расскажу в следующих статьях.
Найдется ли управа на корпорации и нечестивых маркетологов? Выскажите свое мнение в комментариях!
Поставь лайк, если понравилась статья!
Вам будет интересно:
- Чем заменить YouTube: топ альтернативных видеоплатформ, которые точно не заблокируют.
Подписывайтесь на канал! У нас много интересного!
Подписаться: https://dzen.ru/mrktg_baza
* запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.