Найти в Дзене
Записки репетитора

Испытание свободой или главный минус школы дочери

Дочь уже не в школе, она уже студентка. Школу, если что, мы обе вспоминаем только положительно. Но, помнится, читатели все время требовали с меня ее минусы. О некоторых я писала: О проблемах в интернате: как временные плесень в душе устроили, и кто не убирает за собой А теперь вспомнила еще об одном. Это, как ни парадоксально, свобода. - Какой же это минус? – воскликнете вы. – Это же громадный плюс. Как сказать… Может быть, для взрослых, очень ответственных и самодостаточных личностей это плюс. Или ответственных подростков. Но таких, к сожалению, мало. ))) А так, смотрите. У вас выбор: поспать или пойти на урок. У вас выбор: поиграть в Геншин/потрепаться с друзьями/еще как-то поразвлекаться или сделать домашнее задание. У вас выбор: отсидеть 6 обязательных уроков в день или выбрать факультативный (но нужный вам) курс и отсиживать не 6, а 8 уроков. - Конечно, нужно везде выбирать второй вариант! – скажете вы. – Человек пришел в эту школу добровольно, он знал, что там повышенные нагрузки

Дочь уже не в школе, она уже студентка. Школу, если что, мы обе вспоминаем только положительно.

Но, помнится, читатели все время требовали с меня ее минусы. О некоторых я писала:

О проблемах в интернате: как временные плесень в душе устроили, и кто не убирает за собой

А теперь вспомнила еще об одном.

Это, как ни парадоксально, свобода.

- Какой же это минус? – воскликнете вы. – Это же громадный плюс.

Как сказать… Может быть, для взрослых, очень ответственных и самодостаточных личностей это плюс. Или ответственных подростков. Но таких, к сожалению, мало. )))

А так, смотрите.

У вас выбор: поспать или пойти на урок.

У вас выбор: поиграть в Геншин/потрепаться с друзьями/еще как-то поразвлекаться или сделать домашнее задание.

У вас выбор: отсидеть 6 обязательных уроков в день или выбрать факультативный (но нужный вам) курс и отсиживать не 6, а 8 уроков.

- Конечно, нужно везде выбирать второй вариант! – скажете вы. – Человек пришел в эту школу добровольно, он знал, что там повышенные нагрузки, он увлечен предметами, конечно, он будет заниматься. Он должен заниматься.

Но человек ведь слаб…

И когда так хорошо спится, а ты точно знаешь, что тебя никак не накажут за неявку на урок, то часто думаешь что-то вроде:

- Ладно, сегодня уж посплю, а в следующий раз точно приду. Вот прямо точно-точно.

В следующий раз, как вы понимаете, все повторяется.

И даже если ты прекрасно знаешь, что на уроке тебе интересно, что тебе это нужно, иногда (или очень часто) сиюминутные желания пересиливают.

И, самое обидное, что в обычной школе кого можно обвинить? Школу, администрацию, учителей.

А тут кого? Только себя.

Приведу еще один пример. Была у них проблема с последним звонком. Точнее, с тем, что собрались танцевать вальс, а несколько девочек из достаточно обеспеченных семей начали диктовать свои условия. Насколько я помню, там было примерно так:

- Пропускаешь хоть одну репетицию – тебя выкидывают из танца (как потом выяснилось, они только так пугали).

- Не хочешь соблюдать установленный нами дресс-код (черное платье для девочек и черный костюм для мальчиков) – тебя выкидывают из танца (тоже только пугали).

- Не хочешь в день последнего звонка непосредственно перед мероприятием репетировать несколько часов – тебя выкидывают из танца. Да, мы за несколько часов перестроим рисунок танца, но выкинем.

Количество танцующих пар тогда, насколько я помню, сократилось до пяти.

-2

В результате под все это дело сняли какой-то ДК на окраине города, хотя мероприятие всегда проходило в школе. Ибо:

- Они в школьном актовом зале не помещались.

- Во дворе школы помещались – но там брусчастка, они на каблуках не могут. Танцевать в балетках – фу, колхоз. И вообще, родители что, будут сверху (из школы) на нас смотреть, как в зоопарке.

Ладно, в ДК тоже с балкончиков сверху смотрели, но это ж другое. )))

Все, кроме танцующих и их родителей были против этого ДК. И учителя, и ученики, и их родители. Потому что далеко, неудобно, пробки, очень дорогая аренда. Из-за этого не пришла часть учителей. Из-за этого не пришла часть родителей (и я в том числе). Из-за этого не пришла часть детей (моя дочь тоже).

Если бы это была обычная школа, кто бы выбирал место, танец и прочее? Понятно, что администрация и педагог-организатор. На них бы все недовольство и вылилось. А тут на кого недовольство выливать? Администрация согласна на любой ваш вариант, она детей всегда поддерживает. Дети и родители не смогли договориться между собой? Так это не вина администрации. Получается, что кроме самих себя обвинять некого. ) А это ох как неприятно.

И вообще, вы взрослые люди, вы сами принимаете решения. Но и отвечаете за последствия вы тоже сами. Не ходили на занятия? За вами никто бегать не будет, а когда перед выставлением оценок у вас их окажется ноль – разруливайте сами. А вы как думали? Откуда они у вас появятся? Хотели вальс – пожалуйста, танцуйте. Не договорились? Так договаривайтесь.

В целом же, думаю, это все-таки очень хорошая школа. Не только как образовательное учреждение, но и как школа жизни.

Ибо после обучения в ней и после проживания в интернате моей дочери сейчас значительно легче разруливать проблемы жизни в большом городе, а особенно в общежитии. Закалка, знаете ли…

А эстафета подхвачена. Сейчас в эту школу поступила еще одна девочка из нашего города – моя ученица.

Продолжение о ней здесь.

Что ж… «Машина всосала следующую партию сырья».

Возможно, будут еще новости об этой школе. Новости об учебе Бездны в вузе. Новости о моих учениках.

Так что подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А статья вечером будет о странном поведении родителей, когда они приводят ко мне ребенка в первый раз.

Вот о чем я писала 9 сентября в прошлом году:

Ответственность начинается прежде всего с донесения своего домашнего задания до репетитора

Для кого же все-таки школа?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.