Валентина Ивановна была женщиной деятельной, не привыкла она сидеть сложа руки.
«Надо бы всё хорошенько выяснить про этого Валерия Дмитриевича, - решила она. – Почему он не приехал? Неужто и вправду решил, что не нужна ему Ирина из-за того, что ребёночка она родить не сможет? Ох, если это действительно так, то не представляю, как Ирина переживёт разрыв с ним. Вижу, что очень она его любит, Олежку вряд ли она так сильно любила. Олежка… и за что его только бабы любят?»
Предыдущая глава:
- Мама, вы опять к Анечке собрались? – спросила Ирина, увидев, что Валентина Ивановна оделась.
- Да, Ирочка, поеду к внученьке… - Валентина Ивановна ответила неуверенно, поэтому Ирина сразу поняла, что она сказала неправду.
«Мало ли, какие у неё могут быть дела, - пожала плечами Ирина, когда Валентина Ивановна ушла. – Она не обязана со мной всем делиться».
Валентина Ивановна ехала на автобусе в город. «Надеюсь, мне удастся сегодня выяснить про Валерия Дмитриевича что-нибудь интересное», - думала она, глядя в окно.
Город Валентина Ивановна не любила, он казался ей слишком шумным и суетным. Выйдя из автобуса, она огляделась по сторонам.
- Женщина, подскажите, как мне такую улицу найти? – Валентина Ивановна протянула листок, где был записан адрес Валерия Дмитриевича, женщине лет сорока.
- Вы можете на автобусе туда доехать или на трамвае. Вам подойдёт автобус №18 или трамвай №3.
- По этому адресу врач живёт, Зыков Валерий Дмитриевич. Вы случайно не знаете такого?
- Нет, мне этот человек не знаком, - улыбнулась женщина.
«В посёлке всё гораздо проще, - подумала Валентина Ивановна. – У кого не спроси – все друг друга знают».
- А на какой остановке мне нужно выйти?
- На остановке «Перекопская».
- Спасибо.
Валентина Ивановна села в трамвай, ехала она в полной задумчивости, но думала она не про Ирину с Валерием Дмитриевичем, а про внучку Анечку.
«Ладно, - решила она. – Сегодня с Валерием Дмитриевичем разберусь, а потом со спокойной душой начну Анечкой заниматься. Нет, я всё-таки буду настаивать, чтобы её непутёвые родители отдали мне её на воспитание!»
Валентина Ивановна вышла на остановке. Заприметив пожилую женщину, подошла к ней.
- Здравствуйте, как мне эту улицу и этот дом найти? – протянула она листок.
- Я очень плохо вижу, - недовольно ответила женщина.
- Улица Матросова, дом 47, - прочитала Валентина Ивановна.
- Матросова? Это же далеко отсюда.
- Не может быть! Мне сказали на остановке «Пролетарская» нужно выйти, вот я и вышла.
- Вам на «Перекопской» нужно было выйти, а не на «Пролетарской».
- Точно! На «Перекопской»! Вот я растяпа! – злилась на себя Валентина Ивановна. – Как мне теперь до этой «Перекопской» добраться?
- Вам нужно назад четыре остановки вернуться, - ответила женщина и спешно удалилась.
- Будь неладен этот город, - бубнила себе под нос Валентина Ивановна. – Боюсь, я тут до вечера дом Валерия Дмитриевича буду искать…
«Все дома одинаковые. Стоят, как свечки, - крутила она головой, выйдя на нужной остановке. – Как тут люди не теряются?»
Наконец, с помощью прохожих нужный дом был найден.
«Вдруг у Валерия Дмитриевича в квартире женщина? – переживала Валентина Ивановна. – Вдруг он обманывает Ирину? Нужно будет резко, без приглашения войти в квартиру – там сразу понятно будет: если женская обувь стоит в коридоре, значит, этот Валерий Дмитриевич такой же кобель, как и мой сыночек».
Валентина Ивановна долго звонила в квартиру №47, но дверь никто не открывал.
«Может, разминулись мы с Валерием Дмитриевичем? Может, к нам он поехал? – Валентина Ивановна взглянула на часы. – Вряд ли. Он обычно приезжает к Ирине на автобусе, который в 2 часа дня из города отходит, а сейчас 12 только…»
Позвонив ещё несколько раз и окончательно убедившись, что хозяина нет дома, Валентина Ивановна вышла из подъезда. На её счастье погода в тот день была солнечная и достаточно тёплая, на лавочке возле соседнего подъезда стали собираться вездесущие старушки.
- Здравствуйте, бабушки! – подошла Валентина Ивановна.
- И вам не хворать!
- Я Зыкова Валерия Дмитриевича разыскиваю…
- А кем вы ему приходитесь? – хитро прищурилась одна старушка.
- Пока ещё никем. С моей дочкой он встречается. Обещал Валерий Дмитриевич вчера к ней приехать, да не явился, а доченька моя теперь места себе не находит, - Валентина Ивановна решила говорить, как есть, ничего не сочинять. – Вот я и решила приехать, выяснить, куда же подевался наш жених.
- Хорош жених! Даже не предупредил невесту, что уезжает!
- Как? Валерий Дмитриевич куда-то уехал? – оторопела Валентина Ивановна.
- Уехал, ещё в пятницу вечером уехал. Сумка у него с собой дорожная была, - охотно стали рассказывать старушки.
- Не может быть… Куда же он подался-то? – ворчала Валентина Ивановна.
- Машина такси к его подъезду подъехала, минут десять простояла. Когда Валерий Дмитриевич из подъезда вышел, задняя дверь машины открылась, и женский голос сказал: «Валерий Дмитриевич, очень долго вы собирались, мы так на поезд можем опоздать…» А он быстренько прыгнул на переднее сиденье, и машина сразу тронулась.
- Женский голос… поезд… - в задумчивости бормотала Валентина Ивановна. – Как я обо всём этом Ирине будет рассказывать? Может, не стоит ей пока ничего говорить?
- Не похоже, что это полюбовница его была, - сказала одна из старушек. – Всё-таки, она к нему уважительно обращалась, по имени-отчеству.
- Точно! Как же я сразу об этом не подумала?! – с облегчением воскликнула Валентина Ивановна. – Только куда же Валерий Дмитриевич мог так поспешно уехать? Да ещё и на поезде…
- Этого он нам не докладывал, - ответила одна из старушек. – А вообще-то мы не видели никогда, чтобы он к себе девиц каких-нибудь водил.
- Да, точно! Всегда он один ходит: утром на работу идёт, вечером – с работы, поздно никогда не возвращается, - подтвердили другие. – Так что не переживайте, похоже, верен он вашей дочке.
- Вот спасибо вам! Вот вы меня успокоили, словно камень с души упал! – улыбалась Валентина Ивановна.
«С Валерием Дмитриевичем всё разрешилось, как нельзя лучше. Осталось только дождаться его приезда. Куда только, интересно, он мог уехать? Ладно, вернётся и всё сам Ирине объяснит, - думала она, возвращаясь домой на автобусе. – Анечка… Как мне быть с моей внученькой? Пожалуй, завтра возьму отгул на вторник и поеду в Самохваловку. Пусть только Марина с Олегом мне её не отдадут!»
- Ирина, у меня прекрасные новости! – крикнула с порога Валентина Ивановна.
- Вам отдадут Анечку? – вышла из комнаты Ирина.
- Нет, с Анечкой вопрос ещё не решён… - вздохнула женщина. – Я по другому вопросу ездила… по поводу Валерия Дмитриевича… Мне удалось узнать, что уехал он куда-то вечером в пятницу. Похоже, дела у него какие-то срочные возникли.
- А вы сказали, что у вас новости прекрасные… - расстроилась Ирина. – Что хорошего в том, что Валера уехал и даже не предупредил меня?
- Не накручивай себя, Ирина. Как бы он предупредить тебя смог? Я поспрашивала у бабушек возле подъезда, они с уверенностью заявили мне, что Валерий Дмитриевич всегда ходит один, никаких баб к себе в квартиру не таскает. Так что, верен он тебе, Ирочка! Это ли не прекрасная новость?
- Я и не сомневалась в его верности, - улыбнулась Ирина. – Я уверена, что Валера не способен на предательство.
- А что тогда второй день слёзы льёшь, меня лишний раз расстраиваешь? – упёрла руки в боки Валентина Ивановна.
- А вы бы, мама, на моём месте не плакали?
- Плакала, наверное… Ничего, осталось только дождаться приезда Валерия Дмитриевича, надеюсь, он вернётся очень скоро. Ты, главное, не переживай, Ирочка…
- Спасибо вам, мама. Чтобы я без вас делала? - Ирина подошла и обняла бывшую свекровь.
- Я послезавтра собираюсь поехать в Самохваловку, - сказала Валентина Ивановна.
- Может быть, мне поехать вместе с вами? Вы мне столько помогаете, я тоже хочу вам чем-нибудь помочь.
- Нет, Ирочка, боюсь в этом деле помочь ты мне не сможешь, а только навредишь. Марина увидит тебя, бывшую жену Олега, ещё ревность в ней взыграет и тогда она точно не захочет отдавать Анечку. На принцип пойдёт…
- Наверное, вы правы, мама. Только бы у вас всё получилось…
Поездка в Самохваловку вышла безрезультатной.
- Не отдам я её тебе! Не приезжай сюда больше, - орала Марина.
- Марина, подумай… Анечке будет гораздо лучше со мной, чем с вами. Отдай мне её хотя бы на время, пока вы с Олегом до конца выясните отношения. Анечка до дрожи боится, когда вы начинаете кричать и скандалить.
- Не отдам – и всё! – рявкнула Марина. – Убирайся вон!
- Дай мне хоть увидеться со своей внучкой.
- Её дома нет.
- А где она, Марина? Куда ты дела мою внучку? – перепугалась Валентина Ивановна.
- Ты что орёшь, как ненормальная? В детский сад я её определила. Ты забыла, что Ане уже полтора года? Я на работу в четверг выхожу.
- В детский сад? Мне так будет гораздо спокойнее, в саду хоть как-то за ней присмотрят, а ты мамаша безответственная, тебе ребёнка доверять никак нельзя! – разошлась Валентина Ивановна.
- Всё сказала? – спокойно спросила Марина. – А теперь во-о-он из моего дома! – неистово заорала она.
После встречи со снохой Валентина Ивановна была на взводе.
«Я даже не спросила, где Олег, у него же сегодня выходной должен быть, - вспомнила она, идя на автобусную остановку. – Хотя, что про него спрашивать? Его никогда дома не бывает. Хорошо всё-таки, что с Ириной они разошлись, пусть моего сыночка лучше эта Марина непутёвая терпит. Ох, Олежка, Олежка, вы со своей нынешней жёнушкой стоите друг друга…»