Вместо получаса Валера и Ирина гуляли целых полтора, они оба потеряли счёт времени. Когда Ирина подъехала на такси к дому, Валентина Ивановна уже вовсю прыгала по окнам.
Предыдущая глава:
- Я уже не знала, что и думать, - ворчала она, когда счастливая Ирина вошла в квартиру.
- Мама, простите, я знала, что вы будете переживать, если я не приеду на последнем автобусе, но… загулялись мы с Валерой.
- Да-а, понервничать мне, конечно, пришлось, но ничего, самое главное, что у тебя с Валерой всё хорошо, - подмигнула Валентина Ивановна. – Ах, Ирочка, как глазки-то у тебя сияют! Я давно тебя такой не видела! Вижу, что ваше свидание прошло замечательно.
- Да, сегодня был прекрасный день, мы были в кино и в кафе. Валера подарил мне настоящий праздник.
- Про свадьбу он пока не говорил?
- Мама, рано ещё, мы ведь с ним совсем недолго встречаемся.
- А что тянуть? Вы люди взрослые, в своих чувствах вы уверены… Что хоть говорит тебе Валерий Дмитриевич? Даже никаких намёков по поводу свадьбы не делал?
- Нет, сказал только, что в следующую субботу сам ко мне приедет. Поскорее бы настала суббота!
- Ох уж эта любовь! – покачала головой Валентина Ивановна.
- А где Олег? – осеклась Ирина.
-Уехал он в свою Самохваловку… - тяжело вздохнула женщина. – И хорошо, что уехал, так нам будет спокойнее…
- Мама, а как вы съездили к своей внучке? Вижу, что не очень удачно.
- Ох, Ирочка, сердце у меня не на месте. Если бы ты знала, как я переживаю за Анютку. Не нужна она своим родителям – ни матери, ни отцу… Хотела я её к себе хотя бы на время забрать, да куда там! Марина как упёрлась – не отдам и всё тут!
- Жалко малышку. А Марина… она не понимает своего счастья. Это же так здорово – быть матерью! - задумчиво произнесла Ирина, её вновь и вновь терзала мысль о том, что она сама стать матерью никогда не сможет.
Всю неделю Ирина думала только о Валере, вспоминая его, она невольно улыбалась. Субботы Ирина ждала с огромным нетерпением.
- Смотрю я на тебя, Ирочка, и самой хочется влюбиться! – смеялась её начальница, Зоя Павловна. – Жаль, что возраст уже не тот. Хотя… как там у Пушкина? Любви все возрасты покорны! Нет, а что? Мне всего 48, вдруг моя любовь поджидает меня где-нибудь за поворотом!
- Всякое бывает, Зоя Павловна, - ответила Ирина, улыбаясь.
- Нет, Ирочка, поздно мне уже о любви мечтать! Ты забыла, что у меня трое внучат подрастают? Старшенький на следующий год уже в школу пойдёт, а младшенькая недавно «баба» говорить научилась. Ты представляешь – тянет ко мне ручки и смеётся: «баба, баба!» Такая девчушка сладкая, щёчки розовые, пухленькие… Ну, как такую не зацеловать?
Ирина не знала, куда ей деваться – все вокруг говорили о детях, даже не догадываясь, какую боль причиняют Ирине подобные разговоры.
«Счастливая! – подумала Ирина о Зое Павловне. – Двое взрослых детей, трое внуков, может быть, ещё внучата появятся… Счастливая!»
Наконец, наступила суббота и Ирина с замиранием сердца ждала приезда Валеры. С утра она сделала макияж, уложила волосы.
- Красотка! – воскликнула Валентина Ивановна, увидев Ирину при полном параде. – Я уверена, что Валерий Дмитриевич сегодня не устоит и сделает тебе предложение!
- Вы так думаете, мама? – скромно улыбнулась Ирина.
- Я в этом уверена, наверняка он был готов сделать тебе предложение уже давно, просто не был уверен, что ты ответишь ему «да».
Ирина промолчала, пытаясь спрятать счастливую улыбку.
- Ирка, ты гляди-ка глупостей не наделай! – переменилась в лице Валентина Ивановна. – Если Валерий Дмитриевич сделает тебе предложение, не вздумай ему отказать!
- Как же я могу ему отказать, мама?
- Кто тебя знает… Ты столько раз ему в свидании отказывала, вдруг опять вздумаешь себе цену набить.
- Мама, что вы такое говорите? Я вовсе не набивала себе цену, я искренне считала, что я не пара Валерию, - слегка обиделась Ирина.
- Валерию Дмитриевичу виднее – пара ты ему или нет. Ладно, побегу я… Удачи тебе, Ирочка! Пусть сегодня случится что-то важное!
- Спасибо, мама. А куда же вы так рано? Валера только через два часа должен приехать.
- Я опять в Самохваловку решила съездить. Переживаю я очень за Анютку, вдруг её ненормальные родители там опять скандалят. Я хочу убедиться, что с моей внученькой всё хорошо.
Валентина Ивановна ушла, а Ирина нервничала, то и дело глядя на часы, ей и самой казалось, что Валера сегодня сделает ей предложение, ещё в прошлую их встречу такое ощущение витало в воздухе.
Стрелки часов двигались медленно. Чтобы себя чем-то занять, Ирина решила почитать журнал, который купила ещё неделю назад, когда ездила в город к Валере. В журнале были представлены различные выкройки, взгляд Ирины упал на одно из платьев.
«Какое оно красивое! – восхитилась Ирина. – К весне обязательно нужно себе такое сшить. Ткань, пожалуй, куплю зелёного цвета. Да, в зелёном цвете оно будет смотреться просто шикарно. Или нет? Может всё-таки синюю или голубую ткань купить? Сложный выбор! Посоветуюсь-ка я с кем-нибудь из подруг, у Валентины Ивановны спрашивать бесполезно, я не сомневаюсь, что она посоветует купить красную ткань. Нет, красное платье я совсем не хочу… Но такое платье я себе обязательно сошью!»
Ирина так увлеклась мыслями о новом платье, что не заметила, как подошло время, и Валера вот-вот должен был позвонить в дверь. Ирина прислушивалась к каждому звуку, сердце замирало в ожидании. Стрелки часов упрямо двигались вперёд, но Валеры всё не было.
«Ну, где же он? - Ирина нервно расхаживала по комнате. – Может быть, опять автобус сломался?»
Ирина оделась и вышла на улицу, до автобусной остановки дорога была одна, с Валерой они никак не могли разминуться. В субботний день народу на улицах было много, все куда-то деловито сновали туда-сюда.
- Ирина, привет! – окликнула её подруга Таня. – Я думала, что ты сегодня опять в город поедешь, на свидание…
- Привет, Таня! Нет, я сегодня жду Валеру здесь, он обещал приехать.
- Так автобус минут двадцать назад прошёл, куда же твой Валера мог подеваться?
- Ты уверена, Таня? Точно был автобус?
- Точно. Соседка моя на нём приехала, всё хвалилась, какие она себе зимние сапожки в городе купила…
- Значит, не приехал… - прошептала себе под нос Ирина.
- Ты не расстраивайся так, Ириш, приедет твой Валера, может быть, дела у него какие-то неотложные…
- Может быть… - машинально повторила Ирина. Она ещё немного походила по улице, чтобы успокоить нервы, а потом отправилась домой.
На журнальном столике лежал журнал, Ирина так и оставила его в открытом виде.
- Не хочу ничего! Не хочу никакое платье! – захлопнула она журнал и зарыдала.
Валентина Ивановна приехала ближе к ужину, по покрасневшим глазам Ирины она сразу поняла, что случилось что-то нехорошее.
- Что, Ирочка? Вы поссорились?
- Нет… - мотала головой Ирина.
- А что же тогда? Почему ты плакала?
- Он не приехал, мама… - опять заревела Ирина.
- Не стоит плакать, Ирочка. Я уверена, что у Валерия Дмитриевича были веские причины, чтобы не приехать.
«Какой-то ненадёжный он товарищ, - про себя подумала Валентина Ивановна. – Второй раз обещает и не приезжает. Первый раз ещё ладно, заболел он тогда серьёзно. А сейчас-то что? Опять заболел? Вряд ли… Боюсь как бы не передумал он. Вдруг подумал он хорошенько и решил, что детей хочет своих, родных, а значит, Ирина ему на роль жены не подходит… Всякое бывает, всякое…»
- Как вы съездили? Как там Анечка? – спросила Ирина сквозь слёзы.
- Плохи дела… Когда я приехала, Анютка опять была закрыта одна дома, Марина явилась только минут через пятнадцать после моего приезда. Я ей высказала, конечно, всё, что о ней думаю! На всю Самохваловку её позорила!
- А Олег?
- У-у, Олег… Гуляет он где-то, как обычно, до родной дочурки ему никакого дела нет.
- И что вы думаете делать дальше, мама?
- Не знаю, Ирочка… Думаю, что непросто мне будет, но я всеми правдами и неправдами собираюсь добиться, чтобы Анечка жила у нас.
- Я никогда не видела вашу внучку, дочку Олега, но я была бы очень рада, если бы она жила с нами, - сказала Ирина, мечтавшая о том, чтобы в их доме зазвучал детский смех.