Найти тему
#КсенВещает

Настольная игра «Натиск!». Варгейм для тех, кто никогда не играл в варгеймы 🏹

Ещё слышал выражение «самый неваргеймный из варгеймов». Всё верно, дамы и господа, мы с вами плавно докатились и до варгеймов (докатились бы раньше, но один из ярких представителей уютно устроился на моей «полке позора», так что о нём поговорим как-нибудь в другой раз. К слову, в «Премиум» на прошлой неделе залетела как раз статья про «полку позора», так что вэлком). «Натиск!» прислали на обзор ребята из «GaGa», за что им большое спасибо — они расширяют кругозор и помогают осваивать новые горизонты. Поехали!

Кто победит: Союзники, Германия или Годзилла?

Нет, я не шучу. Да, Годзилла есть в игре. Но обо всём по порядку, пожалуй. Игра «Натиск!» предлагает три варианта игры: классика (силы Союзников против сил нацистской Германии), соло (против бота. Уровень сложности бота можно повышать несколько раз и, я бы даже сказал, что он довольно хорошо работает (с фишками «Стратагем» вообще булочка). Но, субъективно, вам нужен живой противник. Всего один, ибо «Натиск!» — дуэльная игрушка), дополнение «Ниппон» (фантазия на тему «А что, если...?», в рамках которой Германия победила во Второй Мировой, потоптала территорию Штатов и тут Япония такая — «хоба!», — и разворачивается против Германии, натравив на неё как раз Годзиллу. Если сюжет вымышлен, то почему бы и да?).

Настолка «Натиск!» с точки зрения геймплея

-2

Каждый игрок берёт себе ширму, мешок и закидывает жетоны своей фракции в этот самый мешок. За ширмой будут располагаться, как вы понимаете, вытянутые из мешка жетоны — это резерв игрока. Там могут быть танки (армия, сухопутные войска), флот (вода), авиация (можно размещать везде) и генералы / адмиралы (сила вот этих ребят будет равняться количеству союзных фишек, размещенных на выбранном театре военных действий. Если генерал, то роляют фишки армии и авиации. Если адмирал — флот и авиация. И да, очень важно, что речь идет про количество фишек, а не суммарную силу войск. Я так катку слил, одну из) + со временем там могут появиться специальные фишки, добытые игроком через «Исследование» (на жетоне элитных войск армии, например, изображены Т-34. Приятно, чего уж). Зачем?

-3

Имеющиеся жетончики, по одной штуке за раз (если правила не велят иного), будут по очереди размещаться на одном из активных театров военных действий (активным считается верхняя строка любого из театров военных действий. То есть, изначально у нас есть 5 активных театров: Западная Европа, Восточная Европа, Тихий Океан, Африка и Ближний Восток, Юго-Восточная Азия). Армия может размещаться только на суше, флот только на воде, а авиация летает там, где хочет. Разместили? Примите последствия, изображенные на только что занятой клетке. Это может быть вышеупомянутое «Исследование», позволяющее взять один из случайных усиленных жетонов и закинуть его в свой мешок. Это может быть «Производство», позволяющее вне очереди достать жетон из мешка и поместить его в свой резерв. Это может быть «Пропаганда», позволяющая сдвинуться вперёд по треку победных очков. И т.д.

-4
-5

Приняли? Сдвиньте маркер сражений конкретного театра военных действий. Если при этом вся линия жетонов активного театра военных действий станет закрытой, военная кампания считается завершенной и её победитель должен получить победные очки. Вот тут кроется моё личное жжение чуть пониже спины: победителем кампании считается тот игрок, чей перевес очков сражений в этом театре больше. То есть, считаемся не по очкам силы, что вбросили, а именно по шкале (может быть так, что игрок, вложивший меньше силы, занял, например, клетку «Тактическое преимущество», что сдвинула его маркер сражений. И, если вы в итоге вкинете много силы (но недостаточно), то ПО всё равно уйдут ему (если маркер все еще будет на стороне оппонента) / ПО уйдут вам обоим (если маркер окажется на стартовой позиции)). Весь театр считается завершенным, если кто-то из игроков подвинул маркер сражений до конца шкалы (своей / противника. Или, безусловно, если все клетки во всём театре заняты). Сдвинули маркер?

-6

Достаньте из мешка новую фишку соединения и поместите её в резерв за вашей ширмой. Теперь тот же самый алгоритм действий делает ваш визави и так до тех пор, пока счетчик ПО не достигнет отметки «25». Тезис с крышки коробки не обманывает — сама партия занимает буквально 20-30 минут. Если же говорить про дополнение «Ниппон», то, помимо изменённого лора, у нас будут и немного иные условия: к усиленным жетонам добавятся свеженькие квадратики, Япония получит в своё распоряжение Годзиллу (считается как армией, так и флотом с силой 4), а в роли театров военных действий выступят конкретные города США (Бостон, Нью-Йорк и так далее). И да, активными театрами тут будут лишь те, на которых присутствуют маркеры сражений.

Игра занимает почти всё «крыло» стола-книжки + среднюю часть (напомню, что длина одной половинки стола 90 сантиметров, ширина — 60). Но, в целом, можно чуток ужаться
Игра занимает почти всё «крыло» стола-книжки + среднюю часть (напомню, что длина одной половинки стола 90 сантиметров, ширина — 60). Но, в целом, можно чуток ужаться
-8

Как сказал один некогда популярный футболист: «ваши ожидания — это не наши проблемы». У игры очень простые правила, которые объясняются «на коленке» буквально за 5-7 минут. У ребят на сайте написано «средние правила», поэтому я перед стартом чуток мандражировал и готовился к вызову — это, всё же, первый современный варгейм, который тискал не только теоретически, но и практически. И... очень просто. Слишком просто. Партии настолько быстры и стремительны, что не оседают в памяти. Про мои, опять же, ожидания — от варгеймов я жду какого-то накала страстей, некой запоминающейся истории с переломным моментом. В «Натиске!» (субъективно) не смог ощутить ни нерва, ни конфликта. И, как следствие, не испытал эмоций. Ни отрицательных, ни положительных. Иными словами, назвать игру плохой язык не поворачивается, ибо «варгейм за 20 минут» — это суметь надо + всё описанное мной как раз кто-то и ищет. Но, увы, не моя игра. Будем искать и пробовать дальше 😎😎😎

-9