Найти тему
Верни консоль

Обзор The Casting of Frank Stone: новый хоррор от разработчиков Until Dawn

Новый хоррор от авторов Until Dawn почти в лоб столкнулся с Warhammer 40000: Space Marine 2 и ожидаемо прошёл незамеченным. А может, дело в специфической привязке к вселенной мультиплеерной Dead by Daylight. Или в нишевости жанра «интерактивное кино». Но я игры Supermassive не пропускаю! Иногда потом об этом жалею (как в случае с The Devil in Me), но не в этот раз.

События The Casting of Frank Stone параллельно разворачиваются в 80-х годах и в наши дни — игра прыгает туда-сюда. Ну, ещё немного в 60-х, но это не основное. В прошлом подростки снимают любительский хоррор на заводе, где орудовал серийный убийца — тот самый Фрэнк Стоун. А в настоящем группа людей исследует загадочный особняк — тут уже лучше без деталей.

«Фрэнк Стоун» долго разгоняется — считай, половину хронометража. Зато потом закручивает всё в такую спираль, что и Алан Уэйк кивнёт, и «Амнезия» вспомнится сразу всей серией. Игра начинает работать с мельчайшими деталями и крючками, которые забрасывала до этого. Таких закрученных, даже немного авантюрных хорроров в Supermassive со времён самой Until Dawn и не делали. При всей любви к The Quarry!

На этот раз у нас даже не подростковый слэшер! Да и в целом не совсем слэшер, но это как проходить. Впрочем, суть вообще не в убийствах, что и прививает долгое вступление. В итоге — редкий случай, когда реально хочется вернуться к некоторым эпизодам и посмотреть другие пути развития, а их тут полно.

-2

Приятно, что свои «бонусы» получат как фанаты Dead by Daylight, так и незнакомые с первоисточником игроки. Не знаете, кто такой Фрэнк Стоун? Получайте двойную интригу и офигевание. Знаете? Считайте генераторы, крюки, другие отсылки и подбирайте челюсть в финале. Для вселенной Dead by Daylight игра больше, чем просто «ориджин первого маньяка».

При этом в The Casting of Frank Stone разработчики сделали ещё один шаг от «интерактивного кино» к «геймплею». QTE тут совсем чуть-чуть, а вот хождений-брождений много. Иногда это в плюс, иногда утомляет, учитывая примитивность дизайна уровней и головоломок. Но атмосфера тащит всегда.

-3

Ну а минусы знакомые: местами неловкие диалоги, немного филлерных сцен и техническая расхлябанность. Игры Supermassive каждый раз ходят по краю. То их реально от кино не отличишь, то пошли тормоза, лаги, баги освещения (это худшее) и неествесвенные гримасы героев (а это бывает смешно). Очень не хватает вылизанности в духе Hellblade 2, которая вывела бы студию на новый уровень. Но зато и продуктивность у британцев какая — каждый год по игре, а то и не по одной. Это тоже учитываем.

-4

Ещё лично мне не хватает какой-нибудь радикально новой, прорывной системы перепрохождения острых эпизодов. Чтобы быстро и концентрированно развилки тестить, не переигрывая уже виденные линейные куски игры. Уверен, рано или поздно Supermassive что-нибудь придумают. Судя по отзывам, запрос есть.

Короче, игра в рамках жанра и католога самой Supermassive — классная. Слушать, внимать и смотреть кайфово. А вот перевод на русский как всегда плохой и «безконтекстный», хоть и с озвучкой (тоже плохой). Но смысл поймёте!