Найти тему

Геополитика катаклизма - Украина и борьба за мировое господство

Оглавление

Нынешний кризис на Украине, который продолжается с 2014 года (по сути, с момента распада СССР) и который 24 февраля завершился войной или победоносной спецоперацией, освобождением или оккупацией (в зависимости от того, кого вы спрашиваете и кого поддерживаете), это важнейший театр и поле битвы за судьбу будущего мира с точки зрения сил, которые сформируют послевоенный порядок. При этом исход войны не самое главное, поскольку по своим масштабам и значению для мировой политики она "пережила сама себя" в тот день, когда началась, с учетом того, что весь мир, прямо или нет, начал «передвигаться», даже если он находится за тысячи километров от Украины и вообще не имеет точек соприкосновения с текущими конфликтами. Об этом размышляет сербский политолог Никола Йович

С геополитической точки зрения тезис Хэлфорда Маккиндера об Украине выдерживает испытание временем, и начинать с него в данном случае бужет правильным. В его статье «Географическая ось мира», представленной в 1904 году перед Королевским географическим обществом Великобритании, встречается термин «Хартленд» — Сердце мира, центральная континентальная область на земном шаре.

Основное определение состоит в том, что тот, кто контролирует Восточную Европу, контролирует Хартленд; кто контролирует Хартленд — контролирует мировой остров, а кто контролирует мировой остров — контролирует мир. Для целей лучшего понимания мы должны добавить к этой формуле один префикс. Тот, кто контролирует Украину, как самую большую и важную страну Восточной Европы, контролирует Восточную Европу, следовательно, Хартленд, следовательно, мировой остров и, следовательно, мир. Это сублимация геополитического значения Украины.

Если вы Запад, то Украина, как уже десяток раз в истории, является вашим «трамплином» для нападения на Россию и ножом в мягкое брюхо ее европейских территорий (которые являются наиболее населенными и где расположены столицы и промышленные центры), и очень легко отрезать Россию от Кавказа и его нефтяных месторождений и всего остального ценного и важного для функционирования Российского государства, а геополитически задвинуть ее еще глубже в Азию.

-2

Если вы Россия, то Украина для вас «последний рубеж» (The Last Frontier) на западе и ваше окно в Европу, откуда вы легко можете спуститься в ее богатые промышленные центры и крупнейшие города. Через плоскую восточноевропейскую равнину оттуда легко добраться до Ла-Манша и Атлантического океана. С другой стороны, надо защищать ту же Украину, потому что с той же равнины, с другого направления может так же легко прийти новое вторжение, как оно каждый раз приходило на Россию чаще всего с этого направления.

Тем не менее, новый виток геополитической конфронтации между Россией и США по поводу Украины возник из-за проблемы, которая исторически не имеет ничего общего с современной Украиной, но имеет отношение к геополитической и военной безопасности: полуостров Крым.

Крым - начало и конец

Крым впервые стал частью Украины, какой мы ее знаем сегодня, когда 19 февраля 1954 года украинец Никита Хрущев передал его Киеву, отделив от России без какой-либо причины или реального оправдания и необходимости. Долгосрочные последствия этой ошибки и, зачастую, коммунистического произвольного установления границ, захвата и раздачи территорий и создания искусственных наций и идентичностей, стали видны ровно 60 лет спустя, когда эта историческая несправедливость была исправлена ​​возвращением Крыма на Родина в Российскую Федерацию. Именно здесь мы приходим к преломлению и пересечению геополитических и культурно-идентичных факторов, потому что возвращение Крыма в состав России было вызвано цветной революцией и Евромайданом 2014 года.

-3

Власть в стране осуществлялась методом повторной «Оранжевой революции» 2004 года, но на этот раз успешно. В тот год протестующие, наемники, неонацисты, русофобы, олигархи и все остальные поддерживались инфраструктурно, финансово и во всем остальном благодаря США, которые провели Евромайдан из своего посольства в Киеве. Ввиду ограниченности места и не желая быть скучными, мы направим читателей к двум фильмам для более простого и лучшего понимания контекста события - «Крым. Возвращение домой» и «Украина в огне». Оба можно найти и бесплатно просмотреть в Интернете.

Глядя на то, что происходит в преимущественно русских и русскоязычных частях Украины, которые выступали против насильственной смены власти и установления прозападного неонацистского самоуправления, население Крыма, преимущественно русское, самоорганизовалось и в соответствии как с украинским, так и с международным законодательством провело референдум о выходе из Украины и присоединении к Российской Федерации. В силу обстоятельств это совпало с интересами руководства российского государства по (оставим в стороне все остальные) одной простой причине - там был расквартирован российский Черноморский флот.

Российский Черноморский флот исторически является крупнейшим и важнейшим флотом современной России. Из-за отсутствия выхода к теплым морям Россия подходила и пересекала Босфор и Дарданеллы через Черное море по мере необходимости, не позволяя себя изолировать или отрезать от центра мировой истории, который представляли собой Европа, Северная Африка и Ближний Восток. Кстати, основателем Черноморского флота является серб из Герцег-Нови Марко Войнович, потомок средневековой сербской династии Войновичей. Штаб Черноморского флота России с момента его создания и до сегодняшнего дня находится в Севастополе (Крым). Несмотря на передачу Крыма Украине и распад СССР, Россия сохранила свое военное присутствие в виде Черноморского флота в Крыму в соответствии с подписанными с украинской стороной соглашениями и договоренностями.

-4

Однако со сменой власти на Украине в 2014 году и приходом явно антироссийского руководства встал вопрос о будущем этого флота, его непревзойденном геостратегическом и охранном значении для России. Говоря проще, без Крыма нет российского Черноморского флота, нет российского присутствия в Черном море, а все российские города на берегу этого моря становятся легкой и доступной мишенью для действий противника. И более того. Существовала гипотетическая возможность, которую можно было очень легко реализовать, что новое правительство Украины примет закон, предписывающий полный вывод всего российского военно-морского и другого военного персонала из Крыма, полную демилитаризацию острова и в течение нескольких месяцев западные военные планировщики и стратеги, советники и т. д. начнут готовиться к приходу на вчера еще российские базы американского, британского и других флотов.

Не желая рисковать, Россия соединила «хорошее и полезное», пожелания крымчан с судьбой своего Черноморского флота (а значит, и собственной судьбой) и без единого выстрела вернула Крым под свое крыло.

Донбасс – восемь лет агонии

После Крыма встал вопрос о судьбе Донбасса (Донецкой и Луганской административных областей), и многие тогда спрашивали, почему этим провинциям, гораздо более близким к опирающейся на нее России, было отказано в освобождении? Ответ пришел через восемь лет, хотя и раньше он был известен более информированным наблюдателям ситуации. Эти две территории по ряду причин и объективных трудностей не удалось вернуть так быстро и легко, как Крым. Однако официальная Москва помогла им продовольствием, медикаментами, а также в военном отношении, не дав их одолеть и вытеснить с этой территории (как сербов из Республики Сербская Краина), а вместо этого поддерживала «военный баланс» и тупиковую ситуацию, в которой Украина была достаточно слаба, чтобы успешно атаковать их, а они были достаточно сильны, чтобы защитить себя, но не начать крупные наступательные действия, чтобы не потревожить столь хрупкий и нестабильный мир, т.е. перемирие.

-5

Была предпринята попытка посредством двух подписанных в Минске соглашений найти более долгосрочное и устойчивое решение, но это не удалось из-за военных и политических разногласий. С военной точки зрения Украина хотела военным путём уничтожить армии ополчения ДНР и ЛНР и восстановить над ними свой суверенитет, а эти две республики хотели полностью освободить территории Донецкой и Луганской областей и интегрировать их в свою состав. С политической точки зрения Украина хотела предоставить им как можно более свободную автономию, которая объективно была бы «мертвой буквой на бумаге», а «сепаратисты» не хотели соглашаться снова быть частью украинского государства, а стремились к независимости и объединению с Россией. Компромисс Минска заморозил конфликт и установил статус-кво, первоначально остановив военные действия, в то время как вопрос политического будущего этих регионов оставался нерешенным. Даже такое соглашение широко нарушалось и очень редко соблюдалось, причем в основном, почти исключительно, украинской стороной, совершавшей неизбирательные, необъявленные, неспровоцированные и частые нападения на военные и гражданские объекты вдоль демаркационной линии. Особенно приятно им было нападать на случайные гражданские объекты, сея тем самым страх и неуверенность среди населения ДНР и ЛНР, желая заставить их уйти в Россию, вызвать у них недовольство и настроиться против собственного руководства. Они получили, конечно, обратный эффект.

При этом зловещая туча «Бури в Донбассе» продолжала витать как постоянная угроза над головами всех жителей Донбасса, а также «официальной России», и за предыдущие восемь лет действительно было несколько ситуаций. когда казалось, что «вот оно», началось тотальное украинское нападение на ДНР и ЛНР. Накопление войск и техники на линии раздела, маневры и перемещения украинской армии с целью психологического устрашения противника перед финальной схваткой были частыми. Накануне 24 февраля, эту схватку действительно готовили и российская армия «поймала» украинцев на последних приготовлениях к началу реализации «краийского сценария» в Российской Краине.

Биолаборатории – от «теории заговора» к практике разрушения

Когда мы добавляем к планам начала «Бури в Донбассе» историю о биолабораториях на Украине, где украинцы и американцы годами сотрудничали, контекст и необходимость российского ответа становятся намного яснее. А именно, по сильному наращиванию украинского военного потенциала на границе с ДНР и ЛНР было ясно, что готовится генеральное наступление. Так, ружье из первого акта чеховского «Дяди Вани» выстрелил в третьем акте, начавшемся 24 февраля (первый акт — Евромайдан и Крым, второй — война в Донбассе).

-6

Хотя для вмешательства России было бы достаточно одного факта, что Донбасс страдает и истекает кровью уже восемь лет, но с первыми днями операции и первыми российскими успехами стала всплывать история с биолабораториями. Речь идет о сети лабораторий по исследованию и разработке биологического оружия на территории Украины и Грузии, которые уже много лет работают под эгидой Пентагона, исследуя там опасные вирусы и патогены, которые, как вы уже догадались, предполагалось использовать против России (и Китая?) в какой-то момент в будущем, когда так решат хозяева жизни и смерти на Западе.

Кстати, с началом российской победоносной специальной военной операции история о коронавирусе внезапно умерла и весь «коронарратив» в мире внезапно сменился «военным нарративом». Мы предлагаем читателям связать это с открытием биолабораторий и сделать собственные выводы. На эту тему уже написано немало текстов, среди которых особенно интересны статьи Николы Врзича в «Печате». Там старательно анализируются эти опасные явления и раскрывается их суть.

Из-за угрозы использования вирусов и возбудителей из этих лабораторий в будущем россиянам пришлось лично закрыть эти лаборатории, поскольку американцы и украинцы не собирались делать ничего подобного. И только когда русские начали проникать в более крупные города и места с большей концентрацией этих лабораторий (большая их часть находится в Харькове, который находится недалеко от российской границы), американцы начали признавать, что лаборатории до сих пор существуют, что они не являются продуктом российских теорий заговора, как утверждалось до этого, но что в них не разрабатывали биологическое оружие. Потом они вдруг стали заявлять, что опасаются, будто Путин может применить биологическое оружие из этих лабораторий против украинцев, тем самым косвенно признав, что такое оружие существует и против кого оно предназначалось, понятно.

-7

Из-за быстрого продвижения победоносной русской армии документация этих лабораторий была сожжена, их в панике закрыли и удалили все следы, но было уже поздно. О них уже все много говорят и истинные намерения Запада в этом вопросе очевидны. С этой точки зрения российская интервенция, если мы на секунду оставим в стороне Донбасс и все другие причины (возможность разработки ядерного оружия на Украине, ее членство в НАТО), уже сама по себе является достаточной причиной для того, чтобы легитимизировать участие России. Это гораздо больше, чем выдумки Запада в Афганистане и Ираке, где трубили о «химическом оружии Саддама», которого не было. С этой стороны российское вмешательство может быть полностью «оправдано» исключительно «западными оправданиями»; как в плане химического оружия - в данном случае биологического, так и реального, в отличие от вымышленного у Саддама, а также в плане R2P (Обязанности защищать) русских на Донбассе и Украине в целом.

В конечном итоге все те, которые рассказывают, как русских «втянули» в этот конфликт и как их «обманули», могли бы ответить на вопрос, что будет, если гипотетически завтра албанцы из Косово вместе с НАТО начнут осуществлять всеобщий исход сербов из этой области, и Сербия войдет в свою южную провинцию с армией, чтобы противостоять этому? Будут ли они по-прежнему говорить, что нас «обманули» и втянули в войну против нашей воли? Поэтому за такими «аргументами» и жалким нытьем о войне стоит бесплодный и пустой гуманизм, который не пустил ни единой слезы и молча наблюдал за исходом русских с Донбасса. Или сербов из Косово.

Геополитические сдвиги – рождение нового мира

Наконец, следует упомянуть глобальные последствия этой войны, которая является «историей сама по себе» и фактически стала главным последствием российской интервенции. Потому что, хотя внимание общественности в основном сосредоточено на войне, за кулисами происходят гораздо более масштабные события и «сражения».

-8

Речь идет о следующих событиях, каждое из которых можно анализировать отдельно, хотя в совокупности они являются частью общего процесса переустройства мира и геополитической реконфигурации:

  1. Новые раунды санкций против России оказывают влияние на экономику прежде всего европейских стран, их энергоснабжение
  2. Истерическая глобальная русофобия, сравнимая разве что с нацистским антисемитизмом
  3. Большая зависимость России от Китая, который по большей части "мудро хранит молчание" об этой войне и старается получить из нее как можно больше для себя и своего положения
  4. Более активное участие Америки в Европе, что ослабляет фронт по отношению к Китаю
  5. Поворот нефтемонархий Персидского залива и Ближнего Востока в целом в пользу России и Китая
  6. Подъем нового железного занавеса в Европе и вопрос о том, где он будет, каким образом, как он будет выглядеть, и не окажутся ли сербы, как и Югославия, вновь «незваным гостем» с «неправильной стороны» "этого занавеса, или мы будем частью антироссийской табора?
  7. Рост инфляции в Америке и ускорение ее экономического краха
  8. Введение «нефтрубля» — оплаты России нефти и газа в рублях, что резко ослабляет силу доллара как основы американской экономической гегемонии в мире
  9. Замена «коронавирусного нарратива» новым-старым «антироссийским/военным нарративом» для контроля над населением и реализации целей «Большой перезагрузки»
  10. Рост нестабильности на Балканах, где можно ожидать прямого эффекта от нестабильности войны на Украине, где Запад мог бы «отомстить» России в случае поражения ее вассала – Украины – путем «взыскания долгов» через союзников России – сербов. Это то, что должно беспокоить нас больше всего.

Заключение - Кабул, Казахстан, Киев

Украина представляет собой третье крупное поражение Западного Левиафана и талассократических сил за последние полгода. Сначала был Афганистан и (по мнению Запада) позорное отступление (на самом деле бегство) от Талибана, чего не может себе позволить ни одна великая держава, если она хочет сохранить свою репутацию великой, тем паче если она все еще собирается контролировать страны нашего мира.

Афганистан показал, что Запад не способен удержать марионеточный режим у власти во враждебной среде без активного военного присутствия на местах и ​​что сразу после их ухода эта оккупационная администрация рушится перед лицом внутренней силы. В Казахстане затем последовала неудавшаяся попытка новой цветной революции, где Россия продемонстрировала, что ОДКБ не является «бумажным тигром», «разрешив» кризис за несколько часов и с минимальным количеством жертв предотвратив эскалацию конфликта, насильственную смену правительства и потенциальную гражданскую войну, в которой могло погибнуть неизвестно сколько тысяч людей. Казахстан показал, что цветные революции больше не проходят, по крайней мере, в «зонах ответственности» России и Китая.

-9

Затем последовало 24 февраля. Появление биологических лабораторий показало, что Запад не может победить Россию обычными (или ядерными) военными средствами и поэтому должен прибегнуть к "альтернативам" - в данном случае биологическим. Кроме того, новая медиавойна против России доказала, что это последнее поле, где Запад еще может иметь мировую гегемонию, но его неудача в создании пропагандистского содержания и продвижении однобокой нарратива бесспорно доказана.

В то же время санкции показали, что Россия начала «разогреваться» контрмерами, а экономики западных стран уже находятся на грани краха. Кроме того, одним из последствий этой войны является еще большее экономическое усиление Китая, и он вскоре «закрепится» как экономическая держава номер один по всем возможным параметрам. Введение нефтерубля, петройена и петрорупии знаменует конец (нефте)доллара и, следовательно, американской гегемонии в плане внешней торговли, а потеря этой привилегии является основой для отмены всех остальных.

К какому миру мы идем, пока сказать сложно, но одно можно утверждать наверняка. То, что происходило под руководством Запада, конечно, не было чем-то позитивным для большинства людей и стран в мире. И потому нам следует радоваться концу гегемонии, заботясь при этом о том, чтобы не быть погребенными под ее руинами и успеть действовать сообразно этому. Мы прошли через худшие времена и большие испытания, пройдем и через это.

СВО
1,21 млн интересуются