Первая учебная неделя позади: рискну немного комментировать.
Старший сын уехал из Москвы - разумеется, не навсегда. Мотив? Живой, настоящий шанс попасть в среднюю специальную музыкальную школу, срочно, без натяжки, на бюджет. И нет, это не пустой звук.
Рискну предположить, что мои обзоры-охваты здесь несколько шире средних - отсюда уверенный шаг, отсюда крутой разворот. Но скептические взгляды имеют право быть: если выражены корректно - прислушиваюсь. Немало и резкостей (к ним я была морально готова).
Позвольте проанализировать ситуацию - как общую для подростков-флейтистов, так и конкретно нашу с Петром.
Для начала, "мерзляковская" абитура. В июле 2024 года конкурс составил ровно 6 человек на место, а именно: четверо прошли, двадцать - мимо, но некоторые подписали контракт. И это не самый жёсткий вариант за последние годы (7 или 8 флейт на место - фактически, норма). Кто "счастливчики"? Отнюдь не простые товарищи. "Свежие" выпускники ДМШ/ДШИ, а хоть бы и всерьёз лауреаты - прорываются нечасто. Выдерживают конкурс, как правило, "тёртые калачи" - либо прошедшие несколько(!) курсов иного колледжа и "перепоступающие" к нам на первый, либо ребята после 9 классов ССМШ (региональные варианты, кстати, хороши).
Можно грустить, можно негодовать - но автор, прослужив много лет в АМУ при МГК, располагает подробной статистикой. Больше знаешь - меньше фантазируешь впустую. А сын всё старше, а сын по здоровью "годен", затягивать ну никак нельзя, лишнего времени на раздумья нет - нет у нас права на ошибку.
Да, переход в московскую спецшколу был бы здесь радикальным и плодотворным решением. Но я реалист. Взять нужный уровень - Петру по силам, в случае занятий на полную мощность, в атмосфере полной погружённости, при отказе от сторонних активностей. А ведь такого у моего сына не было НИКОГДА. Я высокого мнения о Петиных природных данных: объективно, парень одарён не на шутку. Однако же, развернуться сполна ему до сих пор не удавалось. Такие моменты мы открыто обсуждали в последнее время с лучшими специалистами, принявшими участие в судьбе музыканта-ученика, с его непосредственными наставниками. Рано человеку пробоваться в столичные ССМШ. Но это лишь пока! В сына верю. Есть смысл собраться с духом и поспешить.
Много думала над тем, насколько я сама виновата в создавшемся торможении. Здесь сыграло роль сразу несколько факторов. Самый коварный из них - моя занятость по работе, необходимость брать из года в год нечеловеческую нагрузку в училище плюс репетиторство, чтобы прокормить семью, чтобы обеспечить всё тому же Петру возможность дополнительных специальных занятий. Далее, мне ведь подавай и мёд и ложку, я настойчиво гналась за многодетностью, пока ещё могла повлиять на события. Дерзнула повлиять! Вскоре после своих шести лет, Петя (и сам-то не первенец) стал дважды старшим братом. Меня не хватало ни физически, ни морально. Из каждого "детского" отпуска поскорее гнала к студентам, дабы не потеряться в коллективе, дабы работать безбедно и на достойной позиции в дальнейшем. Тут я преуспела, факт. А вот перспективного ребёнка... по максимуму загрузить и добиться выдающихся результатов - ой, не смогла. "Очнулась" в Петином пятом классе. Свои плюсы, конечно. Много лет хореографии - незабываемая "Калинка", языковая общеобразовательная школа, комфортная ДМШ, где Пётр царил.
Если же заглянуть "вглубь", припомнится и такая история. После успешного подготовительного сезона на "блочке", семилетний сын претендовал на профессиональный старт, мы выбирали первую серьёзную флейточку (тогда пикколо) - купили и спустя неделю продали, ибо профессор, давши начальные уроки, вынес вердикт: "нефлейтовый"... Дальше помню плохо. Снова пластиковая дудочка, какой-то смутный стыд, потерянный для дела первый класс, начиная с марта - самоизоляция и тем более откат назад. В августе, перед вторым классом, я поставила вопрос ребром: мол, дайте способному ребёнку "взрослый" инструмент, пусть через испытательный срок - но дайте же! Петей интересовались кларнетисты, но ребёнок, крутой "абсолютник", настырно требовал флейту. И вот ведь, ему РАЗРЕШИЛИ. Всё это достаточно страшно. "Пикколку" так и не освоил (барьер есть). И с профессором мирно сотрудничали, и флейта зазвучала всё крепче - а осадочек остался. Словом, у Петра получился поздний, очень поздний старт. Личными качествами многое удалось компенсировать. Сына моего в музыкальной школе любили и ценили. Он держался просто, но гордо - был душой самых разных компаний. Отъезд Петра многих шокировал. Не ожидали...
Да, мы боремся за место под солнцем. И это, пожалуй, нормально.
Наш план неоднозначен, разветвлён - возможны варианты и вариации.
Педагог по специальности новый, так сложилось. Работа закипела! Писать подробности в этой теме поостерегусь, до поры до времени. Переход и перестройка всегда травматичны. Но, сдаётся мне, свежий взгляд остро необходим сейчас. У Петра, совершенно официально, четыре часа специальности в неделю.
Бытовые условия радуют. Налаживаем режим самостоятельных занятий - как говорят в "Сириусе", "самоподготовки". В общем и в целом, это ровно то, чего не хватало сыну в Москве. Я возлагаю большие надежды на новый стиль работы.
Время быть сильным!
Ценю вашу поддержку, дорогие друзья канала. Буду ещё писать.