Дверь распахнулась.
От страха девушка непроизвольно отскочила от двери, а увидев, кто к ней пришёл, судорожно сглотнула.
- Ну здравствуй, Тася.
Начало ⬇
Предыдущая часть ⬇
Сделав ещё шаг вглубь палаты, девушка втянула побольше воздух в лёгкие и решительно заявила:
- Я не Тася. Меня зовут…
- Неужели ты думаешь, что я мог забыть твоё прежнее имя? Боюсь, дорогая, оно у меня в памяти отпечаталось на всю жизнь. Но если я тебе говорю: «Здравствуй, Тася!», ты должна ответить мне как ни в чём не бывало. Ты знаешь, что я не стану называть тебя другим именем ради собственного развлечения.
В голосе мужчины появились угрожающие нотки, заставившие девушку, онеметь от страха. Она помнила, с кем имеет дело. И понимала, что спорить не стоит. Ну вот кто её за язык дёрнул возразить?
Мужчина посмотрел на неё, как на таракана, а потом спокойно заявил:
- Итак, Тася, у нас с тобой очень мало времени. Скоро сюда приедут твои новые родители и брат.
- Ничего не понимаю… Какие родители? Какой брат? – совсем растерялась девушка. Только что она была в подвале, а теперь в палате. Голова перебинтована, её называют другим именем. Казалось, она сходит с ума. Её не могут заставить! Или могут?
- У тебя теперь есть новая семья. Надеюсь, ты не поступишь с ней так же, как с предыдущей. И хватит пытаться со мной спорить! Ты забыла, что я тебе помогаю? – вкрадчиво спросил мужчина.
Девушка замерла. Да, забыла. Страх вытеснил всё остальное. И она помнила, что «помощь» стоила ей слишком дорого. И уже даже жалела, что когда-то приняла её. Сейчас была бы свободна!
- Ты хотела семью? Хотела спокойно жить?
Девушка смотрела на мужчину не мигая, а потом, превозмогая страх, тихо спросила:
- Почему у меня лицо перебинтовано?
Мужчина в ответ усмехнулся:
- Чтобы стать Тасей, придётся немного потерпеть. Тебя бы мать родная сейчас не узнала! Лицо в ожогах. Ну-ну, не нужно так смотреть на меня! Тебе досталась чудесная семья! Они всеми силами будут стараться вернуть тебе внешность! Подкопят денег, сделают пластику. Ради тебя, уверен, даже в кредиты влезут. Через пару лет ты и сама не вспомнишь, как раньше выглядела!
Девушка замерла. Она не была уверена, что хочет во всём этом участвовать, но её мнение явно никого не волновало.
- Ты станешь свободной, – продолжил мужчина. – Уже никто и никогда не свяжет тебя с теми событиями… Ты помнишь какими. У тебя будет новое имя, новая фамилия и даже отчество. Теперь ты Куприянова Таисия Владимировна, пятнадцати лет…
- Но мне семнадцать! – воскликнула девушка в ужасе. У неё и возраст новый?
- По тебе не скажешь, – хмыкнул мужчина. – Перестань меня перебивать, деточка, а то снова окажешься в подвале. Тебе понравилось сидеть в подвале?
Его собеседница округлила глаза. Нет, в подвале ей не понравилось. И скитаться ей не понравилось.
- Ты должна была быть мне благодарной… Ты же знаешь, какие у меня были на тебя планы? Тебе повезло. Сейчас у тебя одна задача: молчать. Тебя будут спрашивать, где ты была, что с тобой случилось. Будет следствие идти. Будут искать того, кто так поиздевался над твоей внешностью. А ты молчи.
Девушка кивнула.
- А если… Они поймут, что я не эта… Тася… Они же родственники! Заметят, что я ничего не знаю…
- Ты Тася. Пока лежишь в больнице, к тебе будет приходить мой человек и рассказывать необходимый минимум информации о тебе новой. Комплекция у вас одна, и даже до того, как мы подправили тебе личико, ты была фантастически на неё похожа. Такое совпадение бывает один раз на миллион случаев, и я не мог им не воспользоваться!
- А если настоящая Тася объявится?
- Не объявится, не переживай. Я тебе гарантирую: никто и никогда не узнает, что ты – не Тася. Только если сама не сболтнёшь. И то, я сделаю всё, чтобы тебя в таком случае признали невменяемой, и упеку в психушку, где ты будешь долго мучиться, а потом ты покинешь этот мир. И всё равно покинешь ты его с именем Тася. Поняла? Назад дороги нет.
Девушка молча кивнула в знак согласия. Она понимала, что сопротивляться будет себе дороже. Ей очень хотелось вернуться в тот день, когда начались её мытарства. Три года она живёт в страхе, а теперь может пожить в семье. Тоже страшно, но кто знает, может, с ними и не так плохо будет?
У мужчины зазвонил телефон.
- Слушаю. Понял, – он нажал на отбой и посмотрел на девушку. – Ну что, Тася, твоя новая жизнь начнётся через минуту. Брат и отец уже приехали к тебе. И кстати, они искали тебя несколько дней! А мама… Твоя новая мама и вовсе угодила в больницу. Не забывай, молчание – это золото и гарантия дальнейшей спокойной жизни. Кроме того, внешность-то у вас схожая, а голоса совсем разные. Нужно будет что-то сказать – говори шёпотом. Ясно?
Девушка кивнула. Она понятия не имела, кто такая эта Тася, что за семья, и зачем её используют для подлога.
Мужчина вышел, а через минуту в палате уже было полно народа.
Началась новая жизнь.
***
- Да почему меня держат в неведении? – вспылил я не выдержав. – Сколько можно? Мне нужно вечером быть дома! Нужно как-то объяснить родителям, что случилось! И желательно вернуться с этой фальшивой Тасей!
- Хватит орать в моём кабинете! – довольно грубо заявил мне Саша. – Я делаю всё в интересах следствия, а не в твоих личных! Наломал дров, а теперь весь мир пытаешься в этом обвинить? Ты здесь не по собственной воле и уйдёшь тогда, когда я тебе разрешу!
Я скрипнул зубами. С ночи мы торчали здесь, и с ночи нас без конца допрашивали. Был уже обед воскресенья, а в город из похода мы должны вернуться на вечерней электричке. Я уже жалел, что подключил полицию к этому делу. Мне до сих пор не сказали, где Тася и что с ней теперь будет.
Арестуют? Вряд ли жизнь под чужим именем – это законно.
Если бы мы продолжили искать сами, я мог бы привезти её обратно домой и заставить саму во всём признаться родителям. Сейчас мне почему-то казалось, что мы могли её найти, просто слишком рано сдались. А теперь? Теперь я только и делаю, что спрашиваю, а мне не отвечают. И чем больше времени проходит, тем сильнее я нервничаю. Во мне проснулась раздражительность, и уже хотелось наорать на Сашу, но тот не давал мне забыть, что он здесь следователь, а не друг, с которым можно вечерком попить пиво.
- Твои родители у нас. Сидят в соседнем кабинете. Они уже в курсе, можешь за это не переживать, – сказал Саша, глядя на меня беспристрастно, а я скрипнул зубами. Ну зачем?! Он же знал, что мама может на всю эту ситуацию отреагировать неадекватно! Раздражительность как-то поутихла, но внутри меня вспыхнули ярость и бессилие.
- Итак, – начал было Саша, но дверь без стука отворилась, и в кабинет следователя буквально ввалился молодой человек в форме.
- Как вы и просили, – сказал он. – Результаты вскрытия. По вашей просьбе Альберт Львович провёл его вне очереди.
- Спасибо, Славик, – кивнул Саша, а я сидел, открыв рот от удивления.
- Какое вскрытие? – спросил я, немного очухавшись.
- Тася мертва, – без эмоций произнёс Саша, разглядывая результаты вскрытия. – Смерть насильственная.
- Что?!
Я подпрыгнул на стуле. Всё это было слишком!
- Её убили?
Саша, внимательно наблюдавший за моей реакцией, медленно кивнул. А я тряхнул головой. Ночь без сна, день без сна, да ещё и новости такие! У меня просто был полный кавардак в мыслях!
- Этого не может быть… Из наших никто не мог. В смысле, из тех, кто был в походе. Кто мог её убить? В лесу! Разве, что звери…
- Нет страшнее зверя, чем человек, – заметил Саша. – Вы же ходили на поиски. Вдруг кто-то обнаружил девушку и лишил её жизни? Лену можно исключить: характер травм говорит о том, что нанести их должен был физически сильный человек. А эта девочка с трудом рюкзак свой до машины донесла!
- Мы всё время были вместе!
- Да? И никто в кустики ни разу не отлучился? А как же Оля и Олег, которых не было с вами? Может, Тася вышла из леса, они её убили и оттащили обратно в лес? Разве они не могли так сделать?
- Да бред! Зачем им это? Никто не был заинтересован в её смерти! Она же не Тася! Мы хотели её расспросить… что-то выяснить… Ну зачем кому-то её убивать?
- Да, ты прав. Мотив – основа основ. А самый прослеживаемый мотив есть только у тебя!
- И какой же?
- Личная неприязнь.
Я закатил глаза, даже не думая отвечать на это нелепое обвинение! И как я мог считать Сашу своим другом? При первой же возможности он вцепился в меня со своими нелепыми обвинениями!
Больше мы не говорили. У Саши одновременно зазвонили рабочий стационарный телефон и мобильный, и он махнул рукой. Я вышел и сел в коридоре рядом с молчавшим Борей. Остальных не было. Нужно было, наверное, порадоваться, что мы не сидели в камере, могли передвигаться относительно свободно.
Пока.
- Тася умерла. Точнее, умерла девушка, её изображавшая.
- Я уже знаю, – кивнул бледный Боря. – Это так странно. И страшно, если честно. Какая-то криминальная история вокруг твоей семьи! Может, родаки что знают, но молчат?
- Если до сих пор не рассказали, уже и не расскажут.
Мы помолчали, а потом я продолжил:
- Где моя сестра? Саша и вовсе не стал слушать, что это не она. И почему он так уверен в своей правоте?
- Профессиональная деформация. Никто не может быть прав, только он! – хмыкнул Боря.
Одна из дверей открылась, и в коридоре оказались мои родители. Оба бледные, но мама… Мамы, казалось, не осталось. Она смотрела на меня впавшими глазами, и тихо что-то бормотала.
Когда они приблизились, я смог расслышать:
- Нет у меня сына больше… нет… Как ты мог? Всё из-за тебя…
Рядом, откуда ни возьмись, появилась женщина, подхватила мою маму под руку и настойчиво повела куда-то:
- Вот сюда проходите. Идёмте! Сейчас, сейчас…
Папа остался со мной и Борей, а потом тихо сказал:
- Не ожидал от тебя такого. Когда я Юлю уговорил вас отпустить, был уверен, что со старшим братом-то не страшно. Пусть развеется. Но ты… Из-за тебя её убили. Что тебе дома не сиделось? Оставил бы её в покое!
- Но… – начал было Боря, с изумлением наблюдавший эту сцену. – Это же не Тася! Это самозванка!
- Он и вас, молодой человек, подбил на эту теорию? К сожалению, Рома явно болен. И мы виноваты, что не заметили, в какой момент он начал видеть во всём подвох, стал таким подозрительным. А в итоге и вовсе загубил собственную сестру, и так много пострадавшую!
Он посмотрел на меня, и от его взгляда мне стало не по себе. Со мной что-то не так? Серьёзно?
- Хорошо, что вы оба здесь. Зайдите-ка! – произнёс Саша, выглядывая в коридор. Мы с отцом переглянулись и зашли. Я как-то изначально почувствовал, что никаких хороших новостей нам уже ждать не придётся.
- Так, наша лаборатория закончила анализ ДНК…
- Его делают не меньше недели! – воскликнул я изумившись. События стали развиваться слишком быстро! Я просто не успеваю «фильтровать» информацию.
Саша посмотрел на меня и снисходительно пояснил:
- Это частным лицам, а мы – следственный комитет. Итак, взяли пробы отца, матери и тебя. Все – биологические родственники погибшей девушки. Родители и брат. Увы, ты, Ромка, облажался. Это была именно твоя сестра.
- Не может быть, – резко ответил я.
Отец и Саша посмотрели на меня с жалостью, но я-то был уверен в своей правоте!
- Прошу вас, – сухо сказал папа, – скорее отыщите того, кто это сделал.
- А мы уже всё выяснили! Это моя вторая для вас новость. Преступник был всё это время у нас под носом!
И следователь замолчал, внимательно глядя на меня, словно это я убил свою поддельную сестру!
Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk! Продолжение 👇