Ноги почти не касались земли. Тасе казалось, что она не идёт, а плывёт. Оглядевшись, она поняла, что передвигается не просто где-то, а по просёлочной дороге. Впереди, ещё не совсем чётко, но уже различимо, виднеются дома. Наверное, какое-то село или деревня. Остановившись в нерешительности, Тася вдруг подумала, а стоит ли ей иди к людям? Казалось, что она больше никому не сможет доверять.
Потому что вокруг одни предатели.
Начало ⬇
Предыдущая часть ⬇
Вдруг впереди, как по заказу, появилась развилка. А может, она была там и раньше, просто Тася её не сразу заметила. Присмотревшись, она поняла, что если свернёт сейчас влево, сможет обойти дома. Может, даже останется не замеченной.
Так она и сделала.
Тася шла и с упоением вдыхала воздух. Он был по-особенному сладок на вкус, потому что это – воздух свободы. Как же долго она мечтала о том, чтобы снова почувствовать себя свободной!
Она шла засеянными полями и трогала руками ещё зелёные, совсем небольшие колоски. Хотелось пуститься в пляс, кружиться, радоваться новому дню! Душа пела, сердце ликовало. Давно, очень давно она не ощущала такой лёгкости в теле! И уже совсем забыла, как это, чувствовать себя счастливой.
- Тася! Тася! Таська! – услышала она многоголосый крик и обернулась. К ней бежали её родные: мама, папа, брат Ромка. Глядя на них, она почувствовала, что у неё дыхание перехватило! Как же она ждала этой встречи! Так долго, мучительно долго!
Слишком долго…
Она открыла было рот, чтобы радостно засмеяться во весь голос и закричать на них: почему, почему её не могли найти столько времени? Почему не пришли за ней раньше? Как они вообще могли допустить, чтобы с ней такое случилось?
Но вместо этого Тася вдруг оглушительно чихнула, проснулась и уставилась в потолок. Ей захотелось завыть в голос, но она помнила, что это – против правил. Но как же невыносимо снова оказаться в этой ненавистной комнате! Она только что ощущала вкус свободы, лёгкость в теле и радость от осознания, что ещё жива. Но на деле она была ещё здесь, в этой жуткой кукольной комнате. Она всё ещё в плену у этого психопата!
Ей захотелось закрыть глаза и снова уснуть. А ещё лучше умереть. Потому что уже не было сил ждать, когда же за ней придут. Когда же её уже найдут.
Каждый день Тася просыпалась с надеждой, что вот сегодня её освободят. Её так долго нет, и она была уверена, что каждый день её родные делают всё возможное, чтобы отыскать её. День кончался, наступала ночь, потом начинался новый день… Но за ней никто не приходил.
Она устала. Глядя на розовые занавески, перехваченные толстым шнуром, Тася уже не в первый раз подумала, что выход из этой ситуации есть. Можно закончить все свои мучения! Ей надоело жить во снах, переживая страшнейшее разочарование каждое утро. Надоело жить надеждой, которая, возможно, никогда не осуществится.
И у неё есть возможность закинуть удавку себе на шею. Если она решится, то всё это закончится. Наконец-то она станет свободной, пройдёт тоска по родным и по прошлой жизни.
Тася сглотнула: мысли о смерти стали посещать её совсем недавно. Сбежать отсюда и спасти себя саму невозможно! А ждать спасения она уже устала…
***
Группа из четырёх человек тихо, сохраняя дистанцию примерно в пару метров друг от друга, передвигалась по лесу. Никто не разговаривал, все сосредоточенно всматривались вперёд, внимательно оглядывались по сторонам, чтобы не упустить беглянку, если та вдруг где-то затаилась.
Примерно через час поисков, было решено устроить привал. Мы собрались на более-менее свободной полянке, огляделись и присели. Ноги ещё не устали, но отдых всё же был нужен.
- Не переживай, – тихо сказал Боря, оглядев меня так, будто я нуждался сейчас в помощи. – Мы их найдём. И эту самозванку, и твою сестру. Теперь уже не остановимся до победного.
- Как не переживать? Ловлю себя на мысли, что если с ней… я имею в виду, если с настоящей Тасей что-то случилось… Ну вот прямо недавно… Я виноват. Не искал, не нашёл… Год… Целый год упущен!
Я не стал говорить вслух, что если мы найдём уже не Тасю, а её тело, и окажется, что она погибла незадолго до того, как мы её отыскали… Не то что мамина, но даже моя психика не выдержит. С этим грузом на душе я жить просто не смогу! Как мы не замечали?!
Родители ладно: мама и правда немного свихнулась. Она перед тем, как её в больницу отправили, уже всех девушек Тасями называла. Нежная она у нас, к таким волнениям совсем не привыкшая. А отец… Он слушал маму. Да и с Тасей он мало общался. Та уже подросла, интересы стали другие. От папы она в основном слышала только замечания и предостережения, поэтому как-то отдалилась.
Год, мы потеряли целый год! Почему? Потому что верили, что Тася жива. Что она нашлась. Нам сказали, мы поверили. А я? О чём думал я? Просто жалел сестру, но она меня к себе не подпускала. Не разговаривала со мной, избегала оставаться со мной наедине… Мама просила отнестись к этому с пониманием, а ей об этом сказал врач.
Целый год. Хочется кричать! Только кричи – не кричи, а ничего уже не исправить. Но Тасю нужно найти. Обеих Тась нужно найти.
- Больно гладко всё получилось, – пробормотал дядя Витя. – Я про подмену Таси. Как-то легко вам другую девушку подсунули! Словно знали, что вы не особо придирчиво будете смотреть.
Мне показалось, что я рассуждал вслух, потому что сосед, по сути, подхватил мою мысль! И правда, а почему мы были так непривычно спокойны? Молчаливы?
- Да всё просто, – буркнул я в ответ. – Кто же мог предположить, что в обычной жизни с самой обычной семьёй может произойти нечто подобное?
- И я об этом сейчас думала, – сказала Лена. – Всё очень хорошо продуманно. Вам не кажется, что тот, кто это сделал, находится ближе, чем мы думаем? Это человек должен быть постоянно рядом. Видеть, вашу реакцию, сглаживать острые углы, если вы вдруг что-то заподозрите.
- Но кто это может быть? Может, это сосед, проживающий с семьёй в одном доме? – спросил Боря и тут же уставился на дядю Витю.
- Да хватит во мне дыры взглядом прожигать! – возмутился тот. – Никого я не менял, не похищал! И вообще, у нас же это, не доказано, значит, обвинять нельзя. Так? Вот, то-то же. Я думаю, к похищению Таси кто-то очень влиятельный причастен. Вот поэтому всё гладко и прошло!
- Логично, – кивнул я. – Только нам это ни о чём не говорит! Искать Тасю, всё равно, что искать иголку в стоге сена! Хоть бы знать, в каком направлении двигаться… Знать бы, кого нужно тряхнуть, чтобы получить информацию?
- Сейчас нам нужно просто идти. Догоним фальшивку и спросим, зачем она на это согласилась, кто она и где твоя сестра! Она самый реальный источник информации, – сказал Боря.
А мне стало казаться, что вся история с погоней – это какая-то ерунда. У неё было достаточно времени, чтобы скрыться в лесу. А может, и выйти из него. Мы не знаем, кто эта девушка, какие у неё в жизни есть навыки. Может, она хорошо среди деревьев ориентируется? И именно поэтому сиганула в лес!
- Может, пора Саше позвонить? – спросил я вслух. Мы как-то незаметно перестали таиться. Наверное, потому, что лес стал более мусорный, и под нашими ногами без конца раздавался треск от сломанных веток.
- Саше? – переспросил дядя Витя.
- Это следователь, – сказал Борис и внимательно посмотрел на моего соседа. Но тот и бровью не повёл. Ни взглядом, ни жестом не дал понять, что боится привлечения сотрудников правоохранительных органов.
- Следователь… – пробормотал дядя Витя. – Я бы ему доверять не стал. Это же тот, что помоложе? Как-то быстро он карьеру сделал. У меня дружбан детства работает в полиции. Не в следственном комитете, а просто в полиции. Всякие слухи ходят.
- Например? – спросил я.
- Ну… что он кого-то подставил, чтобы место следователя занять.
Мы замолчали.
- Мне Саша кажется нормальным, – встала вдруг на защиту следователя Лена. – Он меня трижды допрашивал. Ведёт себя корректно, вопросы толковые задавал. И Оля от него в восторге!
- Бабы, – пробормотал дядя Витя так, что его услышал только я. На этом наши споры закончились. Мы просто продолжили идти.
Мы вновь шли, шли и шли по лесу, но ничего, никаких следов пропавшей мы не нашли. Делали два коротких привала для отдыха и снова шли. Когда солнце начало садиться, я почувствовал себя каким-то беспомощным! Казалось, стоит нам зайти в лес и немного поискать, как сбежавшая фальшивая сестра тут же найдётся.
Этого не случилось, и мне пришлось принять решение:
- Возвращаемся и звоним Саше. Пусть начинает поиски. Никого мы так не отыщем, а ночь в этом лесу провести – перспектива так себе.
- А может, всё же, сами поищем? – спросил дядя Витя, но под пристальным взглядом Бори стушевался и настаивать не стал. Впрочем, пока мы возвращались по зарубкам дяди Вити, Боря отпустил в его адрес несколько колкостей. Тот тоже не остался в стороне. Одна Лена молчала, иногда смахивая с щёк слёзы.
А я с ужасом думал, какими словами покроет меня Саша, когда узнает обо всём случившемся. И что мне скажут родители? Что-то мне подсказывало, что никого не найдут, и вернусь я отсюда один.
***
Ночь была тихой, немного прохладной, но безветренной. Пели кузнечики в высокой траве, на небе зажигались звёзды. Проводить такие ночи за городом было бы одним удовольствием, особенно в таком красивом месте, у реки и вдали от населённых пунктов.
Но только не этой ночью и не здесь, на вершине небольшого холма, у подножия которого протекает река, а вокруг сплошь заросшие поля и густые леса.
Мерцание звёзд на небе было почти незаметно из-за бесконечного количества горящих фар, фонарей и прожекторов. А природные ночные звуки заглушали голоса и рёв автомобильных моторов. Да и поле, ещё несколько часов назад заросшее травой, было изъезжено всё теми же автомобилями.
Возможно, впервые за многие годы, а то и десятилетия, это место собрало здесь так много людей.
- Вот бы язык тебе оторвать! – кипел Саша, немного успокоившись. Первые его слова были не такими цензурными, как сейчас. Реакция следователя на последние новости, как я и ожидал, была бурная. – И вот где нам её искать? Даже если это не твоя сестра – она же человек! Девушка! Совсем молоденькая, глупая! Ну а ты? Заподозрил? Мне звонить нужно было! Хотя бы сообщил бы, совета спросил, нет, все самые умные! Всё бы какой-нибудь самодеятельностью заняться! У нас целый следственный комитет состоит из идиотов, так, по-твоему? Несложно же набрать номер… Ах ты чёрт, тут связи нет. Ну ничего! Нашёл бы где-нибудь и сообщение хоть бы написал! А не вываливать вот так всё. Видишь, до чего твоя глупость доводит?
Я молчал. Да и что здесь ответишь? В целом, Александр был прав. Сказать ему, что я надеялся, что мы Тасю сами найдём? Не привлекая следователя? Нет, лучше промолчать. А то он ещё долго не успокоится.
- Короче, сейчас будете показания давать. Потом в город поедем.
- А как же поиски? – растерянно спросил я.
- А что поиски? – хмуро переспросил Саша. – Они и без вас продолжатся. Ты за кого меня принимал, если решил, что я мог тебе абы кого вместо сестры подсунуть? Теперь девушку найди, анализ ДНК сделай… А с тобой мне что делать? Привёз больную сестру в какие-то глухие места и в лес отправил! Если мы её не найдём... это дело в убийство переквалифицируем. Порядок такой. Хочешь – не хочешь, а ты и твоя компания будете первыми подозреваемыми. Подкинули мне хлопот! Всех опроси, допроси, свидетелей ищи, машины останавливай…
И он устало провёл рукой по лицу, но мне было его не жаль. Я плотно сжал губы, что случайно не сказать чего лишнего. Почему-то слова Саши вызвали у меня прилив раздражения.
Мы уже почти сели в машину, когда у одного из сотрудников МЧС из рации донеслось:
- Нашли!
Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk! Продолжение 👇