Перед Катей стоял Саша Котельников и смотрел на девочку, улыбаясь от уха до уха.
— Я... дежурила по классу. Услышала, как вы тут играете...
— Нравится? — кажется, Котельников был доволен.
— Да, очень, — с энтузиазмом кивнула Катя.
Хорошо, когда не нужно кривить душой и что-то придумывать; правда порой даётся нам гораздо легче.
— Заходи, послушай. Мы потом тебя проводим.
Катя, душа которой ликовала, радостно шагнула через небольшой деревянный порожек следом за Сашей.
— А я слушательницу привёл! Вот, случайно встретил!
Катя, хоть и находилась в эйфории, покраснела от смущения и стеснялась поднять глаза. Хорошо, что Саша не выдал её: не рассказал о том, как она подслушивала.
Электрогитара смолкла, а следом раздался какой-то "металлический" звон, и Катя всё же решилась посмотреть на присутствующих.
— Привет, Лена!
Это сказал Андрей Борисов, который сидел на высоком стуле и держал в руках тёмно-бордовую гитару.
— Она не Лена, она Катя, — усмехнулся Саша и тоже взял в руки гитару, только чёрную.
Около ударной установки сидел тощий рыжий парень с длинной шеей и торчащим кадыком. Насколько помнила Катя, этого парня звали Юра, но девочка раньше не знала о том, что он ударник в школьном ансамбле.
Ларисы Мялицыной в каморке не было. Вместо неё около ионики сидел школьный звукооператор Виктор Васильевич. Видимо, ансамбль репетировал в его присутствии, поскольку именно звукооператор несёт ответственность за школьную аппаратуру, музыкальные инструменты и всю каморку в целом.
По полу тянулись длинные чёрные шнуры, на стойках были закреплены два микрофона.
— Ну садись, слушай, раз уж пришла, — Виктор Васильевич кивнул на старую деревянную скамейку. — Куртку только сними и сиди тихо, не мешай.
Катя кивнула, быстро стянула сиреневую курточку, свернула её валиком и убрала за спину. Подумав, сняла шапку и поправила волосы.
Видок у неё, конечно, так себе, ведь она пришла делать уборку, нарядившись в старый спортивный костюм. Волосы растрепались, а руки покраснели от ледяной воды. Нужно не забыть на ночь смазать их кремом, иначе появятся противные цыпки. Убрав руки с колен, Катя упёрлась ими к скамейку.
А через несколько секунд девочка забыла обо всём, потому что Юра несколько раз ударил барабанными палочками друг о друга, и зазвучала музыка.
Катя вновь очарованно слушала ритмичные аккорды, а потом Андрей и Саша начали петь по очереди, каждый по паре строк. Сначала Катя не узнала песню, но когда дело дошло до припева, вспомнила.
Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон, Ален Делон не пьёт одеколон
Ален Делон, Ален Делон пьёт двойной бурбон
Ален Делон говорит по-французски*
— Ну как тебе? — вновь спросил общительный Саша.
Как?! Да Катя слов подобрать не могла, чтобы выразить свой восторг!
— Здо́рово! — она сказала это, поскольку должна была что-то сказать. Слова явно не вмещали бурю её чувств. — Мне очень понравилось!
— Жаль, сакса нет, — вздохнул Андрей, глядя на Катю.
— Чего? — переспросила Катя, обрадовавшись, что Андрей хоть что-то ей сказал.
— Саксофона, — пояснил Борисов. — Было бы вообще круто!
* * * * * * *
Домой возвращались уже около девяти часов вечера, и Катя старалась не думать о том, как ей влетит от родителей.
Парни разговаривали, в основном, между собой, обсуждая репетицию и музыкальные новинки.
— А почему Ларисы не было на репетиции? — Катя задала безмерно интересующий её вопрос, как только в разговоре возникла пауза.
Удивительно, но ответил ей не более общительный Саша, а Андрей:
— Лариса больше не играет в группе, ей некогда ходить на репетиции по вечерам, у неё личная жизнь.
Котельников молчал, лицо его было мрачным и напряжённым. И Катя вдруг поняла каким-то зарождающимся женским чутьём, что Сашка влюбился в Ларису Мялицыну. А ведь она его старше на два года!
Кате, в силу её возраста, это показалось удивительным и странным, но размышлять было некогда, — сейчас девочку больше занимало другое.
— Теперь у вас Виктор Васильевич клавишник?
— Нет, Виктору Васильевичу некогда, он нам только изредка помогает, — покачал головой Андрей. — Ищем. Хорошо бы, конечно, найти на клавиши пацана, но никто не соглашается. Потому девчонку ищем. У тебя случайно нет знакомых в музыкальной школе? Таких, которые на пианино играют?
— Я немного играю. Хожу заниматься к учителю, — Кате казалось, что её сердце совсем перестало биться, настолько оно замерло. — Могу попробовать.
— А родители тебе разрешат? — с сомнением спросил Андрей, снисходительно глядя на Катю.
— Разрешат! — воскликнула девочка, хотя даже не представляла, что ей скажут дома.
Точнее, она как раз знала, что скажут, но думать об этом не хотела.
— Может, послушаем её завтра? — Саша наконец вышел из мрачной задумчивости.
— Не знаю даже, — Андрей был явно не в восторге от этой идеи.
— Всё равно никого больше нет! — воодушевился Котельников. — Кать, у тебя уроков завтра сколько?
— Шесть, — Катя не стала говорить о том, что завтра сразу после уроков ей нужно идти на танцевальный, который она продолжала посещать.
Разве это важно, когда судьба решается?
— А у нас семь, — продолжал Саша. — Сможешь подождать нас?
— Смогу, конечно! — обрадовалась девочка. — Где подождать?
— Около столовой. Мы придём сразу после седьмого урока.
— Хорошо! Договорились!
Ребята уже почти дошли до улицы, на которой жила Катя, как вдруг в движущемся навстречу тёмном силуэте девочка узнала отца.
— Где тебя носит, Екатерина? — строго заговорил отец ещё издалека. — Я уже в школу за тобой пошёл!
— Здравствуйте! — сказали вразнобой Андрей и Саша.
— Здравствуйте, — хмуро ответил Павел Степанович.
— Папа, я по пути расскажу, — смущённо затараторила Катя.
Она очень боялась, что ребята скажут что-то про группу, и отец с ходу откажет, запретит ходить на репетиции.
Парни попрощались и ушли, а Катя взяла отца под руку и снизу вверх заглянула в его остающееся сердитым лицо.
— Пап, я на репетиции школьной группы была, слушала, как ребята играют. У них клавишника нет.
— И что? — с подозрением спросил Павел Степанович.
— Они меня пригласили на ионике играть. Пап, ты можешь с их руководителем поговорить, с Виктором Васильевичем? Там ничего плохого нет, вот увидишь!
— Тихо ты, не трындычи! — помотал головой отец.
— Пап, пожалуйста! — с отчаянием воскликнула Катя. — Я так мечтаю играть в группе!
— Если начнёшь ходить на репетиции и по учёбе съедешь, я быстро это дело сверну, поняла?
— Поняла, пап! — Катя едва не запрыгала от радости. — Обещаю! Клянусь! Ни одной двойки, ни одной тройки!
— Вот и посмотрим. Дневник буду каждый день проверять, и тетради тоже. И послушаем ещё, что нам мать скажет на это, — вздохнул Павел Степанович.
* В тексте использован отрывок из песни «Взгляд с экрана». Автор музыки — Вячеслав Бутусов, автор слов — Илья Кормильцев.
Мира Айрон
Продолжение: