Найти тему
Записки репетитора

Как из своей ошибки сделать мудрый педагогический ход

Вспомнила еще один случай с педпрактики.

Как у нас это проходило. Один несчастный чел дает урок, остальные сидят, взирают. Преподаватель тоже взирает с кислой физией, ибо ей оценивать.

Был у нас единственный мальчик – Андрей. И досталась ему тема стороны света и еще что-то, с ними связанное.

Выходит он, значит, объяснять. Креативно так. Рисует круг со стрелочками, примерно, как на этой картинке, только попроще.

И параллельно распинается о том, как важно знать строны щвята по-польски. И как он им сейчас все покажет и подпишет.

Нарисовал. И подписывает. Сверху пишет – południe. Снизу – północ. Если что, первое слово означает «юг», второе – «север».

Мы такие (громким зловещим шепотокриком):

- Андрей, Андрей, наоборот.

Андрей останавливается. Внимательно смотрит на дело рук своих. И невозмутимо (параллельно исправляя надписи) говорит:

- Вот! Вот чтобы с вами не случилось такого казуса, как со мной, надо знать стороны света.

Ну шикарно же, шикарно!

Потом, когда все это разбирали, ему хотели снизить оценку, ну, типа, ошибся же. Но мы все дружно взвыли, что он эту ошибку прекрасно использовал, что он с честью вышел из ситуации, что получился великолепный педагогический ход. И что быстрота реакции и умение быстро развернуть ситуацию в свою сторону – это очень важное качество для преподавателя. Так что «пять» ему поставили.

И не зря.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Конечно, преподавателем он не сталь. Наверное, жаль.

Еще о педпрактике, уже о моей:

Как я преподавала вьетнамцам польский

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.