Найти тему
Доктор на завалинке

Не хватает акушеров. Отчего же, отчего?

Уже только ленивый не обмусолил новость о том, что в наше здравоохранение испытывает дефицит акшеров и неонатологов. Помусолю эту новость и я. Я не буду вспоминать навязшее в зубах дело Сушкевич и Белой, я с ними не знакома. Я расскажу про тех акушеров - гинекологов, которых знаю лично, про тех, с кем пила спирт из одной кружки на летней практике, про тех, с кем ночами зубрили пропедевтику, про тех, кому доверила принимать свои роды, про тех, кого называю друзьями.

Учился со мной парень. Как зверь учился. Копил карманные деньги и на них книги по акушерству покупал. Папа у него в роддоме работал, что-то там по хозяйственной части - прибить, привинтить. Олег практически вырос в роддоме. Уже после третьего курса простые роды принимал, под присмотром коллег, конечно.

Помню, года через три после института, договорились его день рождения встретить большой компанией на Зелёном острове. На двух лодках собрались ехать. Ждём именинника на лодочной базе, а его всё нет и нет. Сотовых не было тогда, что ж, поехали без него. Вечером, загорелые, обкупавшиеся, довольные приехали, и я стала звонить пропавшему на домашний телефон:

- Олег, что случилось? Почему не пришёл?

- У меня дежурство тяжёлое выдалось, ребёнок погиб, роженицу спасли с огромным трудом. Не до праздников мне сейчас.

Я, выждав несколько дней, повезла несостоявшемуся имениннику подарок. Когда он открыл дверь, я его не узнала. Смуглый, черноглазый брюнет стал абсолютно белым. Седым.

Прошло 20 лет после того дежурства. И вновь перинатальная смерть. И это отличный показатель. Это говорит о высочайшей квалификации доктора. Две смерти за четвертьвековую практику. Рождение - самый опасный этап жизни человека, и не всё зависит от врача. Но для пациентки, вытащенной буквально с того света, но потерявшей ребёнка, это не является утешением.

Поэтому на этот раз помимо дикого стресса Олег получает судебное разбирательство. И уходит из акушеров. Идёт в УЗИсты.

Женщины города даже не осознали, какого врача они потеряли! Как он горел своей работой! Как он пальцы разрабатывал, как он нам на спор скальпелем столько листов бумаги разрезал, сколько мы ему заказывали. Ювелир был, а не гинеколог! Книг сколько прочитал, на скольких конференциях побывал! Разве это кому-то нужно?

Ну ничего, раньше бабы в поле рожали, и рака не было.
Ну ничего, раньше бабы в поле рожали, и рака не было.

Моя самая любимая одногруппница, человек с феноменальной памятью и отменными душевными качествами, краснодипломница, врач с большой буквы, акушер с золотыми руками, считает дни до пенсии.

- Вот только заработаю себе на гарантированный кефир, и сразу же в женскую консультацию уйду, ни минуты в роддоме не останусь.

- Ну почему? Ты такая классная! Лучше тебя на потоке никто не учился! Про твои руки легенды в городе ходят!

- Три судебных дела на меня в городе ходят!

Одна уже с мертвым ребёнком приехала, и в ЖК это подтверждено, что плод умер, и в приемном отделении - ни сердцебиений, ни шевелений, так нет, это я виновата. Я обязана была из нее живого достать. Или три миллиона гони, или живого ребёнка.

Второй иск мелочь, всего на полтора. Девица работала на вредном предприятии, ребёнок с множественными пороками развития. Прожил 2 часа после родов. Опять я виновата. Не кадмий с никелем, которым она всю беременность на заводе своем дышала, а врачи - и женская консультация, которая ей настоятельно прервать советовала, и я, которая не так роды приняла. Аргумент железный - родился живым? Живым! Значит, потом врачи угробили! А то что он без почек, это фигня. Должны были пришить, сразу же после родов.

Ну а третий иск, вообще о подмене. На УЗИ сказали, что девочка, а родился мальчик. Это я подменила. А люди уже комнату в розовых тонах отделали и имя придумали. А я обломала им. Какие-то аргументы про генетическую экспертизу даже слушать не хотят. Подменила, и всё.

Вот, хожу по судам, доказываю, что я не убийца и не подменщик. Люди по паркам и театрам после работы ходят, а я по следователям. Скорее бы уже всё это кончилось!

Ну а про то, как заведующую женской консультации до болезни довели, когда беременная от анорексии умерла, я уже писала, повторяться не буду. Вот ссылка.

Вы еще хотите, чтобы Ваш любимый ребёнок пошел в мед, отучился 9 лет ( шесть лет институт, год обязательной практики в поликлинике для создания иллюзии, что в первичном звене есть врачи, два года ординатуры по акушерству), а на выходе сел на те же самые 9 лет, потому что не смог спасти неспасаемое? Я - не хочу. И часто благодарю Высшие Силы за то, что мои дочки не пошли в медицину. Хватит нам в семье одной дурочки - меня.