Найти тему

Моя самая приятная в использовании ретроцифра

Оглавление

На момент публикации этого материала, у меня скопилось уже достаточно старых цифровых фотокамер. 54 экземпляра. Чаще - из топового сегмента стоимостью около 1000 долларов на момент анонса (цифромыло меня не интересовало и не интересует). К сожалению, не все из этих камер сегодня в 100% рабочем состоянии, но каждой из них я снимал достаточно, чтобы оценить дизайн корпуса, удобство использования и качество получаемых фотографий.

Пять камер подарены читателями канала. Большое им спасибо! Так как подобные подарки отлично стимулируют продолжать работу над каналом и внушают надежду на то, что тема старой цифры ещё кому-то интересна.

Подробный список моих винтажных цифровых фотокамер вы можете найти по ссылке ниже. Не буду его копировать сюда. Ознакомьтесь с представленными в списке моделями, чтобы представлять, из чего мне приходится выбирать ;)

Мои старые цифровые фотокамеры
История цифровой фотографии23 апреля 2022

Камера, с которой приятно и легко

Сегодня хотел бы написать о тех цифровых ретрокамерах из моей коллекции, с которыми действительно приятно и легко. Что я под этим подразумеваю?

Они не требуют долгой и утомительной настройки. Их меню лаконичны и содержат только самое необходимое. Все самые нужные элементы управления есть на корпусе, а сами корпуса эргономичны и приятны в руке. Они имеют разумное сочетание функциональности, веса и размеров.

Представленные модели надёжны: здесь минимален процент отказов. Ни одна камера не работает вечно. Даже классические плёночные камеры требуют обслуживания и ремонта. Представленные модели отличаются повышенной надёжностью.

Эти аппараты дают приятный внутрикамерный JPEG. Это обязательное качество дружелюбной к пользователю фотокамеры, т.к. нет необходимости в обработке RAW, что облегчает жизнь фотолюбителю. Система экспозамера достаточно точна, чтобы не думать об этом. Автобаланс белого достаточно хорош. Встроенная вспышка достаточно мощна, чтобы не думать о внешней. Фотографировать этими камерами легко, а результат, в большинстве случаев, вас только обрадует.

Не подумайте, что перечисленные ниже модели ретроцифры были в своё время идеальны для профессионального использования, раз они такие приятные в работе. Скорее - эти фотокамеры были идеальны для фотолюбителя, не пытающегося работать в сложных условиях. Неторопливая съёмка в условиях достаточного освещения или съёмка со вспышкой - вот их удел. Сейчас с этим справляется практически каждый модуль смартфона, но в начале 2000-х всё было сильно иначе.

Даже перечисленные ниже фотокамеры, при желании, можно заставить работать в сложных съёмочных условиях. Например, установить на штатив и снимать ночью. Или попытаться отснять репортаж. Но это уже не будет так легко и просто - здесь требовалась и требуется профессиональная техника. Это другая тема для обсуждения. Здесь и сейчас я говорю о идеальных фотокамерах для вдумчивого, но немного ленивого фотолюбителя из 2000-х :D

Вот этот список, на основании длительного тестирования и сравнения. Фотокамеры даны в хронологическом порядке (по дате анонса).

-2

Olympus Camedia E-100RS

Камера из 2000 года. Миллениал ;) 1595 долларов на старте продаж, что почти в два раза больше, чем стоит Olympus C-2100UZ - камера с аналогичным объективом и большим числом субпикселей на датчике изображения. Но, для тех, кому в 2000-м году нужна скорость, E-100RS - оправданные вложения. Ведь эта фотокамера была такой же быстрой, как лучшие профессиональные репортажные камеры - 15 кадров в секунду.

Цена за скорость? Датчик изображения 1,4Мп (1360 х 1024 точек) и съёмка в JPEG. Зато буфер вмещал от 7 кадров.

В примере ниже ведётся съёмка на скорости в 5 кадров в секунду с предварительным захватом изображения. Камера умела сохранять до пяти кадров до нажатия на кнопку спуска затвора, что делало задержку спуска отрицательной.

Три полные серии за 25 секунд на Olympus E-100RS. Анимация.
Три полные серии за 25 секунд на Olympus E-100RS. Анимация.

За 25 секунд было снято 3 полные серии (включая кадры предварительного захвата) общим числом 52 кадра. И это ещё не полная скорость! Число кадров в сериях (включая кадры предварительного захвата) составило 15, 19 и 18 кадров соответственно. Это благодаря однородному содержимому и сниженной скорости. Кадры, насыщенные деталями и скорость в 15 кадров в секунду приведут к сокращению серии до 7-10 кадров в максимальном качестве.

Между последним кадром в серии и первым кадром предварительного захвата - чуть меньше 8 секунд. Это время полной очистки буфера. Впечатляющая производительность для компакта из 2000 года.

Даже сегодня, после несложной настройки, работать с Olympus E-100RS чрезвычайно приятно. На фотопрогулке вы не почувствуете никаких тормозов в работе, присущих аппаратам начала 2000-х. Будто у вас в руках не компакт, а профессиональная репортажная Canon EOS 1D. Универсальный объектив 38–380 мм (экв.) F2.8–3.5 со встроенной эффективной оптической стабилизацией добавит драйва. С помощью афокальной насадки Olympus TCON-14B можно увеличить фокусное расстояние до 550 мм F3.5.

Единственное - насколько сильно вы боитесь 1,4Мп-ных снимков? :D

Olympus Camedia E-100RS: самый быстрый
История цифровой фотографии16 октября 2022
-4

Sony Cyber-shot DSC-F707

Фотокамера анонсирована 21 августа 2001 года. Это CCD-датчик изображения 2/3" на 5Мп (что уже проще "переварить" в XXI веке) и универсальный яркий объектив 38-190 мм (экв.) F2.0-2.4. А ещё, F707 - это уникально удобный дизайн "переломок" от создателей собаки-робота. Это настоящий Sony Style.

Камера не позволяет вам менять какие-либо параметры внутрикамерной обработки JPEG кроме настроек резкости. Но она даёт отличную по контрасту и цвету картинку, которая, скорее всего, вам понравится.

В этом списке не будет следующей модели - F717-й. Сегодня я не рекомендую вам приобретать Sony F717. Это связано с тем, что вместе с F717-й вы гарантированно столкнётесь с проблемой ошибки карты памяти, здесь более значителен процент отказов датчика изображения. Поэтому, Sony F707 станет лучшим выбором, не смотря на ограничение по объёму используемых карт памяти (не более 128Мб - обратите на это внимание).

128Мб - это 51 кадр в максимально возможном качестве. Держите при себе ещё одну MemoryStick на 128Мб. Или - две ;)

-5

Panasonic Lumix DMC-LC5

Фотокамера из "звёздного" 2001 года. Единственный компакт в моей коллекции, который даёт стабильный результат - бракованных снимков практически нет. Фокусировка очень точная, в сравнении с другими моими компактами. Брекетинг фокусировки - самая полезная и реально рабочая функция при съёмке макро и портрета. Именно на Panasonic LC5 эта функция работает так, как мне нужно. Настройки внутрикамерного JPEG по умолчанию здесь идеальны. Просто берите камеру и пользуйтесь!

Как это у вас ещё нет этой фотокамеры? У меня эта модель есть в двух вариантах: в "титановом" серебристом цвете и в чёрном. Серебристый смотрится винтажней, но иногда я выбираю чёрный корпус - по настроению :D Можно встроить LC5 в кожаный чехол от советской зеркальной фотокамеры, а можно - заказать у мастера. Эта камера того стоит!

Panasonic LC5 - одна из первых попыток создания камеры в ретро-дизайне. В 2001 году многие дизайнеры старались, наоборот, сделать цифровой фотоаппарат максимально непохожим на старые плёночные камеры. Здесь всё иначе.

Внутри LC5 вы найдёте фирменный (!) CCD-датчик 1/1.76″ на 4Мп (2240×1680 точек) и объектив чрезвычайно удачной конструкции Canon c фирменным покрытием Leica - 33-100 мм (экв.) F2.0-2.5.

Кстати, LC5 - первый Lumix.

Panasonic Lumix DMC-LC5: первый Lumix
История цифровой фотографии8 октября 2022
-6

Canon EOS Kiss Digital

Она же Canon EOS 300D. Единственная системная фотокамера в этом списке. Камера анонсирована в августе 2003 года и на тот момент действительно становится убийцей просьюмерок - известно, что картинка на лучших из них была сильно зашумлена на ISO400 и выше. Здесь, сравнительно с просьюмерками того времени, даже ISO1600 вполне рабочее.

Большинство обозревателей того времени видели только одно преимущество этого системного аппарата - цену в 1000 долларов, что было на уровне продвинутого просьюмера. Я же считаю, что у Canon первый и последний раз удалось произвести на свет системную камеру "с душой". Фотоаппарат обладает редким качеством для камер Canon - харизмой.

Её простой пластиковый корпус особенно хорош в японской версии EOS Kiss Digital. Всё благодаря более тёмному стильному цвету - "титановый серый". Камера крупная и отлично ложится в руку. Уже следующее поколение - Canon EOS 350D - весьма «обмельчало». Благодаря крупному корпусу и сравнительно небольшому весу, камеру необременительно долго носить в руке. Наличие отдельного вспомогательного монохромного дисплея с подсветкой ставит камеру на уровень выше по удобству использования и позволяет эффективно экономить заряд батареи.

Удивительно, но фотографировать на Canon EOS Kiss Digital очень просто, легко и весело. Обратимся же скорей к религии свободной, простой и бесхитростной съёмки на цифровой зеркальный фотоаппарат!

Аркадий Шаповал (из комментария 2017 года): "Даже на камеру такого срока давности можно получить что-то годное, при этом все фотографии в галерее попали в раздел популярное, а несколько моих коллег долго не могли поверить, что это снято на 300D (у меня есть пару сетиков со студии на 300D, где она показала себя годно). При этом, на ISO100, даже мне было сложно отдавать себе отчет, что это 300D и простенькая яга 35/2".

Удачных вам снимков вместе со старой цифровой фотокамерой!

Не забывайте делиться фотографиями со своей старой цифровой камеры в отдельной публикации 👇