Найти в Дзене

Canon EOS 300D - первая народная цифровая зеркалка.

Canon EOS 300D (Digital Rebel или Kiss Digital) была анонсирована в августе 2003 года. Фотоаппарат стал первой зеркальной цифровой камерой, которая стоила дешевле продвинутых просьюмерок - полупрофессиональных компактных фотоаппаратов с несменной оптикой. К наилучшим представителям просьюмерок того времени мы можем отнести Canon PowerShot Pro1, анонсированный в феврале 2004 года. Два мира столкнулись. Рядовые потребители теперь могли выбирать между просьюмеркой и системной камерой начального уровня в модельном ряду одного производителя. Это произошло в 2003 - 2004 годах. Сегодня становится очевидным, что компактные камеры проиграли битву, но не системным камерам, а фотомодулям смартфонов. Но в начале 2000-х о том, что это возможно, ещё никто не догадывался. Предлагаю вам цикл статей, где мы сравним знаковых представителей двух миров: Canon EOS 300D и Canon PowerShot Pro1. В первой части познакомимся с выдержками из статей, описывающими первую народную зеркалку Canon EOS 300D. Полные т
Оглавление

Canon EOS 300D (Digital Rebel или Kiss Digital) была анонсирована в августе 2003 года. Фотоаппарат стал первой зеркальной цифровой камерой, которая стоила дешевле продвинутых просьюмерок - полупрофессиональных компактных фотоаппаратов с несменной оптикой.

К наилучшим представителям просьюмерок того времени мы можем отнести Canon PowerShot Pro1, анонсированный в феврале 2004 года.

Два мира столкнулись. Рядовые потребители теперь могли выбирать между просьюмеркой и системной камерой начального уровня в модельном ряду одного производителя. Это произошло в 2003 - 2004 годах. Сегодня становится очевидным, что компактные камеры проиграли битву, но не системным камерам, а фотомодулям смартфонов. Но в начале 2000-х о том, что это возможно, ещё никто не догадывался.

Canon EOS 300D
Canon EOS 300D

Предлагаю вам цикл статей, где мы сравним знаковых представителей двух миров: Canon EOS 300D и Canon PowerShot Pro1. В первой части познакомимся с выдержками из статей, описывающими первую народную зеркалку Canon EOS 300D.

Полные тексты по ссылкам.

Фил Аски (2003 год):

"Эта камера, вероятно, является наиболее важным шагом в развитии цифровых SLR с момента появления Nikon D1. Она даёт возможность обычным потребителям (с умеренным бюджетом) использовать цифровые SLR. Canon 300D окажет сильное негативное влияние на рынок цифровых фотоаппаратов стоимостью до 1000 долларов. Особенно, с учетом того, что цена комплекта, в который входит новый объектив EF-S 18-55 мм (3x), стоит всего на 100 долларов / 100 евро больше.

Canon явно нацеливает EOS 300D Kit на камеры профессионального уровня, такие как новые Sony DSC-F828, Fujifilm S7000Z, Minolta DiMAGE A1 и т. д. Таким образом, качество комплектного объектива имеет фундаментальное значение для первоначального успеха камеры.

EOS 300D - потрясающая камера, но не с точки зрения набора функций, не с точки зрения отделки корпуса, а из-за соотношения цены и качества. В компании Canon разработали и сделали превосходный шестимегапиксельный CMOS-датчик, который теперь вошел в её третью цифровую SLR-камеру (хотя мы понимаем, что за счёт массового производства они просто снизили стоимость этой детали). У них был процессор DiGiC, который зарекомендовал себя и используется в широком спектре камер. У них были хорошо известные названия продуктов (EOS-300, Rebel и Kiss) и корпуса, соответствующие тем, которые новички в цифровом мире сочтут удобными, и у них есть большой парк объективов, которые, конечно же, приносят реальные деньги. Итак, какой был логичный шаг? Цифровая зеркальная фотокамера стоимостью менее 1000 долларов.

В чем слабость EOS 300D? В наборе функций. Canon оказалась перед дилеммой: у них должна была быть камера с ограниченным набором функций, иначе никто бы не стал рассматривать к покупке EOS 10D (или любую другую камеру, которая ее заменит). Как ни странно, большинство ограничений EOS 300D программное - функционал урезан на уровне прошивки".

Canon EOS 300D
Canon EOS 300D

Патрик Имберт (2003 год):

"Название EOS Digital Rebel намекает на революцию, но она, главным образом, связана с ценой. Хотя камера прекрасна, с технической точки зрения она не привносит что-то новое, что мы ещё не видели в цифровой фотографии. Всё, что отличает камеру от остальных моделей - это цена. Canon прощупывает рынок. Станет ли EOS 300D хитом рождественских продаж? Стоит ли предлагать цифровые SLR-камеры для широкой массы пользователей? Каковая должна быть ценовая политика? Множество вопросов, на которые только предстоит дать ответы. В любом случае, EOS 300D является попыткой производителя привлечь массовый рынок к цифровым SLR-камерам вместо компактных моделей".

Владимир Родионов (2003 год):

"Принципиальное значение выпуска этой камеры — это цена, около 1000$, что делает эту камеру вполне сравнимой с ее пленочными собратьями. Фактически ее цена равна стоимости пленочного аналога в комплекте с тремя сотнями пленок. Фирма довольно сильно переработала камеру 10D, чтобы уменьшить ее стоимость. Мы имеем зеркальную фотокамеру, которая может быть крайне интересна всем, у кого есть сменная оптика, которую хочется использовать и с цифровыми камерами. Камера может быть оптимальным выбором для тех профессионалов, которым нужна зеркальная камера для микро и астросъемки. Большинство научных приборов были сделаны под резьбу М42. И эта камера легко заменит в этих установках пленочный аппарат. Никакого смысла покупать более дорогую нет, поскольку в этом случае, к прочности корпуса требования минимальны, а потенциально меньшего ресурса, по сравнению с 10D, вероятно, хватит, чтобы дождаться появления следующего поколения камер, цена которых, возможно, будет меньше, чем разница в цене между 300D и 10D".

Александр Медведев (2003 год):

"Canon выпускает цифровую зеркалку со сменной оптикой для класса энтузиаст, а Minolta и Sony, в свою очередь, позиционируют свои последние, очень функциональные незеркальные модели с несменной оптикой в полупрофессиональный класс. Причем делают это вполне справедливо — набор возможностей, параметры и конструктивное исполнение этих камер вполне позволяют заявлять их подобным образом. Камеры с несменной оптикой, позиционируемые как полупрофессиональные, зачастую являются хорошим решением для многих (но не всех) профессиональных областей. В цену камеры уже входит высококачественный объектив, раскрывающий потенциал разрешения матрицы — это позволяет существенно сэкономить. С другой стороны, его нельзя сменить, и это ограничивает гибкость применения. Кроме того, все эти камеры имеют матрицы существенно меньшего, чем APS-кадр размера (1,5 дюйма или около того) и, как следствие, не только куда как более заметно шумят, делая практически невозможным получение качественного результата на установке ISO 400 (а между тем, CMOS-матрица Canon, использованная в 10D и 300D, на этой установке снимает сравнимо с их ISO 100). И, самое последнее, в силу небольшого размера оптики и короткого реального фокусного расстояния объектива эти камеры не обеспечивают столь ценимую в портретах и некоторых других жанрах зону нерезкости".

Сергей Аксенов (2004 год):

"Камеры Canon EOS 10D и EOS 300D были выброшены на рынок с интервалом всего в полгода, чего никак не ожидали конкуренты. Основанные на одном и том же CMOS-сенсоре и процессоре DIGIC они были призваны совершить революцию на рынке цифровых зеркалок — и действительно совершили её.

Конкуренты пошустрее с опозданием на полгода выпускают аналоги, послабее — кусают локти. Фотолюбителям и полупрофессионалам, имеющим в активе оптику Canon EF, но не имеющим денег на Canon 10D и, тем более, старшие модели, никаких аргументов не надо, большинство из них либо уже купили 300D, либо откладывают на покупку трудовые доллары. Ничего лучшего по соотношению цена/качество за эти деньги на рынке нет и в ближайший год не предвидится. Ну а выбравшим однажды линейку Nikkor не остаётся ничего, кроме как ждать симметричного ответа от Nikon, который (в виде модели D70) не так давно последовал".

Артем Кашканов (2005 год):

"Иногда мне задают вопрос - почему я предпочитаю технику Canon? Неужели фотоаппараты Canon круче, чем Nikon? Нет, не круче. Причина моей приверженности к технике Canon - он первым выпустил доступную по цене рядовому фотолюбителю зеркальную камеру Canon EOS 300D. Это случилось в далеком 2003 году - тогда я только закончил институт и купить фотоаппарат почти за 1000 долларов не имел возможности. Однако, к осени 2004 года я созрел - несколько месяцев откладывал деньги со скромной зарплаты сисадмина и наконец-то это случилось - я стал обладателем цифровой зеркалки!

По сравнению с топовыми мыльницами того времени зеркалка Canon EOS 300D выглядела прорывом. На мыльницы того времени, чтобы получить картинку приемлемого качества нужно было снимать на ISO не выше 100, при этом "трехсотка" обеспечивала приемлемое качество картинки аж на ISO400. Я помню, какой мукой было сфокусироваться на мыльницу в условиях даже комнатного освещения - фокус елозил туда-сюда секунды 2-3, а то и дольше. Зеркалка фокусировалась мгновенно по фазовым датчикам. И пусть датчиков фокусировки было всего 7, а использовался в большинстве случаев только 1 (центральный), появилась возможность снимать такие моменты, которые для мыльницы были недосягаемы".

Canon EOS 300D
Canon EOS 300D

Аркадий Шаповал (2017 год):

"Canon EOS 300D функционально очень ограниченный старый зеркальный фотоаппарат. Во время его презентации он стоил примерно 900 долларов, что для 2003 года было не так уж и много для ЦЗК. Canon EOS 300D стал новой эпохой среди ЦЗК от Canon, данная камера позволила привлечь много фотолюбителей в мир цифровых зеркальных камер".

Статьи про Canon EOS 300D