Найти в Дзене
Лисий хвост

Анимация и монетизация. Часть 3. Человек-студия. Четыре роли

Оглавление

"Когда один человек директор, грузчик и бугалтер, всё накрывается медным тазом, когда грузчик забухал".

Неважно чем занимается Автор (музыкой, фотографией рисованием, дизайном, анимацией, литературой, декоративно прикладным искусством), если он намерен сделать творчество своей работой, а не хобби, ему придётся стать маленьким Заводиком имени себя. На Заводике, чтобы поддерживать его работу, должны работать люди и отвечать за определённые функции. Пока Автор не обрёл команду ему приходится жонглировать несколькими ролями. Мы их выделили четыре.

Все заводики внутри похожи, просите совета у представителей из других городов, они охотно поделятся опытом, так как вы не будете их прямыми конкурентами
Все заводики внутри похожи, просите совета у представителей из других городов, они охотно поделятся опытом, так как вы не будете их прямыми конкурентами

Четыре роли человека-студии

Первая роль - Творец. Собственно из-за него мы здесь собрались. Он любит заниматься творчеством и постоянно в этом совершенствуется.

Вторая роль - Пиарщик. Он любит славу и хочет, чтобы о Творце знало как можно больше людей, постоянно знакомится, рассказывает о себе, сотрудничает с другими.

Третья - Продавец. Он любит деньги и хочет, чтобы Творец не умер от голода, а жил достойно.

Четвёртая роль - Директор (Редактор). Он любит порядок и хочет, чтобы всё работало как часы и никто не умер от морального и материального истощения.

Как работают роли

В сценаристике считается важным разделять две роли: написать текст широкими мазками - всё что придёт в голову (не ограничивать своего Товорца), затем включить режим Редактора и проверить текст на всевозможные ошибки. Тоже самое и с другими видами творчества. Таким образом роль Директора ограничивает полёт фантазии автора согласно срокам, бюджету и рентабельности к поставленной задаче. Если Творца будут сильно зажимать рамками, он может превратится в Ремесленника и вообще потерять желание заниматься своим любимым делом.

Работа Пиарщика сводится к построению комьюнити вокруг творца, поскольку цель маленького Заводика - стать большим Заводом (обрести коллег в разных цехах, покупателей, поставщиков, пользователей продукции). Неочевидная работа пиарщика - это мотивация Творца через обратную связь. Но если Пиарщик будет основным звеном завода, то Творец может отрастить своё эго и разлениться. Вторая крайность: Творцу придётся вместо работы содавать её красивую видимость.

Продавец заботится о том, чтобы у Творца всегда была работа и средства на её продолжение. Директор в свою очередь может замотивировать продавца на активность или придержать, если нехватает времени и ресурсов на новую работу. Если Продавец работает плохо, то Заводик очень скоро перестанет существовать, так как отсутствие дохода не освобождает от расходов.

Как было сказано ранее, Директор заботится о всех предыдущих ролях и неусыпно следит за тем, кто что делает: насколько артхаусно работает Творец, с теми ли Заводами и Заводиками работает пиарщик, реальный ли заказ принимает продавец и окупит ли это расходы Заводика на дальнейшее развитие. Чуткий Деректор скажет ролям, когда стоит отдохнуть, выпишет премию или даст нагоняя в нужное время. Выгоревший Заводик сложнее запустить, чем построить новый.

- Ты выгорел? Добро пожаловать в клуб!
- Ты выгорел? Добро пожаловать в клуб!

Как успешно отыгрывать роли?

1. Цените каждую роль, не забывайте о них.

2. Дайте себе достаточно времени, чтобы отыграть роль и переключиться на следующую.

3. Не забывайте делать перерывы между работой и регулярно отдыхать.

Настройте связи так, чтобы они закрывали часть работы ролей.

Для Творца: привлекайте коллег, чтобы творить быстрее и эффективнее.

Для Пиарщика: найдите несколько людей и организаций, которые будут регулярно о вас рассказывать и приглашать к сотрудничеству.

Для Продавца: разместите объявление о своих услугах, просите знакомых, клиентов, коллег Вас рекомендовать, заключите договор с агрегатором заказов.

Для Редактора: найдите себе наставников, опытных в вашей сфере людей, которые всегда могут дать качественный совет и не навредить Творцу критикой.

Плох тот маленький заводик, который не хочет стать большим.