Однажды, я уже упоминал творчество этого китайского писателя – когда прочитал его рассказ «Блуждающая Земля». Помнится, я назвал его «китайской подделкой» под роман Франсиса Карсака «Бегство Земли». Карсак смог придумать интересную историю, ввести и раскрыть интересных героев и персонажей, сделать свой мир на самом деле интересным, про него было интересно читать. А вот Лю Цисинь… Да, он хотел попробовать показать трудовой подвиг китайского народа, и… получилось это не так, чтобы хорошо. И если роман Карсака был логичен и интересным, то вот Лю Цисиню, скажем так, не повезло. Хотя, конечно, экранизация была красивой. Как говорится, «красиво, круто, бессмысленно и беспощадно».
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформах Boosty и Sponsr.ru: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович, Reader Marver, Сергей Соловьёв, Дмитрий Кац, Саня Номад, Vladimir Sedov, Бразильский аллигатор, Гришин Александр, Alex710 и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Но, я отвлёкся, а рассказать я хотел бы про «Задачу трёх тел», первому роману о противостоянии Земли и Трисоляриса. Сейчас я читаю второй роман, «Тёмный лес», и он пока что мне нравится. Но, говорить пока что я буду про первую книгу.
Сначала, надо сделать такое небольшое отступление. Дело в том, что, хотя действие романа и разворачивается «плюс-минус» в современности (около 2009-го года, как я понял), там есть немало отсылок на некоторые события из истории Китая. А потом и не только отсылки, но и описания самих этих событий. Да, я про «культурную революцию» сейчас. Это был такой период, когда Мао Цзэдун решил сделать так, чтобы Китай пошёл своим путём, не как СССР. И стоит ли говорить о том, что именно в это время, в Китае наломали таких дров, что сами себе испортили всё, что только можно. Нанесли удары по экологии, уничтожили немало культурных ценностей и памятников истории… Но, самое главное – то, что в этот период убивали людей. Убивали просто так – потому, что их убеждения казались странными. Убить могли, просто за то, что человек сказал о том, что «теорию относительности придумал Эйнштейн». Ведь Эйнштейн жил и работал в США, а значит, считался классовым врагом. И так далее и тому подобное. В общем, это был… не самый хороший период для Китая. И очень не повезло Земле, что именно в этот период там и жила Е Ваньцзе, из-за которой всё это и случилось. Дело в том, что её отец был астрофизиком. Хорошим астрофизиком. А потом, во время той самой «культурной революции», на него ополчились «хунвэйбины». Собственно, они его и убили… А что до самой Е Ваньцзе, то она была репрессирована. Её отправили… валить лес. В самом деле – самая подходящая работа для той, кто изучал астрофизику…
Но роман начинается с относительной современности. С расследования причин самоубийства девушки-физика по имени Ян Дун. Казалось бы – просто самоубийство, но не всё так просто. Дело в том, что по всеми миру, учёные начали убивать себя. И, понятное дело, что это… странно. И вот, к расследованию подключают физика по имени Ван Мяо, который занимался наноматериалом. И с этого всё и начинается. Именно через этого человека мы будем видеть всё, что там происходит, общаться со всеми ключевыми персонажами романа, и погружаться в тот ужас, что ожидает Землю.
И именно его глазами мы увидим, как при идентичных условиях экспериментов, их результаты были совершенно разными – как они с Дином стол перетаскивали, это было занятно. Его глазами мы увидим тот самый отсчёт времени (кстати, до чего он был, в романе не сказано, собственно, и агенты Трисоляриса этого тоже не знали).
Но, на самом деле, несмотря на то что в этом романе, фантастики, в общем-то, не так уж и много, читать его интересно. Не раз и не два, я слышал о том, что «Лю Цисинь не может в драму», что повествование у него довольно сухое. Но, лично мне так не показалось. На самом деле, такое «суховатое» повествование, лично мне понравилось. Тут нет такого, чтобы автор на полстраницы расписывал моральные страдания и рефлексии героя. А вот то, что у Е Ваньцзе эти терзания были – автор смог описать. Да, без подробностей, но то, что она какое-то время жалела о своём поступке – это было заметно, по тому, что с ней было, когда после родов она жила в деревне, и простые люди искренне о ней заботились. Как мне кажется, она очень хорошо понимала, что в мире есть ещё что-то хорошее… Но и этого хватило очень и очень ненадолго.
Но, меня довольно сильно позабавил другой момент – то, что было на Трисолярисе, уже после того, как они отправили флот к Земле. Когда их Верховный решил, что их флот будет уничтожен, ведь Земля развита сильнее, чем они. На тот момент, этого ещё не было, но следить за реакцией трисоляриан было интересно. Но, именно тогда они и решили отправить к Земле софоны. И то, как они их создавали, на самом деле было интересно. И то, что из этого получалось – особенно, когда развернувшийся в два измерения софон чуть не спалил всю столицу (жаль, что не спалил, конечно). Но, на самом деле, как я понимаю, цивилизация с такими возможностями – они смогли создать объект размером с элементарную частицу, развернуть его, потом создать на этой поверхности суперкомпьютер, а потом свернуть снова… Как мне кажется, цивилизация, у которой есть такие возможности, просто не может так сильно страдать от того, что творится на их планете. Как мне кажется, такая раса, без каких-нибудь особенных проблем, смогла бы отправиться к звёздам, чтобы найти себе новый дом. И даже смогла бы сделать какую-нибудь планету более пригодной для жизни. Что-то подсказывает мне, что с технологиями у них всё было неплохо… Но вот, зачем-то, они решили захватить Землю… В общем, зря они это устроили…
И вот, что я хотел бы сказать в качестве такого «резюме». Лично мне роман понравился. Понравились герои и персонажи. Понравился такой экскурс в историю Китая. Я, конечно, не изучал её специально, но о некоторых вещах слышал. Но, то, что там творили… Это у мен как-то в голове, на самом деле, не укладывается. Это до чего надо было довести людей, чтобы они начали убивать тех, кто просто был умнее и лучше образован? Ну просто, объявить кого-то врагом народа только за то, что он сказал, что быстрее света летать нельзя – это дикость… А такие вещи, в Китае были на самом деле! Но, конечно, роман хорош не только этими вещами. Там на самом деле, немало интересного. Там менталитет китайцев показан довольно хорошо, и их быт, и остальное. Понравилось то, как Ван Мяо сначала очень не хотел работать на военных, но потом согласился это делать. В общем, роман мне скорее понравился, чем нет.
Интереса ради - зайдите на этот канал. Тут обозревают фильмы... под иным углом.
И подпишитесь сюда...