В 1999 году ЦРУ США рассекретили документ под названием "Развитие национальной культуры при коммунизме". Данный секретный документ ЦРУ о мусульманах и большевиках проливает свет на то, как Ленин и компания использовали народы, исповедующие ислам в своих целях, обещали свободу и право на самоопределение, а в итоге... Ну вы знаете, что было в итоге.
Документ датируется июнем 1957 года, объем 14 страниц. В нем подробно рассказывается предыстория отношений большевиков и мусульман, дается оценка действий коммунистической партии после того, как они обманным путем достигли своих целей и проливается свет на некоторые темные пятна нашей истории...
Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и Татары Закавказья, чеченцы и горские народы Кавказа, и все вы, чьи мечети и молитвенные дома были разрушены, чьи верования и обычаи были попраны царями и угнетателями России. Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные институты навсегда свободны и неприкосновенны. Организуйте свою национальную жизнь в условиях полной свободы. Это ваше право.
Так гласила часть прокламации, изданной 7 декабря 1917 года большевиками за подписями Ленина и Сталина,. Адресовано «Всем мусульманским трудящимся России и Востока». Большевики поняли, что их революция достигнет полного успеха, если они смогут консолидировать под своей властью малочисленные народы России, включая мусульман. Отсюда и это провозглашение о даровании свобод всем исповедующим ислам. И всё это на фоне позднейшего подрыва храмов и церквей.
Бомба замедленного действия под единство России
Были также сделаны и другие заявления, предназначенные для той же цели. Например, следующая декларация, также подписанная Лениным и Сталиным от 15 ноября 1917 года, утверждает:
Совет народных комиссаров решил основывать свою деятельность в отношении национальностей России на следующих принципах:
1. Равенство и суверенитет наций России.
2. Право наций на свободное самоопределение, включая право на отделение и образование независимых государств.
3. Отмена всех национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений, каких бы то ни было.
4. Свобода развития национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России
Второй пункт, конечно, бомбический. В прямом смысле этого слова, то есть большевики сами запрограммировали сценарий, по которому впоследствии любая республика может провозгласить себя самостоятельным государством. Вытекающие из этого пункта последствия мы наблюдали в годы перестройки, чеченскую компанию и сейчас, в 2024-ом.
Мы заодно. Наш общий враг - царская Россия
Мусульманские народы России в то время не имели возможности знать, как мало значит большевистское, т. е. коммунистическое, обещание. Поэтому эти две декларации поначалу вселили большие надежды среди них. Колониальные подданные царя, чьи земли были насильственно включены в состав России и удерживались в качестве части Империя, - они горячо желали национальной независимости; и эти прокламации казались им открытым приглашением заявить о своей свободе от российского владычества и создании собственных национальных государств. Царский режим предстал как главный враг мусульман и большевиков, поэтому первые были легко убеждены сотрудничать с последним.
Мусульмане протрезвели
Разочарование было быстрым. Мусульманские лидеры сначала пировали и чествовали большевиков у власти; но поскольку эта власть безгранично росла, они вскоре показали, что их обещания были всего лишь тическим маневром. Новое независимое мусульманское правительство было безжалостно подавлено Красной Армией и русскими. Большевики забыли свои обещания признать право на самоопределение исламских республик.
История коммунистов за те 40 лет, что они находились у власти в Советском Союзе, показывает, что самоопределение было не единственным вопросом, в отношении которого они предавали как свои обещания, так и свою предполагаемую доктрину. На протяжении всех лет своего пребывания у власти, и особенно после Второй мировой войны, в своей пропаганде среди народов Азии и Африки коммунисты хвастались своими успехами в решении "национальной проблемы" путем построения многонационального государства, в котором каждая национальность является равноправной и имеет все возможности для свободного национального культурного развития. Однако беглый просмотр материалов дела показывает, что возможности для национального культурного развития сильно ограничены там, где они вообще существуют, без исключения, настолько контролируются и извращаются, что служат не потребностям и чаяниям различных народов, а только интересам Коммунистической партии и великорусскому шовинизму.
Давайте, например, рассмотрим позицию ислама. В мусульманских регионах России, как и во всех мусульманских странах того времени, ислам был тем очагом, вокруг которого вращалась жизнь его приверженцев, или, скорее, вращался до тех пор, пока коммунисты не нарушили свои обещания и не сделали невозможным выполнение мусульманами своих религиозных обязанностей. Как мы уже видели, в ноябрьской декларации 1917 года мусульманам было обещано, что они смогут свободно продолжать исповедовать свою веру. Еще за несколько лет до революции в статье, озаглавленной "Обращаясь к сельской бедноте", Ленин писал:
Каждый должен быть совершенно свободен не только принадлежать к той религии, которая ему нравится, но и свободно распространять свою религию и менять ее. Ни один чиновник не должен иметь права спрашивать кого-либо о его вероисповедании; это дело совести данного человека, и никто не имеет права вмешиваться в это дело
Никому нельзя верить. Тогда и сейчас...
Декрет об отделении церкви от государства, изданный 5 февраля 1918 года, в статье 3 провозглашал, что
Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой,
в статье 5 - что
Гарантируется свободное отправление религиозных обрядов,
а в статье 9 - что
граждане могут преподавать и изучать религию в частном порядке.
Однако, как только коммунисты укрепили свою власть, они начали проявлять свою истинную сущность, нарушать свои прежние обещания и предпринимать репрессивные действия. Земли, принадлежащие мечетям, были конфискованы указом 1918 года мусульманские религиозные братства были объявлены вне закона в период 1921-22 годов, и была развернута кампания по высмеиванию ислама и подрыву влияния духовных лидеров мусульманского мира.
Гонения и репрессии вместо обещанных свобод
Вскоре статья 122 нового уголовного кодекса объявила преступлением, предусматривающим наказание в виде одного года исправительных работ на местах, преподавание религии детям и несовершеннолетним, как публично, так и в частном порядке.
В 1929 году началась прямая атака на ислам, которая включала в себя меры, которые сделали активную религиозную жизнь практически невозможной. Исламское руководство было ликвидировано путем ареста и депортации, если не ликвидации, почти всех лиц, имеющих какой-либо религиозный статус; почти все сельские и большинство городских мечетей были закрыты; религиозная литература была запрещена путем изменения алфавита, конфискации существующих религиозных текстов, включая Коран, и запрета всех публикаций религиозного характера; и любой человек, занимающий ответственный пост, был уволен, если было известно, что он является благочестивым и практикующим мусульманином.
Продолжение: