После вторых неудачных отношений Аля шарахалась ото всех мужчин, работала, подрабатывала, откладывала все, что могла. Чтобы не было скучно пустила к себе пожить девочку, с которой росла в детдоме. Она как раз потеряла квартиру – поверила мужчине, похожему на Федора. Продала жилплощадь, вложилась в бизнес, а тот вроде бы прогорел. Теперь у нее не было ни денег, ни квартиры, ни мужчины, который отбыл искать счастья в Европу.
Але было жалко приятельницу, но она сразу поставила условие – пусть дешево, но платить за проживание придется…
- Очень вкусные у вас пирожки. Мне сказали, что это вы их печете, - около стойки раздачи стоял молодой человек.
В столовой пока никого не было. Время обеда ее не наступило. Аля только расставляла салаты. За три года она доросла до заместителя директора столовой. Хотя должность была формальной. Аля готовила, стояла время от времени на раздаче – директор решил, что лучше побольше поработать и побольше получить, не раздувая штат.
Аля оглядела посетителя. Он появился недавно. Брал все время суп, компот и пироги.
- Да, я. Спасибо.
- Я знаю, что еще закрыто. Просто уезжаю по делам. Можно отложить несколько пирогов? Я оплачу сейчас, не беспокойтесь.
- Я и так отложу. Вам с чем?
На следующий день мужчина пришел с шоколадкой.
- Это вам. Спасибо, что оставили ваши чудесные пирожки. Я уже без них никуда. В выходные чувствую, что невкусно дома обедать. Пирогов не хватает.
- Если хотите, я могу вам печь на выходные, - директор столовой договорился, они с Алей в четверг и пятницу готовили «на выходные» многим из тех, кто работал в здании. – У нас есть такая услуга. Много не обещаю, но пирогов 10 смогу.
Через неделю любитель пирожков по имени Дима пригласил Алю на свидание. Очень скоро Аля рассказала ему все о себе. Дима поведал, что инженер по образованию, но по специальности найти нормальную работу не может. А поскольку родители не очень вписались в реалии новой экономики и получают копейки, должен зарабатывать прилично – помогать им.
Але мягкий интеллигентный Дима нравился с каждым днем все больше. Она готова была слушать бесконечно – ей казалось, что он перечитал все книги, которые только издавались в стране. Он мог часами рассказывать о старых фильмах, которые получили Оскара, о книгах, которые считаются шедеврами литературы. Аля чувствовала себя серой и неинтересной. Она последнюю книгу прочитала в школе, а фильмы любила про мафию или бандитов.
Аля начала читать, ходила с Димой в кинотеатр, где крутили старые, еще черно-белые фильмы.
Родители Димы отнеслись к ней, как она считала, хорошо – не поджимали губы, узнав ее историю. Разговор крутился вокруг ее кулинарных способностей и машин. Единственных вещах, в которых Аля разбиралась хорошо.
- Давай жить вместе, - предложил Дима очень скоро. – Думаю, лучше у меня. Втроем в одной комнате нам будет неудобно, а выгонять твою подругу нельзя. За такие деньги она нигде ничего не снимет.
Аля едва не разревелась. В первый раз ее не хотели использовать. Дима звал ее в свой дом, подумал о жиличке...
Аля была на 7 небе. Она жила в огромной четырехкомнатной квартире. Каждый вечер вся семья садилась за стол, и Дима с родителями нахваливали все, что она приготовила. Лева и Федя просто сметали все с тарелок и требовали добавки. А здесь все съедали порцию, говорили, что у них ресторан на дому.
Зоя Игоревна, мама Димы, попросила, чтобы Аля оставляла ей список того, что надо подготовить к ужину, чтобы самой Але оставалось только все приготовить.
Аля старалась не обращать внимание на плохо нашинкованную капусту или слишком крупно порезанную картошку – Зоя Игоревна поваром не была.
Потихоньку все продукты она стала покупать у себя в столовой. Но Зоя Игоревна, которая ведала семейным бюджетом, обязательно ей деньги возвращала.
- Никаких «но» Аля. Ты же покупаешь на всех, - возразила потенциальная свекровь, когда Аля отказывалась брать деньги. – Вы с Димой вкладываетесь в семью, почему ты должна еще тратить.
Аля после этого рыдала от счастья в кабинете Ольги Петровны.