Ольга Павловна обняла Алю.
- Вот и хорошо, что подождала. Нашла нормального мужика. Ну и что, что немного зарабатывает. Вам ведь хватает? Ты его хвали, вперед подталкивай. А что со свадьбой?
- Пока не зовет. А мне как-то неудобно предложить.
- Пока не дави. И вот еще что. Ты ведь хорошо зарабатываешь, говоришь, что по выходным для кого-то готовишь.
- Да, - Аля по совету той же Ольги Павловны все заработанное переводила в валюту и откладывала. Ей, конечно, хотелось, положить под большие проценты, которые давали многие банки, но Ольга Павловна велела хранить в государственных. А Аля Ольгу Павловну слушала. К тому же видела, как многие банки, которые дают заоблачные проценты, в какой-то момент перестают существовать.
- А деньги сейчас где?
- В банке, как вы сказали.
- Муж говорит, что сейчас надо покупать квартиры. Что очень скоро они у нас будут стоить как во всех европейских столицах. Так что пока ты не замужем, продай свою, купи двухкомнатную, или еще одну однокомнатную. Если надумаешь, человек, который поможет оформить сделку, есть.
- Хорошая идея! – поддержал Дима. – Покупай поближе к родителям, а то когда они состарятся, а мы захотим жить отдельно, чтобы быть рядом. А давай после того, как ты купишь квартиру, родим ребенка. Мама на пенсию скоро пойдет, будет с ним сидеть, тебе помогать...
Аля просто летала. На еще одну однокомнатную квартиру ей не хватило, так что она продала свою и купила небольшую двухкомнатную рядом со свекрами, как называла теперь родителей Димы.
Почему он так и не предложил пожениться, Аля не знала. А спросить стеснялась. Потерять только что обретенную семью ей совсем не хотелось.
Она вообще боялась сглазить светлую полосу, которая наступила у нее в жизни. Почти одновременно с покупкой квартиры ей предложили новую работу. Часть их здания уже давно арендовал банк. А тут он выкупил помещение и решил сделать столовую только для сотрудников. Але предложили место повара. Все подсчитав, Аля согласилась – работы было меньше, а зарплата больше.
Наслушавшись разговоров сотрудников, Аля поняла, что те будут рады не только обеду, но и завтраку. Поэтому утром делала кашу, сырники, бутерброды. Особенно полюбились всем с красной рыбой, которую она солила сама. Скоро в ее квартире было три холодильника, в которых солилась рыба, огурцы, сало. Все улетало мгновенно.
Аля была в очень хороших отношениях со всеми в банке и, услышав, что требуется сотрудник на небольшую должность, не требующую особых знаний, попросила взять Диму. Платили тут значительно лучше, к тому же на работе Диму зажимали. Всех повышали в должности, а его все время обходили.
- Алечка, извини. Но у нас банк. Нужны определенные дипломы, - услышала Аля, но по глазам кадровика поняла, дело не в них. К тому же должность была в хозяйственном отделе.
С женщиной-кадровиком у Али были хорошие отношения.
- Дело же не в дипломах? Что-то другое? В банке нельзя работать мужу и жене? Но мы не расписаны с Димой.
- Нет, можно… - кадровик замялась. – Понимаешь, Аля, Дима твой как сотрудник никакой. Нет инициативы, все делает спустя рукава. Никогда никому не поможет, лишний раз ручку не поднимет. Лентяй. Таких не любят. Знаешь, как раньше, придут на работу и высиживают время. Контора, где он сейчас работает, это же бывшая государственная. В какой-то момент платили хорошо, а сейчас дела не идут, зарплата маленькая. Все сидят, бумажки перебирают. А у нас пошевеливаться надо. Но даже там Диму не любят.
- А вы откуда знаете?
- Так все в одном здании. Сейчас же специалистов по новым направлениям мало, экономика еще несколько лет назад другой была. Так что берем шустрых, с мозгами и обучаем. Я про всех тут разузнала. Ты же видишь, у нас многие пришли из других организаций. А Дима твой в работе ни рыба ни мясо. Может, он дома все делает. Но я оцениваю его только с точки зрения деловых качеств.
Аля поблагодарила и начала думать. Да, Дима никогда не задерживался на работе. Часто жаловался, что ему неинтересно, да и мало платят, но при этом новую работу не искал. Дома он мало что мог сделать, и на даче, которая, как оказалось, имелась в семье, тоже.
Но Аля довольно быстро отмахнулась от неприятных мыслей. Страна действительно очень резко поменялась и далеко не все смогли вписаться в новую жизнь. Ей повезло. Детский дом и Ольга Павловна ее многому научили. Она знала, что надо поворачиваться и держать нос по ветру, чтобы жить хорошо.