Найти в Дзене

Власть огня

2002 год. Ирландия, Великобритания, США. Режиссёр – Роб Боуман. В ролях: Кристиан Бейл, Мэттью Макконахи, Джерард Батлер, Изабелла Скорупко.

Время апокалипсиса: 2020 год

Причина апокалипсиса: нашествие драконов

Масштаб апокалипсиса: вся планета

Сегодня в нашей рубрике – самый огненный постапокалиптический фильм в истории. Ведь причиной гибели цивилизации здесь становится не атомная война, не нашествие зомби, не пандемия и не инопланетное вторжение, а драконы. Миллионы огромных огнедышащих существ, словно вышедших из старых сказок или произведений Джорджа Мартина, внезапно появились в дерзком постапокалиптическом боевике режиссёра Роба Боумана (он больше известен своей работой на телевидении и был четырежды награждён премией "Эмми" за вклад в такие проекты, как "Секретные материалы", "Спасатели Малибу", "Стартрек" и "Куантико"), и уничтожили весь мир.

-2

Но были выжившие. Одну из довольно больших групп этих счастливчиков возглавляют британские красавчики Кристиан Бейл и Джерард Батлер. Они обосновались в крепком средневековом замке в одной из английских провинций (Нортумберленде, если это кому-то о чём-то говорит). В их отряде по какой-то причине очень много детей, и долгими осенними вечерами Бейл и Батлер развлекают малышей театральными представлениями по мотивам "Звёздных войн".

-3

Однако эти представления не решают главной проблемы. За двадцать лет драконы уничтожили большую часть людей и животных, и теперь голодают. Герой Бейла надеется переждать этот период в убежище, полагая, что со временем драконы вымрут или впадут в спячку.

-4

Но с ним согласны далеко не все. И правильно. Если бы герои постапокалиптических фильмов всегда выбирали самый безопасный и разумный способ выживания, смотреть на это было бы довольно тоскливо. Только представьте, что вместо ожесточённых сражений с драконами вам пришлось бы два часа наблюдать за тем, как Бейл и Батлер по ролям пересказывают "Империю наносит ответный удар".

-5

Чтобы избавить себя и зрителей от этого зрелища, буйные соплеменники Бейла совершают вылазки из замка и немедленно становятся добычей драконов. Люди сгорают и обугливаются, гигантские рептилии кушают, зрителям демонстрируют эффектные сцены с выразительной актёрской игрой и выдающейся для того времени компьютерной графикой (драконов рисовали специалисты студии Disney). Всё идёт прекрасно.

-6

В принципе, можно было бы так и продолжать до самого финала, но силы слишком неравны – племя Бейла ничего не может противопоставить драконам. Пули их не берут, да и патронов у постапокалиптических англичан не так много. Очевидно, что все эти милые девочки и мальчики обречены стать пищей для голодных рептилий.

-7

И тут, словно бог из машины, на танке приезжает накачанный и татуированный Мэттью Макконахи. Он выглядит как гремучая смесь полковника Курца и капитана Ахава. Чтобы подчеркнуть последнюю метафору, американский актёр обнимает ногами крупнокалиберный пулемёт, ствол которого символизирует одновременно костяной костыль легендарного китобоя и некий фаллический символ, конечно. Ну, не без этого. Макконахи здесь просто космически, даже несколько карикатурно крут.

-8

Мэттью возглавляет бандформирование под названием "нерегулярные войска штата Кентукки". В его арсенале – танки, боевые машины пехоты, хаммеры, мотоциклы, вертолёты и даже навигационная техника, позволяющая отслеживать драконов. Но вот людей не хватает – в постоянной борьбе с летающими хищниками его подразделение несёт большие потери. Сначала он объявляет набор добровольцев, но даёт британцам понять, что при недостатке желающих отдать жизнь за родину, устроит частичную мобилизацию.

-9

Впрочем, Макконахи не так туп, как большинство военных. У него есть план. Согласно расчётам его главного аналитика (Изабеллы Скорупко), все драконы, уничтожившие человечество, – самки (какой удар для фем-сообщества). Самец у них всего один, и обитает он в Лондоне. Чтобы уничтожить альфача и лишить драконов возможности размножаться, американская штурмовая группа и прибыла на Британские острова, преодолевая шторма. Это означает, что англо-саксонским героям не избежать путешествия в столицу для грандиозного финального акта.

-10

Невозможно отрицать, что в сценарии "Власти огня" есть множество нелепостей, над которыми кинокритики начала нулевых вдоволь поиздевались. Зрители тоже не были особенно благосклонны к фильму Боумана – при бюджете в 60 миллионов долларов он собрал в кинотеатрах мира всего 82.

-11

Как видно, никто из них не понял, что Боуман снимал первую в истории постапокалиптическую сказку. Ну, может, и не первую в истории: в "Безумном Максе - 3" или "Водном мире" тоже было немало сказочного. Однако многие комментаторы всерьёз интересовались судьбой советских и американских атомных подводных лодок и авианосцев на фоне нашествия драконов, а также внимательно изучали этнический состав выживших в катаклизме англичан, не замечая главное.

-12

Невозможно переоценить детский восторг, который вызывает у маленьких зрителей сама идея битвы, где драконы сражаются с вертолётами. Да, возможно, летающие рептилии здесь не так впечатляюще нарисованы, как в последних сериях франшизы о Годзилле и Кинг-Конге или в "Доме дракона", но по меркам фильма 2002 года, снятого в Ирландии, "Власть огня" выглядела невероятно мощно.

-13

Да и сегодня, спустя столько лет, бывает приятно закутаться в плед, налить себе большую кружку горячего чая и снова посмотреть, как юные и чрезвычайно бородатые Батлер, Бейл и Макконахи, при поддержке самой сексуальной постапокалиптической блондинки, сражаются с драконами на руинах Британской империи под толстым слоем нерадиоактивного пепла.

Удачного просмотра!