Долго они шли, али коротко, девушка очень устала, ее ноги болели, кровоточили, но она молча шла, боясь остановиться. Мужчина шел пред ней и восхвалял самого себя, казалось бы, что он сам с собой разговаривает, но нет, в ответ на каждое его слово, кто – то шипел, она чувствовала, что эти незримые стражи – опасны. Мариша смотрела по сторонам, пытаясь запомнить дорогу, деревья, хоть что – ни будь, авось сумеет перехитрить и сбежать, она – то обещания не давала, что не попытается уйти, а вот с Шульган – Таша взяла, что он не будет подруг преследовать. Сейчас же она слишком слаба, ей нужно время, а есть ли оно у нее – неизвестно, было бы хорошо, если она увидит дедушку, может вдвоем им легче будет уйти от этого монстра.
- А скажи – ка мне малахитница – обратился к ней Шульган – Что ты знаешь о своих родителях?
- Мать дома сидит, а отец кузнец в общине – соврала девушка.
- То есть, кто твои настоящие родители – ты не знаешь? – он удивился, а Мариша выдохнула, видимо не все он о ней знает.
- Какие настоящие? – девушка сделала вид, что точно не понимает, о чем он говорит.
- Думаю, что ты удивишься, когда мы дойдем до моего пристанища – он задумался, как же так, что она не знает – А кто твой дед?
- Дедушки не стало очень давно – соврала она снова – Я маленькая была, думала он ушел в путешествие, а потом, отец сказал, что его нет – она всхлипнула для правдоподобности.
- Тогда – развеселился мужчина – Мне будет чем тебя не только удивить, но и порадовать, но оставим это небольшой тайной – Шульган представлял, как Мариша добровольно отдает ему силу, как спасителю ее деда, а уж он – то сможет наплести ей так, что она поверит, как все удачно складывается.
Остальной путь они проделали молча, каждый думал о своем, девушка о том, как спастись самой и спасти отца и деда, а Шульган о том, как он получит огромную силу горного края, не только со старика и змея, но еще и с малахитовой девки.
Аврелия и Юна.
Юна не успела даже слова сказать, чтобы остановить Маришу или хоть как – то намекнуть, чтобы она не давала своего согласия, как ее с сестрой переместило за пределы леса. Ава так и не пришла в сознание, но она дышала, сейчас нужно было приводить в чувство сестру, а потом бежать за подругой. Жаль матушка с теткой уже ушли, она бы оставила Аврелию на них, но уже ничего не попишешь, придется самой выкручиваться, да по живее. Она напоила сестру водой, чтобы хоть немного дать ей сил, а потом принялась обрабатывать ее раны, еле сдерживала слезы, до чего же сестренка была бледной и израненной, Юна очень хотела верить, что та тень поплатилась или поплатиться за такой ужас, иначе она сама ее сожжет в восходящем солнце, за каждую слезинку сестры.
- Авочка, сестричка, пожалуйста, приди в себя родимая, как ты нам нужна – Юна прижимала сестру и поила водой – Я обработала каждую ранку, на каждую подула, как матушка нам в детстве, поправляйся пожалуйста.
Бедная девушка очень боялась, лес хоть и был позади, но она была одна, на ее руках больная сестра и неизвестность. Может хоть отец с дядькой встретят подругу или же выйдут из лесу и увидят их, впервые она была один на один с такой ношей, боялась не справится, боялась не успеть. Юна всегда считала себя самой слабой, Ава была хитра и ловка, Мариша ей не уступала, а по силе боя и вовсе превосходила, сама же младшая отставала от девушек, хотя была не слабой, только сейчас сестра была белее снега и слабо дышала, а Маришу увел Шульган – Таш, как же ей быть, как справится в одиночку.
- Чего пригорюнилась милая? – Юна вздрогнула и быстро обернулась, около нее сидела старушка, зелененькая вся, сухая, как веточка.
- Здравствуйте – Юна склонила голову – Простите великодушно, не могу встать и в ноги поклониться, сестра у меня хворая – девушка еще раз склонила голову, прижав руку к груди.
- Тю – махнула старушка – Я и не серчаю, чай не слепая, сама вижу, ты в голове себя так терзаешь, что даже я явилась, хотя живу на другой стороне леса – развела она руками.
- Может вас хлебом угостить, у меня есть немного – Юна не знала кто перед ней, но всегда была вежливой – Воды могу крышечку дать, не больше, простите пожалуйста, для сестры берегу.
- Добрая ты – вздохнула старушка – Не надо мне угощений, я вижу, что у тебя за горе, помогу просто так – сказала и сама себе удивилась, давно ли она вообще людям помогала.
- Спасибо вам – сказала девушка.
- Сейчас обернусь, только ты не пужайся, а то я этих визхов не люблю, от них ухи захладывает, шо токмо плевать и охота – строго сказала бабушка, Юна кивнула, соглашаясь.
Старушка отскочила от девушек и стала вертеться вокруг своей оси, поначалу медленно, потом быстрее, пока и вовсе волчком не закружилась, а как резко все стихло, так предстала пред девушкой женщина, вся зеленая, глаза горят, руки – крюки, нос длинный, вместо волос тина болотная, и ростом под небо. Юна чуть не закричала, но вовремя рот прикрыла, только задрожала в душе, кого это она повстречала. Так бы и сидела, не моргая, пока не услышала крик.
- А ну нечисть болотная, отойди от моих дочерей – Димитрий с Игнатом неслись во весь опор.
- Ооо, богатыри бегут – усмехнулась зеленая женщина – Смотри, спасать собираются.
- Отец – закричала Юна – Дядька Игнат – она не могла поверить своему счастью, что вот они, живы и здоровы, только несли кого – то через плечо.
- Ну и шуму наделали – заворчала женщина – Обзываются, ругаются, угрожают, не воспитанные – сверкнула глазами, и стала прозрачной, мужики раз и провалились сквозь нее.
- Отец, дядька, стойте – замахала Юна руками – С добром она пришла, помочь хотела – мужики остановились, замерли, а Димитрий, как увидела Аву, так и вовсе за сердце схватился, дочь была совсем белая, а губы синие.
- Аврелия – он прижал дочку к себе – Юнона – и вторую тоже – Доченьки мои, как же я вас так не уберег.
- Юна – Игнат смотрел по сторонам, а свое дитя не видел.
- Дядька Игнат – всхлипнула Юна – Мариша, она, она меня и Аву на себя обменяла, Шульган ее забрал.
- Шульган – вспыхнула зеленая женщина – Где он – взбесилась, что ведьма злая – Утоплю – шипела и все сильнее становилась зеленой.
Еле успокоили ее, так она взъелась на Шульган – Таша, как оказалось не просто так, женщина оказалась самой настоящей кикиморой болотной, женой Лешего, его собственно и нес Игнат через плечо, только от злости и шума не сразу она супруга увидала, а как муженька увидела, так и присмирела, дала Юне отвар особый, что сестру напоить, да рассказала новым знакомым, что с ней приключилось.
История Кикиморы.
Десять лет назад, пошла она в гости к сестрице своей, жене водяного – водянке, погостить да на дите – потерченка глянуть, как никак первенец у сестрицы появился. У нечисти же как, как младенца некрещеного погубит кто, так вот и прибавление в семье, для одних горе, для других радость. Воротилась через седмицу, глядь, болото сухое, квакушки да жабки плачут, а супруг из лесу не выходит, не откликается. Старая жаба и рассказала кикиморе, что приключилось, да где супружник ее Леший. Пришел к нему в лес темный колдун Шульган – Таш, стал он мужа ее мучить, куда увел старик Урал свою внучку, но Леший не сморчок, его не просто испужать да сломить, сражаться стали, только этот колдун силен был, а в слугах у него тени да змеелюди проклятые, пленили они Лешего, да на цепи посадили, чтобы силу из него тащить, да питаться ей. Как не пыталась кикимора супруга вызволить, не могла, никакое колдовство не помогало, она кинулась к сестрице за помощью, так этот жук водяной, даже в озеро ее не пустил, вход ей закрыл, трус несчастный. Десять лет она горемычная маялась, пыталась мужа вызволить, да не могла никак, а этот колдун еще болота все ближние иссушил, где она хозяйкой была. Другие кикиморы отказались помогать, боязно им стало, что он и их болота высушит, долго она их проклинала, да обещала все припомнить, не прониклись угрозой, осталась она одна – одинешенька. Так и ходила кругом вокруг леса, все пройти пыталась, а тут вот смотрит, девица красная сидит, а на руках у нее сестрица, почуяла кикимора, что от них лесом пахнет, сразу смекнула откуда выскочили они, решила разузнать, даже помочь, может расскажут, что путное. Да и вот оно счастье – то, два мужика – богатыря, супруга притащили, слабого, измученного, а все одно, живого, таким и помочь не грех.
- Как же вы смогли освободить его? – спросила кикимора.
- Он сам сбежал, как не ведаем, только последние силы пустил, чтобы мы дошли до него, сказал, что Ава и Юна у леса, а потом все, заснул – ответил Игнат, его сердце за дочку болело.
- Не кручинься богатырь, я вам за супруга подсоблю, одну девку быстро за ночь на ноги поставлю, да несколько помощников дам, не много в них силы, да помочь могут – кикимора достала из – за пояса два мешочка и одну веревочку – Возьмите, с помощью них, найдете малахитницу, чую, что живая она, только напугана.
- Спасибо тебе – поклонились они ей в пояс.
- Да было бы за что, а вот вам низкий поклон за мужа – она поклонилась им в ответ, коснулась руками Лешего и исчезла.
Солнце садилось, теперь им нужно было ночь переждать, чтобы Аврелия поправилась, а там и за Маришей идти.
Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова
Редактор: Анна Яковлева.
Предыдущая глава:
Следующая глава: