Найти тему
Такси.Stories

Все ждут роста цен на такси с 1 сентября. Но его может и не быть

И снова первое сентября... Хотя нет, в песне было про третье. И всё же второй год подряд в этот день грядут изменения в нашей сфере.

На этот раз речь идёт о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром или проще говоря, ОСГОП.

По данным СМИ, почти три четверти таксистов пока не оформили очередную страховку - ответственность перевозчика перед пассажиром. Закон вступает в действие с 1 сентября. Однако есть ещё 60 дней на покупку полиса. Стоимость от 1.3 до 5.4 тыс. рублей в год.

Не такие огромные деньги, но для оформления страховки нужно разрешение на работу автомобиля в такси. Для этого нужно переклеить машину в нужный цвет. Например, жёлтый в Мск. В регионах водители с этим не торопятся.

В Москве таксисты самые дисциплинированные
В Москве таксисты самые дисциплинированные

Таксисты с личным авто не получают разрешение на работу в такси. Для этого им нужно не только переклеивать авто, но и разбираться с путёвками и становиться на учёт в налоговой в качестве ИП или самозанятого. Готовы к этому только те, кто работает через парк, берёт авто в аренду. 

Некоторые частники, похоже, перестанут выходить на линию... Хотя, возможно, со временем и решат вопросы.

Подавляющее большинство тех, кто оформил полис, работает в Москве. Здесь наиболее строгие проверки и огромные штрафы для такси - до 300 тысяч. Желающие узнать про эту жуть, читайте по ссылке ниже.

Похоже, в сфере снова должны остаться те, кто занимается извозом профессионально. А те, кто выходил на линию на несколько часов, уйдут из такси. Тем самым может вырасти дефицит водителей, а за ним и цены на поездки. Или то же самое говорили и год назад? Запутался!

Хотя в Яндексе считают, что повышения не случится. Ведь уже сейчас доступна страховка только на те сутки, когда водитель непосредственно таксует, а не на весь год. Подобное хотят сделать и для ОСГОП.

Напомню, что уже в настоящее время все поездки застрахованы Яндексом на сумму до 2 млн рублей за каждого пассажира и водителя. И однажды пассажир рассказывал, как агрегатор реально выплатил некоторую сумму после предоставления всех чеков. Вот ссылка на ту статью.

Не понимаю, в чём был смысл переделывать то, что уже работало. Единственное объяснение, которое я вижу, об этом просто не знали - агрегатор не особо афиширует.

Вступивший год назад в действие закон о такси заметно нагрузил сферу разными требованиями, некоторые из которых явно избыточны. Так, с 12 августа началась аттестация водителей. Среди прочего, нужно знать места расположения памятников, включая такие, как памятник дворнику с собачкой в Балашихе. Что, по-моему, тоже перебор. Писал совсем недавно.

За шесть лет моей работы в такси никто не спрашивал о достопримечательностях. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Разве что я сам рассказывал людям о каких-то знаковых местах, видя, что они интересуются.

Ещё год назад всем казалось, что время низких цен на такси прошло, и теперь всегда будет повышенный коэффициент. Однако уже в прошлом октябре появились зелёные цены. В этом году, полагаю, будет то же самое.