Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

«Хорошо, что ты нашел патрон. Будет, чем застрелиться!» Интервью с врачом "Апекс". Часть 2

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Будет обстрел, выпрыгивай! А я головой кивнул и понимаю, что не выпрыгну. Сидел у глухой стены, а перед мной носилки с бойцом. Нет его, погиб. Весёлый такой был. Лицо настоящего питерского интеллигента.

Читать часть 1 тут

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

А я головой кивнул и понимаю, что не выпрыгну. Я сидел у глухой стены, а перед мной носилки с бойцом.

Помню парня, который 24/7 делал для нас рентген. Нет его, погиб. Весёлый такой был. Лицо настоящего питерского интеллигента.

Люди пытались спровоцировать нас на конфликт. Я нашел патрон, и один служащий шиномонтажки, явно выпивающий, такого бомжеватого вида. Он как бы ошивался на этой шиномонтажке без какого-то дела, просто тусовался, говорит:

Автор: Кстати, как собирался и готовился к поездке? Что брал с собой?

Апекс: Только в период сборов я понял, насколько много людей, готовых помогать. Поначалу взял совсем не то, так как представление о войне основывалось на фильмах и блогах. Затем, прибыв на место, я понял, что мне необходимо, и, обратившись к родным и близким, к бывшим "шапочным-случайным" знакомым, собрал реанимационный автомобиль с монитором пациента (он необходим как ПНВ для штурмовика), аппаратом искусственной вентиляции лёгких и многое другое.

Благодаря этому я смог перевезти не одну сотню ребят в тыл. К счастью, все живы.

Автор: Тебя сразу распределили в медики?

Апекс: Да, надо отдать подразделению должное, эта процедура (распределение) была налажена на все 100.

Автор: Проходил ли общее обучение на Молькино?

Апекс: Мы – врачи, нас учить, только портить))). За лентой научился многому. Это правда. Столько реанимационных пациентов я не встречал в своей практике никогда. Это был уникальный опыт.

Автор: Владению оружия не учился?

Апекс: В самом конце, после завершения контракта, было одно занятие на полигоне, но в свободное отрабатывать, учить мат часть никто не запрещал.

Автор: Куда ты попал за лентой? Твои обязанности как медика?

Апекс: Правило у меня такое было: В машине никто не должен умереть. Я старался, чтобы так и было. Врач эвакуации забирал раненых с прифронтового госпиталя и вёз в тыловой.

Автор: Кстати, при поступлении не было вопросов у ОСО (особый отдел прим. Автора) из-за места рождения?

Апекс: К людям моей истории вопросы будут задавать всегда. Я объясняю всем, что у меня причин пойти во много раз больше, чем у других. Это мой дом горит, это моя семья раскололась, это моя война.

Автор: Твои впечатления по прибытию за ленту?

Апекс: Это была смесь восторга и страха, подъёма духа и ощущение полной неизвестности. Ну и конечно сыкотно было везти тяжёлых бойцов, ведь в таком состоянии я возил раненых впервые.

Автор: Как тебя встретил коллектив? И как тебе он?

Апекс: Жизнь на войне отличается от кино, сюжетов фильмов про Отечественную. Кто был трудолюбивым и честным, таким и оставался, кто был с изъяном, вёл себя и там как говно. Были, конечно, нелады, но я старался быть честным. Может кому-то это и не нравилось.

Скажу только одно, в последний месяц мы сидели с ребятами так, как не посидеть нигде на гражданке. Это был самый лучший коллектив, на каждого мог смело положиться.

Автор: Расскажи самые запоминающиеся случаи за командировку?

Апекс: Первый выезд в Бахмут: Получив задание - я, суетясь, выбирал броник покрасивее, каску безухую. Бывалый водитель посмотрел на меня и сказал:

- «Все верно, брат, умирать надо красиво»)))

Помню свой первый миномётный обстрел больницы, когда, повинуясь инстинкту самосохранения, стремился побежать в подвал. Потом, вспомнив, что у меня бойцы лежат без рук и ног наверху, и пересиливая страх, побежал за ними. Помню, как добежав до палаты, на меня прыгнул парень, обняв как ребёнок отца руками и ногой (второй голени не было). Как кенгуру я побежал с ним в убежище. Мне кажется, он не весил тогда ничего.

Помню, как намывал машину, старательно оттирая грязь с заднего стекла потому, что чистота должна быть. Затем я пошёл менять воду в ведре, прилёт и стекол нет. Осколок залетел.

Парню танковый снаряд залетел в живот. Рана такая была, что от ребра до таза ничего, почка, селезенка - все вышло. Мы затолкали в него пододеяльник, думал не довезу, но Бог милостив!

На первом выезде в Рюмку (подземный госпиталь прим. Автора) был тоже очень тяжёлый случай: ожоги, минновзрывная – танкист. Я когда вез его, вглядывался в показатели жизни на мониторе так, что пиксели разглядеть можно. В тот момент для меня ничего не существовало, ни войны, ни обстрела, ничего. Мне водитель говорит:

- «Будет обстрел, выпрыгивай».

А я головой кивнул и понимаю, что не выпрыгну. Я сидел у глухой стены, а перед мной носилки с бойцом.

Помню парня, который 24/7 делал для нас рентген. Нет его, погиб. Весёлый такой был. Лицо настоящего питерского интеллигента.

Автор: Как погиб?

Апекс: Последние дни штурма требовали напряжения всех сил. Все, кто мог быть полезным для штурма, были там. Его перевели, и он погиб. Знаю это точно, не знаю как.

Автор: Что было самое тяжелое в работе?

Апекс: Не спать. Было так много работы, что и спать приходилось по 3-4 часа месяцами.

Автор: Как справлялся? Чем себя стимулировал?

Апекс: Бывало на сладкое и энергетики налегал, а ещё там была классная шавуха с локоть размером))).

Автор: Как был обустроен быт?

Апекс: Жили в палатах, был душ, дежурная стиралка.

Автор: Как отнеслось руководство, что ты достал целый автомобиль?

Апекс: Это не автомобиль, а содержимое: начинка (монитор, ИВЛ...) хирургические инструменты, и так по мелочи. За время контракта ко мне приехало 3 гуманитарных груза, все работало для ребят.

Автор: Какое мнение сложилось о местном медицинском персонале? Отношение к нам, СВО, уровень квалификации.

Апекс: Когда мы работали с врачами, сталкивались чаще всего с врачами Луганской краевой больницы. Представление – положительное. Большинство, ну, процентов 80, поддерживало нас. Были люди, которые относились нейтрально, что белые, что красные, главное, чтоб всё тихо и спокойно было.

Особенно хотелось бы отметить персонал больницы Горловки. Там 100% поддержка ребят, воюющих за Донбасс. Люди, находясь под постоянными обстрелами, готовы терпеть не ради перемирия, а ради мира, основанного на Победе. Вот эти люди поражали воображение. Это были те люди, которым в надежные руки передавали своих бойцов.

Автор: Твоё отношение к проекту К? Были с ними какие-нибудь случаи?

Апекс: Грубо говоря, иногда, по первости, было впечатление, что ты живешь в исправительной колонии, потому, что большинство ребят было из проекта К. Человек есть человек, люди бывают разные. Вот у меня был вроде, казалось бы, такой низкоквалифицированный помощник. Его задача была одеть, обуть бойцов, которые легко ранены и готовились на эвакуацию, а также обеспечить каталку, принести, унести. А также все, что касается тяжело раненых, находящихся в коме.

А каждый мой рейс это был с пациентом, находящимся в коме, либо по тяжести состояния, либо по показаниям с тяжелыми ранениями головы, брюшной полости, сочетанные ранения и прочее, в шоках от кровопотери. Так вот, я всегда вспоминаю своего помощника, звали его Булат, казах. Я ему говорил:

- «Брат, я понятия не имею по какой статье ты сидел и даже знать об этом не хочу. Я знаю, что ты самый лучший помощник, которого я встречал в жизни».

На что он мне сурово и искренне сказал:

- «Я помогаю ребятам».

Он очень достойный и классный парень, о котором будешь помнить всегда.

Автор: Сталкивался ли с местным гражданским населением? Твоё мнение о них?

Апекс: С местным населением, да. Очень интересная тенденция. Население, которое было с 2014 года с нами, оно гораздо более лояльнее к России. Население, которое из новоосвобожденных территорий повторяет основную мантру:

- «Нам бы вернуть все как было: горячую воду, зарплату» и т.д. и т.д.

То есть по большей части были люди ориентированы на материальные блага, а идея интересовала мало кого.

Хотя были местные, которые откровенно говорили, что эта националистическая, нациствующая украинская идеология с бойцами Азова (запрещен на территории РФ прим. Автора) и далее-далее по списку, что они их достали. И они бы с удовольствием хотели бы от этого освободиться, перелистнуть страницу и с удовольствием к этому не возвращаться никогда.

Хотя были люди, которые пытались спровоцировать нас на конфликт. Я помню, что нашел патрон, и один служащий шиномонтажки, явно выпивающий, такого бомжеватого вида. Он как бы ошивался на этой шиномонтажке без какого-то дела, просто тусовался, говорит:

- «О, хорошо, что ты нашел патрон. Будет тебе чем застрелиться, когда НАШИ придут».

Вот такие, да, были случаи, но я на это в целом смотрел как бы ожидаемо потому, что повторюсь, я вырос на Украине, с детства всё это знаю. Читать продолжение тут.

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер