Минивэны никогда не были слишком популярной категорией транспортных средств среди тех, у кого "бензин течет по венам". Большую популярность они приобрели в 80-е годы прошлого века, в основном на американском рынке, где домохозяйки увидели в них практичный способ перевозки детей и продуктов.
Конечно, как и любая другая категория транспортных средств, минивэны со временем претерпели эволюцию. Например, сегодня они сравнительно популярны в Китае для перевозки состоятельных клиентов. Если окунуться в историю, то можно увидеть, что интерес к мощным минивэнам также существовал. И на этом остановимся поподробнее.
Когда-то я публиковал статью о революционном минивэне Columbus с идеей перевозки богатых, и он мог похвастаться бензиновым двигателем BMW, имеющим 12 цилиндров. Его спроектировал знаменитый Джордетто Джуджаро, эту историю вы можете прочитать здесь. Однако еще до того, как Колумбус появился, у великого итальянского дизайнерского дома Bertone возникла аналогичная идея, и он создал концепт Genesis на основе Lamborghini еще в 1988 году.
Конечно возникает вопрос, кому он собственно нужен. Что ж, в зависимости от того, каким источникам верить, Бертоне либо хотел сделать что-то действительно драматичное, чтобы привлечь внимание общественности, либо он проверял рынок, чтобы увидеть, действительно ли существует потенциальный спрос на мощные минивэны. Genesis не был основан на каком-то конкретном автомобиле, а позаимствовал механику у Lamborghini, из-за чего его часто считают моделью марки, хотя это не так.
При этом Bertone на протяжении всей истории тесно сотрудничал с Lamborghini, что не удивительно, если Genesis проект обоих компаний. Колесная база в 2,65 метра была практически идентична таковой у модели Espada, но не исключено, что это всего лишь совпадение.
В любом случае, стиль был разработан Марком Дешамом, а Genesis дебютировал в то время, когда более обтекаемые линии в значительной степени вытеснили прежний квадратный дизайн. Этот минивэн выглядел футуристично для своего времени, однако на самом деле он был не таким большим, как кажется на первый взгляд, поскольку длина автомобиля составляла 4, 47 метра.
Но при ширине в два метра он, безусловно, превосходил большинство серийных автомобилей своего времени. Самой эффектной частью дизайна были передние двери в стиле "крыло чайки", а боковые двери располагались на направляющих. Генезис также мог похвастаться большим количеством стекол, причем интересно, что переднее стекло было частью двери.
В салоне много дешевого пластика, типичного для восьмидесятых: два сиденья спереди, одно посередине и еще два сзади. Таким образом, Genesis был более комфортабельным, чем традиционные минивэны, но вмещал только пять пассажиров вместо семи. Отмечу, что передние сиденья можно было поворачивать на 180 градусов, а также опускать горизонтально.
Интересен и тот факт, что двигатель спрятали под приборной панелью. На вопрос, почему так сделано Бертоне ответил, что, по его мнению, это лишь вопрос дней, когда механика будет доведена до совершенства и ремонт больше не понадобится. В частности, Бертоне сравнил автомеханику с холодильником, объяснив, что купив его, вам не придется ничего делать годами. В реальности же все далеко не так.
Genesis оснащался 5,2-литровым двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем от Lamborghini Countach Quattrovalvole. Он имел 455 "лошадей", а мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач Крайслера. Не совсем понятно почему Bertone не выбрал механическую коробку передач Countach, но решение, скорее всего, носило финансовый характер, поскольку Lamborghini тогда находилась в руках Chrysler.
При массе 1800 килограммов Genesis якобы мог разгоняться с места до 100 км/ч всего за шесть секунд, а затем достигать максимальной скорости 260 км/ч. Эти цифры так и не были подтверждены, а были приведены лишь теоретически, поскольку ни у одного представителя СМИ не было возможности протестировать ее на таких скоростях.
Несмотря на положительную реакцию зрителей, «Генезис» так и не пошел в серийное производство и сегодня находится в музее Милана.