Предлагая бесплатные услуги или продукты, будь готов к тому, что люди этого не оценят.
Ведь обычно от бесплатного ждут вовсе не знакомства с процедурой, продуктом или услугой, а именно результата и пользы.
Можно ли ее получить от такого формата, даже если ты самый лучший специалист?
Например, девушка идет к косметологу на бесплатную процедуру.
Вернувшись домой, смотрит в зеркало и не видит результата.
Но если она заплатит 50 000 рублей за эту же процедуру, поверьте мне, она придет домой, посмотрит в зеркало и подумает:
«Красавица!»
Даже в баню не пойдет, чтобы эффект не пропал. Будет беречь себя, обкладывать льдом.
И, когда через неделю посмотрит в зеркало, подумает:
«Какой крутой косметолог! Какая классная процедура!»
Понимаете?
Когда в услуге нет ценности для человека, он не увидит результата.
Учитывайте этот эффект, когда предлагаете свои услуги бесплатно.
То же касается и случаев, когда работа стоит очень дешево.
Если вы платите тренеру двести рублей за тренировку, то, пока он вам что-то говорит, вы два раза сфоткаетесь для сторис. Кое-как поприседаете, уйдете и скажете:
«Что за тренер? Никакого результата!»
Съедите после этого булку, запьете сладким кофе.
И действительно — нет результата!
А если вы заплатите тренеру семь тысяч рублей за час тренировки?
Вы выжмете все из нее!
Попросите тренера дать какие- нибудь упражнения бонусом, отработаете весь час без передышек, выйдете весь в поту.
А когда увидите стенд с пирожными, даже не подойдете к нему.
Уверяю вам, через месяц таких тренировок будет отличный результат!
Люди берут больше энергии, когда больше платят.
Бесплатное должно быть.
Несомненно.
Но важно, чтобы вы понимали, что отдаете бесплатно из потребности делиться, а не потому, что хотите заработать денег.
Вот, например, я просыпаюсь в четыре утра, потому что мне нужно срочно поделиться информацией с миром. Понятно, что в четыре утра все спят. Поэтому я записываю эфир и всем потом раздаю. Таким образом я отдаю энергию в мир.
Но люди берут больше, когда платят дороже.
У меня были ситуации, когда, например, я писала подкаст, а затем этот подкаст переводила в статью.
И на ту же тему потом говорила на мастер-классе.
И вот один и тот же человек послушал подкаст, потом через неделю прочитал статью и увидел в ней что- то абсолютно другое, хотя статья сделана из подкаста, который он уже слышал.
А потом он пришел ко мне на мастер-класс и услышал уже нечто третье.
Или, например, вы могли и раньше слышать какую-то информацию, которую здесь прочитали, но сейчас воспринять ее совершенно по-другому.
Например, я заплатила за встречу с Тальписом 85 000 рублей и до сих пор нахожусь в шоке от той расстановки.
Потому что я была в нее включена.
Я поехала к Тони за 300 000 и взяла максимум. А если бы я поехала на расстановку за 25 000, то взяла бы на 25 000.
Понимаете?
Почему не стоит раздавать свои знания бесплатно?
Когда вы помогаете людям бесплатно, они берут максимум 1–5% из того, что вы даете.
А если человек платит деньги, он вытаскивает все полезное для себя.
Бесплатный контент, несомненно, нужен, потому что есть люди, для которых даже тысяча рублей — это много.
Для них этот контент будет важен, даже, может быть, изменит их жизнь.
Но когда человек отдает что-то ценное, то он и возьмет больше.
(отрывок из моей книги «Про деньги»)